Вагонный замедлитель

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации и автоматизации, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках. В основу полезной модели положено решение задачи: повышение надежности работы вагонного замедлителя за счет устранения отбрасывания нажимной планки от головки рельса, уменьшения вибрации нажимной планки и гарантированного наезда колеса вагона на нажимную планку. Это достигается тем, что вагонный замедлитель, содержащий наружную и внутреннюю тормозные балки с шинами, шарнирно соединенные с рычажной системой, рычажно-нажимную систему, контррельс, гидравлическую систему, имеет прижимной механизм, введенный в рычажно-нажимную систему с планкой, скошенной по всей ее плоскости.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации и автоматизации, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках.

Известным является вагонный замедлитель, включающий наружную и внутреннюю тормозные балки с тормозными шинами, соединенные с рычажной системой, нажимной механизм, гидравлическую систему, контррельс. Нажимная планка выполнена прямоугольной формы со скошенными краями. (Техническое описание и инструкция по эксплуатации замедлителя вагонного пружинно-гидравлического типа ПГЗ-03, г.Калуга, 1996 г.)

Из-за формы нажимной планки создается большое усилие, передаваемое от колеса вагона на нее, и вследствие этого рабочая жидкость поступает в гидросистему за маленький промежуток времени под большим давлением, что приводит к снижению надежности работы вагонного замедлителя.

Наиболее известным является вагонный замедлитель, содержащий наружную и внутреннюю тормозные балки с тормозными шинами, шарнирно соединенные с рычажной системой, нажимной механизм, контррельс, гидравлическую систему. Нажимная планка, установленная на нажимном механизме, имеет скругленную поверхность. /Патент на полезную модель РФ №65453 МПК В61К 7/08.

Данная конструкция вагонного замедлителя недостаточно надежна в работе из-за того, что при наезде первого колеса вагона на планку и его скатывания с планки происходило выталкивание планки вверх пружиной и ее удар о головку рельса, вызывающий отбрасывание нажимной планки от головки рельса, а вследствие этого второе колесо вагона не наезжало на планку рычажно-нажимного механизма, а также скругленная поверхность нажимной планки без скоса не способствовала гарантированному наезду колеса вагона на нажимную планку.

В основу полезной модели положено решение задачи: повышение надежности работы вагонного замедлителя за счет устранения отбрасывания нажимной планки от головки рельса, уменьшения вибрации нажимной планки и гарантированного наезда колеса вагона на нажимную планку.

Это достигается тем, что вагонный замедлитель, содержащий наружную и внутреннюю тормозные балки с шинами, шарнирно соединенные с рычажной системой, рычажно-нажимную систему, контррельс, гидравлическую систему, имеет прижимной механизм, введенный в рычажно-нажимную систему с планкой, скошенной по всей ее плоскости.

Сущность полезной модели поясняется рисунками:

На фиг.1 - вагонный замедлитель, общий вид.

На фиг.2 - нажимной механизм вагонного замедлителя.

На фиг.3 - рычажно-нажимная система вагонного замедлителя с прижимным механизмом.

На фиг.4 - прижимной механизм.

Вагонный замедлитель содержит наружную и внутреннюю тормозные балки 1 и 2 с тормозными шинами 3, закрепленными на тормозных балках, шарнирно соединенных с рычажной системой 4, рычажно-нажимной механизм 5, гидравлическую систему 6, контррельс 7. Рычажная система 4 содержит треугольные рычаги 8, шарнирно соединенные с двуплечими поворотными рычагами 9. Рычажно-нажимная система 5 включает нажимной рычаг 10, закрепленный шарнирно на вильчатом рычаге 11, соединенном с приводным гидроцилиндром 12, пружинами 13, установленными на натяжных устройствах 14. На нажимном рычаге 10 установлена нажимная планка 15. Нажимная планка 15 имеет скругленную поверхность и скос по всей ее плоскости. Прижимной механизм 16 установлен на рычажно-нажимной системе и представляет собой плунжер 17 с пружиной 18, установленный в корпусе 19 с элементом крепления в виде гайки 20, и обеспечивает постоянное поджатие нажимной планки 15 к рельсу и способствует гашению вибрации нажимной планки 15 при наезде колеса вагона на нажимную планку 15, исключает отжатие колесом вагона нажимной планки.

Вагонный замедлитель работает следующим образом: прижимной механизм 16 постоянно поджимает нажимную планку при наезде колеса отцепа на нее через плунжер 17 и пружину 18. Нажимная планка 15 опускается до уровня головки рельса. Нажимная планка 15, имея скошенную

поверхность скругленной формы, обеспечивает плавное вытеснение рабочей жидкости из приводного гидроцилиндра 12 в исполнительный гидроцилиндр 21, шток которого поворачивает треугольные рычаги 8. Треугольные рычаги 8 перемещают двуплечие поворотные рычаги 9 вместе с внутренней и наружной тормозными балками 1 и 2 с шинами 3, обеспечивая торможение колес отцепа.

При сходе колеса отцепа с нажимной планки 15 рычажно-нажимного механизма 5 пружины 13 возвращают рычажно-нажимной механизм 5 в исходное положение. Тормозные балки 1 и 2 возвращаются в исходное «отторможенное» положение.

Вагонный замедлитель, содержащий наружную и внутреннюю тормозные балки с шинами, шарнирно соединенные с рычажной системой, рычажную систему, рычажно-нажимную систему, контррельс, гидравлическую систему, отличающийся тем, что на рычажно-нажимной системе установлен прижимной механизм, а нажимная планка рычажно-нажимной системы скошена по всей ее плоскости.



 

Наверх