Устройство для подъема и опускания тента

 

Устройство относится к конструктивным элементам тентовых конструкций, в частности устройствам организации доступа во внутреннее пространство тентовой конструкции. Устройство для подъема и опускания тента, предназначенного для закрытия и последующего открытия проема тентовой конструкции используемого для промышленного, сельскохозяйственного, бытового применения, и в частности для транспортных средств оснащенных тентовыми покрытиями кузова.

Устройство для закрытия кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств, содержит:

- направляющие в виде гнутого или прямого П-образного профиля расположенные по обоим сторонам борта,

- парные роликовые опоры, перемещаемые внутри П-образного профиля, причем пары объединяются осями, в свою очередь за данные оси закреплен тент, соседние парные роликовые опоры связаны между собой дистанционными планками, жесткими или складываемыми в зависимости от назначения конструкции;

- в случае необходимости механизации установленный по одному на каждой стороне кузова перемещающийся вдоль профиля, за счет приводимых в движение приводом шкивов, канат, связанный с последней парной опорой для закрытия и открытия указанного брезентового тента.

Тент закреплен на рамках, представляющих собой парные роликовые опоры объединенные осями, которые в свою очередь связаны между собой дистанционными планками. Тент закрепляется в осях.

Технический результат использования устройства заключается в упрощении использования тентовой конструкции за счет быстрой организации свободного доступа во внутреннее пространство вышеуказанной конструкции.

Устройство относится к конструктивным элементам тентовых конструкций, в частности устройствам организации доступа во внутреннее пространство тентовой конструкции. Устройство для подъема и опускания тента, предназначенного для закрытия и последующего открытия проема тентовой конструкции используемого для промышленного, сельскохозяйственного, бытового применения, и в частности для транспортных средств оснащенных тентовыми покрытиями кузова.

Широко известно использование брезентовых тентов для закрытия кузовов транспортных средств, в особенности транспортных средств промышленного применения, при этом, среди прочего, указанные тенты используются для защиты и удержания транспортируемых материалов с целью предотвращения их потери. Наиболее простым методом организации доступа во внутреннее пространство тентовых конструкций считается свободнолежащий тент или в случае каркасной конструкции свободносвисающий тент, часто данная конструкции дополнена боковыми проушинами для и ответными скобами для фиксации тента во время движения. Недостатками вышеуказанной конструкции является трудоемкость как открытия, так и закрытия тентовой конструкции.

Известно устройство для Укрытия кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов (2000130392/28). Изобретение относится к автомобильному транспорту. Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, имеющего основные и надставные борта, содержит закрепленные на надставных боковых бортах направляющие с перемещаемыми в противоположных направлениях вдоль продольной оси кузова каретками и эластичный тент, выполненный из двух частей, каждая из которых прикреплена к каретке и к надставному борту. Привод перемещения кареток содержит связанные с вертикальными осями боковых бортов кузова Г-образные рычаги, кинематически связанные с каретками и снабженные механизмом из синхронного поворота. Рычаги соединены между собой силовым приводом в виде соединенных с надставным бортом гидроцилиндра двойного действия и дополнительного силового гидроцилиндра большего диаметра, шток которого шарнирно соединен с проушиной двуплечего рычага. В линии управления основного гидроцилиндра включен датчик нагрузки для соединения поршневой полости дополнительного гидроцилиндра в одной позиции со сливом, а в другой позиции - с поршневой полостью основного гидроцилиндра.

Известно устройство для закрывания кузова транспортного средства (2007147873/11). Устройство содержит перемещающиеся вдоль каната ведущий шкив и отклоняющие шкивы. Привод прикреплен к первой опоре. Открытие и закрытие брезентового тента кузова происходит при перемещении привода, приводимого в движение с помощью мотор-редуктора, приводящего в движение ведущий шкив, по которому проходит канат, отклоняющийся от своей оси отклоняющими шкивами, которые лежат в плоскости ведущего шкива. Канаты расположены на каждой стороне боковых бортов кузова транспортного средства и проходят вдоль их верхних кромок.

Вышеуказанные устройства подразумевают использование комплекса средств и способов, которые имеют высокую стоимость и производятся всегда индивидуально под каждый кузов транспортного средства. Кроме того, эти решения требуют продолжительных и сложных манипуляций, а следовательно, значительных временных затрат.

Указанные решения используются в сложных системах, содержащих, например, системы валов для передачи движения на опоры брезентового тента. Указанные валы также содержат конические зубчатые пары для передачи вращения на другие валы, расположенные в углах кузовов. Для уменьшения усилия, необходимого для приведения в движение всей системы, требуется установка понижающей передачи. Однако описанные системы трудно приводить в движение вручную даже при наличии понижающей передачи, поскольку они обладают большой массой и характеризуются значительными силами трения. В связи с этим в таких системах требуется использование вспомогательных приводов, таких как электрические двигатели и т.п.

Таким образом, целью настоящего изобретения является устранение указанных выше сложностей и создание устройства для открытия и закрытия брезентовых тентов, используемых в промышленных, сельскохозяйственных и аналогичных транспортных средствах, которое:

требует минимальной доработки кузова для установки на нем указанного устройства и обеспечивает

- возможность симметричного распределения силы натяжения поддерживающего каната между обеими сторонами транспортного средства,

- возможность использования устройства без вспомогательных механизмов, в том числе канатов с применением лишь ручного управления,

- возможность повторного выравнивания опор в конце рабочего хода,

- необходимость проведения лишь незначительного технического обслуживания подвижных деталей;

- быструю сборку и разборку.

Система, отвечающая указанным требованиям, представляет собой устройство для закрытия кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств, содержащее:

- направляющие в виде гнутого или прямого П-образного профиля расположенные по обоим сторонам борта,

- парные роликовые опоры, перемещаемые внутри П-образного профиля, причем пары объединяются осями, в свою очередь за данные оси закреплен тент, соседние парные роликовые опоры связаны между собой дистанционными планками, жесткими или складываемыми в зависимости от назначения конструкции;

- в случае необходимости механизации установленный по одному на каждой стороне кузова перемещающийся вдоль профиля, за счет приводимых в движение приводом шкивов, канат, связанный с последней парной опорой для закрытия и открытия указанного брезентового тента.

Предлагаемая конструкция отличается тем, что тент закреплен на рамках, представляющих собой парные роликовые опоры объединенные осями, которые в свою очередь связаны между собой дистанционными планками (фиг. 2, 4, 5). Тент закрепляется в осях (фиг. 6). Такая конструкция обеспечивает свободу в двух плоскостях и возможность перемещения тентовой конструкции относительно профиля.

Наиболее предпочтительным может быть использование образного профиля в форме буквы Г (см. фиг. 3). Оси с роликами, связанные дистанционными планками представляют собой пространственную раму перемещаемую вдоль профиля. Положение указанное на фиг. 1 соответствует закрытому входу в кузов автомобиля. При перемещении конструкции вверх вдоль профиля последняя занимает горизонтальное положение, что соответствует открытому входу в кузов автомобиля.

Устройство для закрытия кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств, отличающееся тем, что содержит:

- направляющие в виде гнутого или прямого П-образного профиля, расположенные по обоим сторонам борта,

- парные роликовые опоры, перемещаемые внутри П-образного профиля, причем пары объединяются осями, в свою очередь за данные оси закреплен тент, соседние парные роликовые опоры связаны между собой дистанционными планками, жесткими или складываемыми в зависимости от назначения конструкции.

РИСУНКИ



 

Наверх