Устройство для закрывания кузова автомобиля

 

Полезная модель относится к области деталей кузова автомобиля, а более конкретно к устройствам для закрывания кузова автомобиля, состоящим из защитного экрана и средства крепления его к кузову и может быть использовано в автомобиле для защиты груза.

Согласно полезной модели средство крепления к кузову выполнено в виде объемного металлического каркаса, прикрепленного к кузову, а защитный экран выполнен в виде отдельных жестких панелей, прикрепленных к объемному металлическому каркасу. По крайней мере, одна из панелей выполнена с возможностью открывания наружу, по крайне мере, части своей поверхности и указанная открывающаяся панель и/или ее часть дополнительно снабжена, по крайней мере, одним замком для закрывания.

Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей, а именно увеличение срока службы и повышение сохранности груза.

Полезная модель относится по большей части к области деталей кузова автомобиля, а более конкретно к устройствам для закрывания кузова автомобиля, состоящим из защитного экрана и средства его крепления к кузову и может быть использовано для надежной защиты груза в кузове автомобиля.

Известно устройство для закрывания кузова автомобиля, содержащее защитный экран и средство его крепления к кузову, (см. заявку на изобретение РФ 2010100864, 2010 г.) В нем защитный экран выполнен в виде гибкого тента, образованного слоистым телом, а средство крепления к кузову выполнено в виде подвижного узла, связанного с каретками качения относительно верхней направляющей и нижней направляющей, для перемещения между соответствующего сложенного и растянутого положениями тента.

Недостатком данного решения является то, что он недостаточно хорошо защищает находящийся в кузове груз от снега, дождя, грязи и несанкционированного проникновения в кузов посторонними гражданами. Кроме того, он имеет невысокий срок службы.

Полезная модель относится к устройству для закрывания кузова автомобиля, включающему защитный экран и средство его крепления к кузову автомобиля. Такое устройство описано в патенте РФ на полезную модель 58998, 2006 г.. Согласно этому уровню техники экран выполнен в виде гибкого тента, а механизм его крепления к кузову автомобиля выполнен в виде барабана, установленного с возможностью вращения, привода, передачи, соединяющего барабан и привода, при этом гибкий тент одним своим концом закреплен на указанном барабане, а другим концом на направляющем элементе тента.

Данное устройство взято за прототип предлагаемой полезной модели.

Недостатком этого прототипа является то, что он недостаточно хорошо защищает находящийся в кузове груз от снега, дождя, грязи и несанкционированного проникновения в кузов посторонними гражданами. Кроме этого, недостатком данного прототипа является неудобство эксплуатации. В частности его нельзя использовать как платформу для крепления дополнительного груза, находящегося сверху.

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящая полезная модель, главным образом, имеет целью предложить устройство для закрывания кузова автомобиля, позволяющее, по меньшей мере, сгладить, как минимум, один из указанных выше недостатков. Для достижения этой цели средство крепления к кузову выполнено в виде объемного металлического каркаса, прикрепленного к кузову, а защитный экран выполнен в виде отдельных жестких панелей, прикрепленных к объемному металлическому каркасу. По крайней мере, одна из панелей выполнена с возможностью открывания наружу, по крайне мере, части своей поверхности и указанная открывающаяся панель и/или ее часть дополнительно снабжена, по крайней мере, одним замком для закрывания.

Благодаря этому становится возможным обеспечить сохранность груза. В отличие от тента, жесткие панели, закрепленные на металлическом каркасе не только обеспечивают герметичное закрывание кузова, но и являются защитным барьером против несанкционированного проникновения в кузов посторонними гражданами.

Существует вариант полезной модели, в котором все жесткие панели выполнены из алюминиевого сплава.

Благодаря этой характеристике обеспечивается возможность уменьшения массы конструкции при сохранении полезных качеств - жесткости и долговечности.

Существует вариант полезной модели, в котором все жесткие панели выполнены из алюминиевого сплава, имеющего форму рифленого листа

Благодаря этой характеристике обеспечивается возможность сделать жесткие панели более прочными, а также того, чтобы перевозимый поверх верхней жесткой панели груз меньше скользил по поверхности верхней жесткой панели, даже будучи закрепленным.

