Тентовое устройство

 

Полезная модель относится преимущественно к транспортным средствам и может быть использована как на транспортных средствах, так и в стационарных установках (для защиты грузов и предметов). Задачей полезной модели явилось разработка тентовой конструкции транспортного средства с автоматическим накрытием тента, а техническим результатом - удобство и надежность в эксплуатации. Устройство состоит из тента 1, намотанного на барабан 2, который находится на подвижной оси и может быть закреплен на одной из верхних частей кузова (контейнера). На одном из концов барабана закреплен пневматический либо электрический привод 3, который может быть оснащен редуктором, приводящим в движение подвижную ось барабана; устройство содержит П-образную штангу 4, нижние части которой закреплены на кузове на подвижных осях с возможностью совершения поступательного движения вокруг этих осей; устройство включает пневматические (электрические) - винтовые толкатели (цилиндры) 5, одни концы которых закреплены на подвижной штанге 4, а другие концы - на самом кузове. Устройство может быть дополнительно оснащено фиксирующими пневматическими, электрическими или механическими защелками 6, которые удерживают П-образную штангу в неподвижном состоянии во время движения транспортного средства. Таким образом, с помощью переключателя можно легко и удобно накрывать кузов (контейнер) тентом или раскрывать его, не затрачивая особых усилий. 1 н.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится преимущественно к транспортным средствам и может быть использована как на транспортных средствах, так и в стационарных установках (для защиты грузов и предметов).

Многие современные транспортные средства во время перевозки грузов накрывают тентами, например, контейнера, кузовные отсеки (емкости) или сами транспортные средства, в которых перевозится груз для того, чтобы защитить груз или транспортное средство от внешних воздействий или исключить возможность попадания наружу части груза во время перевозки или каких-то работ.

В настоящее время используются несколько видов тентовых конструкций, где сам процесс накрытия тента производится ручным способом (1, 2).

Известен складной тент кузова транспортного средства. Наиболее перспективно его использование для грузовых прицепов легковых автомобилей, так как тент прост по конструкции и легко складывается вручную. Тент содержит гибкое полотнище, смонтированное на трубчатом каркасе. Каркас выполнен из поперечных дуг, шарнирно закрепленных на боковых бортах. Все три дуги каркаса выполнены подвижными. Одна из дуг высотой, равной половине длины кузова, закреплена посередине его длины. Две другие дуги меньшей высоты закреплены: одна - на большей дуге, другая - на боковых бортах кузова на расстоянии от верха большей дуги и от переднего борта кузова, соответственно равном их высотам. Гибкое полотнище одним концом прикреплено к борту, а другим - к вершине большей дуги каркаса (3).

Изобретение относится к транспортным средствам. Тент содержит надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и устройство раскрытия и фиксации тента. Надставной борт выполнен в виде крайней рамки каркаса, жестко закрепленной на бортах транспортного средства (4).

Задачей полезной модели явилось разработка тентовой конструкции транспортного средства с автоматическим накрытием тента, а техническим результатом - удобство и надежность в эксплуатации.

Предлагаемая модель отличается от предыдущих тем, что процесс накрытия или раскрытие тента производится автоматически, с помощью пневматического или электрического переключателя, который может находиться в кабине транспортного средства, на шасси или в самом кузове (контейнере).

Предложено тентовое устройство, включающее каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и механизм раскрытия и фиксации тента, характеризующееся тем, что каркас выполнен в виде П-образной штанги, нижние части которой закреплены на транспортном средстве или ином агрегате на подвижных осях с возможностью совершения поступательного движения вокруг этих осей тента, намотанного на барабан, который находится на подвижной оси и может быть закреплен на одной из верхних частей транспортного средства, на одном из концов барабана закреплен пневматический либо электрический привод, который может быть оснащен редуктором, приводящим в движение подвижную ось барабана, устройство включает также пневматические или электрические толкатели, одни концы которых закреплены на П-образной штанге, а другие концы - на самом транспортном средстве.

Устройство характеризуется также тем, что оно может быть оснащено фиксирующими пневматическими, электрическими или механическими защелками, которые удерживают П-образную штангу в неподвижном состоянии во время движения транспортного средства.

Это устройство представляет собой механизм, который можно устанавливать практически на любые транспортные средства (см. чертеж). Устройство состоит из тента 1, намотанного на барабан 2, который находится на подвижной оси и может быть закреплен на одной из верхних частей кузова (контейнера).

На одном из концов барабана закреплен пневматический либо электрический привод 3, который может быть оснащен редуктором, приводящим в движение подвижную ось барабана; устройство содержит П-образную штангу 4, нижние части которой закреплены на кузове на подвижных осях с возможностью совершения поступательного движения вокруг этих осей; устройство включает пневматические (электрические) - винтовые толкатели (цилиндры) 5, одни концы которых закреплены на подвижной штанге 4, а другие концы - на самом кузове.

Устройство может быть дополнительно оснащено фиксирующими пневматическими, электрическими или механическими защелками 6, которые удерживают П-образную штангу в неподвижном состоянии во время движения транспортного средства.

На фиг.1 также обозначены: 7 - рулон тента, 8 - распределитель воздуха, 9 - быстросъемный штуцер.

Конечный срез тента закреплен на верхней части П-образной штанги.

В исходном положении тент находится полностью в свернутом состоянии в рулоне 7 на барабане, и П-образная штанга размещена рядом с барабаном.

Рассмотрим вариант работы с пневматической системой.

Во время переключения на один из режимов переключателя на пневмоцилиндры 5 поступает сжатый воздух, и поршни цилиндров толкают П-образную штангу, штанга движется в противоположную сторону от барабана, раскручивая тент, одновременно накрывая кузов. В таком положении штанга фиксируется пневматической или механической защелкой 6.

При переключении на другой режим освобождается воздух из пневмоцилиндров, сжатый воздух поступает на привод барабана, который начинает вращаться, наматывая тент, одновременно затягивая за собой П-образную штангу и раскрывая кузов. При окончательной намотке тента штанга защелкивается на фиксаторах (на чертеже не показаны), расположенных рядом с барабаном.

Таким образом, с помощью переключателя можно легко и удобно накрывать кузов (контейнер) или иной агрегат тентом или раскрывать его, не затрачивая особых усилий.

Источники информации.

1. http://megasklad.ru/lots/view/337471

2. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=

3. Патентный документ 92012728, 1992 г.

4. Патент на изобретение РФ 2259932, 2005 г.

1. Тентовое устройство, включающее каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и механизм раскрытия и фиксации тента, отличающееся тем, что каркас выполнен в виде П-образной штанги, нижние части которой закреплены на транспортном средстве или ином агрегате на подвижных осях с возможностью совершения поступательного движения вокруг этих осей тента, намотанного на барабан, который находится на подвижной оси и может быть закреплен на одной из верхних частей транспортного средства, на одном из концов барабана закреплен пневматический либо электрический привод, который может быть оснащен редуктором, приводящим в движение подвижную ось барабана, устройство включает также пневматические или электрические толкатели, одни концы которых закреплены на П-образной штанге, а другие концы - на самом транспортном средстве.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно может быть оснащено фиксирующими пневматическими, электрическими или механическими защелками, которые удерживают П-образную штангу в неподвижном состоянии во время движения транспортного средства.



 

Наверх