Тележка для перемещения аварийного автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобильному машиностроению, в частности, к тележкам, оснащенным механизмом подъема и предназначенных для перемещения аварийного автомобиля, как методом частичного подъема, так и методом полного подъема автомобиля. Для расширения функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных характеристик тележка для перемещения аварийного автомобиля состоит из двух опорных площадок 1 и 2, соединенных между собой посредством связи, оснащенных колесами 3 и элементами 17 для фиксации автомобиля. Опорные площадки 1 и 2 соединены с возможностью перемещения и фиксации относительно друг друга в горизонтальной плоскости. Каждая из площадок 1 и 2 оснащена опорными стойками 18, имеющими возможность регулировки по высоте, и содержит приспособление для подъема, выполненное в виде рычагов 10 и 11, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и возможности размещения над опорными площадками 1 и 2 в горизонтальной плоскости. Рычаг 10 закреплен на связи с возможностью перемещения и фиксации, а рычаг 11 состоит из двух частей нижней и верхней, и оснащен приводом, выполненным в виде приводного винта 12, закрепленного основанием на нижней части рычага 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Элементы 17 для фиксации автомобиля закреплены на приспособлении для подъема и имеют возможность поворота, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. Элементы 17 для фиксации автомобиля выполнены в виде зажимов. 1 п.ф., 6 ил.

Полезная модель относится к автомобильному машиностроению, в частности, к тележкам, оснащенным механизмом подъема и предназначенным для перемещения аварийного автомобиля, как методом частичного подъема, так и методом полного подъема автомобиля.

Известна тележка для неисправных осей автомобилей фирмы НПО «Звезда» (Россия), состоящая из двух опорных площадок, соединенных между собой посредством связи, оснащенных колесами и элементами для фиксации автомобиля, (см. www.autostapel.ru/kuzov.htm).

Площадки в известной тележке жестко соединены между собой посредством связи, выполненной в виде металлической профильной трубы, на расстоянии, определяемом длиной связи. Элементы для фиксации автомобиля за отбортовку кузова, закреплены на связи, на нерегулируемой высоте от уровня пола/земли и с возможностью перемещения по связи между площадками и поэтому при использовании известной тележки, как при частичном подъеме, так и полном подъеме автомобиля, необходимо использование дополнительного оборудования, что усложняет и ограничивает условия эксплуатации тележки.

Известна тележка для перемещения аварийного автомобиля, принятая в качестве прототипа, состоящая из двух опорных площадок, соединенных между собой посредством связи, оснащенных колесами и элементами для фиксации автомобиля, (см. www.autolak.ru/View Products/Menu_2/Aks_Blackhawk_11.htm).

Площадки в известной тележке соединены между собой посредством связи, выполненной в виде металлической профильной трубы, а элементы для фиксации автомобиля выполнены в виде зажимов, закрепленных с возможностью перемещения вдоль связи.

Конструкция тележки STM 26 Blackhawk (США) не оснащена подъемным устройством, поэтому как частичный подъем, так и полный подъем автомобиля осуществляют с применением дополнительного оборудования, что усложняет эксплуатацию тележки.

Кроме того, отсутствие регулировки положения элементов фиксации автомобиля, в вертикальной плоскости, а именно регулируемого подъема над уровнем пола/земли, ограничивает количество марок (видов) легковых автомобилей для которых бы известная тележка обеспечивала бы вывешивание колес, т.е. отрыв колес автомобиля от поверхности пола/земли.

Конструктивное исполнение известной тележки не обеспечивает фиксацию тех автомобилей, у которых расстояние между элементами кузова используемых для фиксации, больше чем длина связи, несмотря на то, что зажимы имеют возможность регулирования положения вдоль связи.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является расширение функциональных возможностей, фиксации и перемещения максимально возможного количества по марке (виду) аварийных автомобилей, имеющих отбортовку кузова, а также улучшение эксплуатационных характеристик, путем обеспечения возможности перемещения автомобиля без демонтажа его колес, как при частичном подъеме, так и при полном подъеме на необходимую высоту.

Техническая задача решается тем, что тележка для перемещения аварийного автомобиля состоит из двух опорных площадок, соединенных между собой посредством связи, оснащенных колесами и элементами для фиксации автомобиля, при этом опорные площадки соединены с возможностью перемещения и фиксации относительно друг друга в горизонтальной плоскости, при этом каждая из площадок содержит приспособление для подъема, выполненное в виде рычагов, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и возможности размещения над опорными площадками в горизонтальной плоскости, при этом один рычаг закреплен на связи с возможностью перемещения и фиксации, а другой состоит из двух частей нижней и верхней, и оснащен приводом, выполненным в виде приводного винта, закрепленного основанием на нижней части с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом элементы для фиксации автомобиля закреплены на приспособлении для подъема и имеют возможность поворота, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. Элементы для фиксации автомобиля выполнены в виде зажимов.

