Складная крыша для автомобиля с открытым верхом

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции складной крыши для автомобиля с открытым верхом. Складная крыша для автомобиля с открытым верхом содержит жесткую пространственную раму, установленную на открытый кузов автомобиля с герметичным прилеганием к лобовому стеклу и дверям, и две независимые друг от друга складные секции - переднюю и заднюю. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков состоит в лучшем прилегании подвижных частей (секций) крыши к неподвижному кузову автомобиля за счет использования жесткой пространственной рамы, установленной на открытый кузов автомобиля с герметичным прилеганием, которая является связующим звеном между автомобилем и секциями складной крыши, а также в обеспечении многообразия вариантов использования складной крыши за счет включения в ее состав независимых друг от друга секций. 1 н.п., 6 з.п., 6 илл.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции складной крыши для автомобиля с открытым верхом.

Из уровня техники известна складная крыша транспортного средства, содержащая по меньшей мере три панели, выполненные с возможностью перемещения по всей ширине транспортного средства в продольном направлении, отличающаяся тем, что панели крыши транспортного средства последовательно соединены между собой посредством шарниров с возможностью вращения вокруг их осей (см. например RU 16716 U1, 2001.02.10, В 60 J 7/00).

Известна складывающаяся жесткая крыша, содержащая переднюю часть, шарнирно соединенную с задней частью, верхняя панель которой жестко соединена с боковыми и задней стенками крыши, при этом крыша установлена в кузове посредством системы шарниров и тяг, одними концами присоединенных к внутренней стороне крыши, а другими установленных в багажнике. В поднятом положении задняя часть крыши с установленным на ней уплотнителем примыкает к крышке багажника, охватывающей ее боковые и заднюю стенки для организации уплотнения салона (см. Заявка Японии N 45-4167, В 60 J 7/08,1970).

Также известна складная крыша для автомобиля с открытым верхом (US 2005092796, 2005.05.05, В 60 R 9/00), выполненная из полотнища, натянутого на установленный на автомобиль каркас.

К недостаткам известных устройств можно отнести негарантированную равномерность прижатия, а значит и герметичность складной крыши при общей сложности конструкции.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение устройства складной крыши при повышении герметичности и надежности конструкции.

Поставленная задача решается за счет того, что складная крыша для автомобиля с открытым верхом содержит жесткую пространственную раму,

установленную на открытый кузов автомобиля с герметичным прилеганием к лобовому стеклу и дверям, и две независимые друг от друга складные секции - переднюю и заднюю.

Передняя секция крыши может быть выполнена из гибкого полотнища, закрепленного на расположенных поперек кузова дугах, соединенных между собой шарнирно-рычажными элементами с обеспечением возможности складывания передней секции складной крыши с образованием складок.

Передняя секция крыши может содержать жесткие панели, выполненные с возможностью перемещения и складывания.

Задняя секция крыши может быть выполнена из гибкого полотнища, закрепленного на расположенных поперек кузова дугах, шарнирно соединенных с жесткой пространственной рамой или кузовом автомобиля с обеспечением возможности складывания задней секции складной крыши с образованием складок.

Задняя секция крыши может содержать жесткие панели, выполненные с возможностью перемещения и складывания.

Независимые друг от друга складные секции - передняя и задняя могут быть снабжены уплотнителем для герметичного прилегания к жесткой пространственной раме и элементам кузова.

Передняя и/или задняя складные секции могут быть снабжены электроприводом.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков состоит в лучшем прилегании подвижных частей (секций) крыши к неподвижному кузову автомобиля за счет использования жесткой пространственной рамы, установленной на открытый кузов автомобиля с герметичным прилеганием, которая является связующим звеном между автомобилем и секциями складной крыши, а также в обеспечении многообразия вариантов использования складной крыши за счет включения в ее состав независимых друг от друга секций.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых

на фиг.1 изображен фрагмент автомобиля с установленной складной крышей в аксонометрии;

на фиг.2-5 показан фрагмент автомобиля с различными вариантами выполнения складной крыши автомобиля;

на фиг.6 - фрагмент автомобиля с жесткой пространственной рамой.