Раздвижная конструкция тележки, а именно исполнение тележки из двух частей, соединенных с возможностью перемещения относительно друг друга в горизонтальной плоскости, с диапазоном перемещения зажимов на расстоянии 1180-1680 мм, позволяет закрепить любой легковой автомобиль по марке (виду), имеющий отбортовку кузова.

Наличие в предлагаемой тележке приспособления для подъема, оснащенного зажимами для фиксации отбортовки автомобиля, обеспечивает:

- фиксацию и частичный подъем аварийной части автомобиля (передняя или задняя ось) на необходимую высоту с использованием одной тележки;

- перемещение аварийного автомобиля методом частичного подъема с использованием одной тележки;

- фиксацию и полный подъем аварийного автомобиля на необходимую высоту с использованием двух тележек;

- перемещение аварийного автомобиля методом полного подъема с использованием двух тележек;

- фиксацию и подъем левого или правого борта автомобиля на необходимую высоту одной или двумя тележками для обеспечения устойчивости и грузоподъемности.

Исполнение тележки со складывающимся приспособлением подъема и расположением зажимов в горизонтальном положении, позволяет осуществлять подъем автомобиля с высоты 155 мм (приемная высота тележки) и поднимать его на высоту 925 мм над уровнем пола/земли, что обеспечивает возможность последующего перемещения автомобиля, в том числе по наклонной поверхности и закатывания автомобиля на платформенный стапель по штатным трапам.

Тележка для перемещения аварийного автомобиля иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 общий вид устройства с приспособлением для подъема в рабочем положении; на фиг.2 - тоже, общий вид устройства в сложенном нерабочем положении с приводом подъемного приспособления в вертикальном положении; на фиг.3 - две составляющие части тележки; на фиг.4 - выносной элемент А на фиг.2; на фиг.5 - элемент для фиксации автомобиля в виде зажима; на фиг.6 - узел-ограничитель.

Тележка для перемещения аварийного автомобиля состоит из двух опорных площадок 1 и 2, оснащенных колесами 3 и соединенных между собой посредством связи.

Связь выполнена в виде двух пар труб 4 и 5, один конец каждой пары соединен с опорными площадками 1 и 2, соответственно, а другой конец - закреплен в соединительном узле-ограничителе 6, обеспечивающем перемещение пар труб 4 и 5 относительно друг друга, а также предохраняющим распад тележки на две части (см. фиг.3).

Каждый из опорных соединительных узлов-ограничителей 6 выполнен с четырьмя отверстиями для размещения в них двух пар труб 4 и 5 и оснащен роликами 7, установленными для предотвращения изгиба труб 4 и 5 при раздвижении тележки. Ролики 7 установлены в узлах-ограничителях 6 посредством подшипников качения или скольжения (подшипники на чертеже условно не показаны).

На каждой трубе 4 и 5 связи установлен цанговый зажим 8 для обеспечения фиксации пар труб 4 и 5 относительно друг друга при необходимой для работы тележки длине связи, и рым-болт 9 для крепления тросового, цепного или иного приспособления для обеспечения тягового перемещения тележки с автомобилем.

Каждая из опорных площадок 1 и 2 содержит приспособление для подъема, состоящее из рычагов 10 и 11, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и размещения в горизонтальной плоскости над опорными площадками 1 и 2 в сложенном положении.

Рычаг 10 шарнирно соединен с опорным узлом-ограничителем 6 для возможности перемещения и фиксации на трубах 4 и 5.

Рычаг 11 состоит из двух частей, нижней и верхней, и оснащен приводом в виде приводного винта 12, обеспечивающим работу приспособления для подъема. Приводной винт 12 выполнен с шарнирной гайкой 13 и упором на подпятник 14 и имеет возможность вращения в вертикальной плоскости. Подпятник 14 закреплен посредством оси 15 на нижней части рычага 11, а шарнирная гайка 13 посредством оси 16 закреплена на верхней части рычага 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Элементы 17 для фиксации автомобиля выполнены в виде зажимов и закреплены в месте шарнирного соединения рычагов 10 и 11 на приспособлении для подъема. Элементы 17 для фиксации автомобиля имеют возможность поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Для предотвращения произвольного перемещения тележки относительно пола/земли, для вывешивания ее колес, тележка может быть оснащена опорными резьбовыми стойками 18.