Складная крыша 1 для автомобиля 2 с открытым верхом содержит жесткую пространственную раму 3, установленную на открытый кузов 4 автомобиля 2 с герметичным прилеганием к лобовому стеклу 5 и дверям 6, и две независимые друг от друга складные секции - переднюю 7 и заднюю 8.

Передняя секция 7 крыши 1 выполнена из гибкого полотнища 9, закрепленного на расположенных поперек кузова дугах (на чертежах не показано), соединенных между собой шарнирно-рычажными элементами (на чертежах не показано) с обеспечением возможности складывания передней секции 7 складной крыши 1 с образованием складок 10.

Передняя секция 7 крыши 1 содержит жесткие панели 11, выполненные с возможностью перемещения и складывания.

Задняя секция 8 крыши 1 выполнена из гибкого полотнища 12, закрепленного на расположенных поперек кузова дугах 13, шарнирно соединенных с жесткой пространственной рамой 3 или кузовом 4 автомобиля с обеспечением возможности складывания задней секции 8 складной крыши 1 с образованием складок (на чертежах не показано).

Задняя секция 8 крыши 1 содержит жесткие панели 14, выполненные с возможностью перемещения и складывания.

Независимые друг от друга складные секции - передняя 7 и задняя 8 снабжены уплотнителем (на чертежах не показано) для герметичного прилегания к жесткой пространственной раме 3 и элементам кузова 4.

Для производства описанных вариантов складной крыши могут быть использованы элементы известных конструкций, например, направляющие (на чертежах не показано), которые могут быть выполнены в виде полозков различной формы, роликов, обойм, шариков и т.п., привод подвижных

деталей передней и/или задней секции может быть как ручной с использованием пружинных элементов торсионов, тяг и т.д., так и электрический (на чертежах не показано) с помощью электродвигателей, концевых микровыключателей и пр.

Жесткая пространственная рама, установленная на открытый кузов автомобиля с герметичным прилеганием, обеспечивает лучшее - более плотное и герметичное прилегание секций крыши, т.к. учитывает индивидуальные особенности каждого автомобиля и расширяет возможности складной крыши не оказывая при этом отрицательного влияния на аэродинамическое свойства автомобиля, т.е. можно использовать скадную крышу в полуотрытом состоянии - передняя секция закрыта, задняя открыта или наоборот.

1. Складная крыша для автомобиля с открытым верхом, характеризующаяся тем, что она содержит жесткую пространственную раму, установленную на открытый кузов автомобиля с герметичным прилеганием к лобовому стеклу и дверям, и две независимые друг от друга складные секции - переднюю и заднюю.

2. Складная крыша по п.1, отличающаяся тем, что передняя секция крыши выполнена из гибкого полотнища, закрепленного на расположенных поперек кузова дугах, соединенных между собой шарнирно-рычажными элементами с обеспечением возможности складывания передней секции складной крыши с образованием складок.

3. Складная крыша по п.1, отличающаяся тем, что передняя секция крыши содержит жесткие панели, выполненные с возможностью перемещения и складывания.

4. Складная крыша по п.1, отличающаяся тем, что задняя секция крыши выполнена из гибкого полотнища, закрепленного на расположенных поперек кузова дугах, шарнирно соединенных с жесткой пространственной рамой или кузовом автомобиля с обеспечением возможности складывания задней секции складной крыши с образованием складок.

5. Складная крыша по п.1, отличающаяся тем, что задняя секция крыши содержит жесткие панели, выполненные с возможностью перемещения и складывания.

6. Складная крыша по п.1, отличающаяся тем, что независимые друг от друга складные секции - передняя и задняя снабжены уплотнителем для герметичного прилегания к жесткой пространственной раме и элементам кузова.

7. Складная крыша по п.1, отличающаяся тем, что передняя и/или задняя складные секции снабжены электроприводом.



 

Наверх