Тележку для перемещения аварийного автомобиля используют следующим образом.

При частичном подъеме аварийного автомобиля тележку со сложенным приспособлением для подъема закатывают между колес под автомобиль с любой из боковых сторон, в зависимости от места повреждения автомобиля, ближе к передней или задней оси, и устанавливают так, чтобы зажим находился напротив отбортовки кузова. При сложенном положении приспособления для подъема рычаги 10, 11 и приводной винт 12 расположены над опорными площадками 1 и 2 в горизонтальном положении, причем опорные резьбовые стойки 18 вывинчены, т.е. подняты над поверхностью пола/земли. Регулировку расстояния между зажимами обеспечивают за счет сдвигания или раздвигания опорных площадок 1 и 2 относительно друг друга на колесах 3, при этом трубы 4 и 5 меняют свое положение в опорных узлах-ограничителях 6, удлиняя или укорачивая длину связи между опорными площадками 1 и 2, и фиксируют цанговыми зажимами 8. Затем, приводные винты 12 устанавливают в вертикальное положение и поочередно или одновременно вращают по часовой стрелке, используя гаечный ключ или иной инструмент, приводят в движение приспособление для подъема. Подъем осуществляют до момента, когда в каждый из зажимов 17 отбортовка кузова зайдет на максимальную глубину между губками и привалочной планкой (губки и привалочная планка на чертеже условно не показаны). Отбортовку фиксируют в зажимах 17 болтами после чего, поочередно или одновременно вращая приводные винты 12, поднимают аварийную часть автомобиля с помощью приспособления для подъема на необходимую высоту.

Для предотвращения произвольного движения тележки и перемещения автомобиля с каждой из сторон тележки вывинчиваются опорные стойки 18.

Полный подъем аварийного автомобиля осуществляют с использованием двух тележек, располагая одну тележку ближе к передней оси, а другую - к задней для обеспечения устойчивости автомобиля. Последовательность технологических операций по подъему приспособления для подъема аналогична частичному подъему аварийного автомобиля для каждой тележки.

Перемещение автомобиля осуществляют, закатывая тележку со сложенным приспособлением для подъема под автомобиль, устанавливая зажимы 17 в нужное место и фиксируя отбортовку кузова в зажимах 17, после чего перемещение труб 4 и 5 в опорных узлах-ограничителях 6 фиксируют цанговыми зажимами 8, исключая перемещение частей тележки относительно друг друга. Затем поочередно или одновременно вращая приводные винты 12, поднимают автомобиль приспособлением для подъема на необходимую высоту. Высота подъема автомобиля должна обеспечивать вывешивание его колес, т.е. их отрыв от поверхности пола/земли и возможность перемещения автомобиля на тележке как вручную, так и с помощью тягового устройства или механизма посредством троса или иного приспособления, прикрепляемого к рым-болтам 9 тележки. Опорные резьбовые стойки 18 при перемещении тележек вывинчены, т.е. подняты над поверхностью пола/земли. После перемещения автомобиля в нужное место удаление тележки производят в обратном порядке, а опорные резьбовые стойки 18 при необходимости опускают до упора в пол/землю.

Фиксацию и подъем борта автомобиля на необходимую высоту с левой или правой стороны, производят одной или при необходимости двумя тележками. Использование двух тележек обуславливается ограничением по грузоподъемности тележки для обеспечения устойчивости автомобиля при подъеме и фиксации, при этом опорные стойки 18 вывинчивают до начала подъема.

1. Тележка для перемещения аварийного автомобиля, состоящая из двух опорных площадок, соединенных между собой посредством связи, оснащенных колесами и элементами для фиксации автомобиля, отличающаяся тем, что опорные площадки соединены с возможностью перемещения и фиксации относительно друг друга в горизонтальной плоскости, при этом каждая из площадок содержит приспособление для подъема, выполненное в виде рычагов, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и размещения над опорными площадками в горизонтальной плоскости, при этом один рычаг закреплен на связи с возможностью перемещения и фиксации, а другой состоит из двух частей - нижней и верхней и оснащен приводом, выполненным в виде приводного винта, закрепленного основанием на нижней части с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом элементы для фиксации автомобиля закреплены на приспособлении для подъема и имеют возможность поворота как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях.

2. Тележка для перемещения аварийного автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что элементы для фиксации автомобиля выполнены в виде зажимов.



 

Наверх