Существует вариант полезной модели, в котором задняя жесткая панель выполнена с возможностью открывания наружу всей своей поверхности и дополнительно снабжена, по крайней мере, одним замком для закрывания, который блокирует откидывающийся задний борт автомобиля.

Благодаря этой характеристике обеспечивается защита перевозимого в автомобиле груза при сохранении удобства эксплуатации внутреннего пространства кузова.

Кроме того, существует вариант полезной модели, в котором, по крайней мере, одна боковая жесткая панель имеет, по крайней мере, один откидной люк, открывающиеся наружу, снабженный, по крайней мере, одним замком для закрывания люка.

Благодаря этой характеристике обеспечивается повышение удобства размещения внутри кузова груза. Можно легко как расположить груз далеко от задней откидывающейся панели, так и взять его, не вынимая при этом мешающий груз, который находится ближе к задней откидывающейся панели. Замок для закрывания откидного люка при этом также предотвращает от несанкционированного проникновения в кузов посторонними гражданами.

Существует вариант полезной модели, в котором открывающаяся наружу жесткая панель или часть панели, выполненная в виде люка, дополнительно снабжены демфирующими упорами, которые могут быть выполнены, например, в виде газовых упоров.

Благодаря этой характеристике обеспечивается возможность плавного открывания и закрывания жесткой панелей и/или ее части (люка), а также удержания жесткой панели и/или ее части (люка), в открытом положении.

Существует вариант полезной модели, в котором верхняя жесткая панель имеет снаружи средство для крепления груза на крыше автомобиля.

Благодаря этой характеристике обеспечивается возможность использовать верхнюю жесткую панель как платформу для крепления дополнительного груза, при этом обеспечивается возможность перевозки груза, габариты которого превышают размеры кузова. Средства для крепления наружного груза позволяют фиксировать груз на жесткой крышке с помощью, например, гибкого троса.

Таким образом, в данной полезной модели обеспечивается выполнение поставленной задачи - расширение функциональных возможностей, а именно увеличение срока службы и повышение сохранности груза.

Заявленное устройство для закрывания кузова автомобиля обладает совокупностью существенных признаков, неизвестных из уровня техники для устройств аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» для полезной модели.

Другие отличительные признаки и преимущества полезной модели ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фигура 1 схематично изображает общий вид автомобиля с устройством для закрывания кузова автомобиля при закрытых люках и панелях согласно предлагаемой полезной модели,

- фигура 2 схематично изображает общий вид автомобиля с устройством для закрывания кузова автомобиля в открытых люках и панелях согласно предлагаемой полезной модели.

Устройство для закрывания кузова автомобиля выполнено в виде отдельных жестких панелей: верхней 1, левой боковой 2, правой боковой 3, задней 4, передней 5, прикрепленных к металлическому каркасу 6. Металлический каркас 6 жестко прикреплен к кузову автомобиля. Все жесткие панели выполнены из алюминиевого сплава, имеющего форму рифленого листа. Задняя жесткая панель 4 выполнена с возможностью открывания наружу, всей своей поверхности и дополнительно снабжена двумя замками для закрывания 7, которые блокирует откидывающийся задний борт автомобиля 8. Левая боковая панель на фигурах изображена как имеющая откидной люк 9, открывающийся наружу, снабженный, по крайней мере, одним замком для закрывания 10 люка 9. Люк 9 и открывающаяся панель 4 дополнительно снабжены демпфирующими упорами 11. Верхняя жесткая панель 1 имеет снаружи средство 12 для крепления груза на крыше автомобиля.

Жесткие панели 1, 2, 3, 4, 5 могут быть выполнена из алюминиевого сплава АМг, имеющего повышенную сопротивляемость коррозии. Сплав АМг прочнее чистого алюминия и меньше подвержен негативному влиянию атмосферных осадков, противогололедных реагентов и других атмосферных воздействий.

В качестве демпфирующих упоров могут использоваться газовые упоры.

Устройство для закрывания кузова автомобиля работает следующим образом. Металлический объемный каркас крепят к кузову автомобиля. На металлическом каркасе закрепляют жесткие панели: верхнюю, две боковые, переднюю и заднюю. Для возможности доступа в кузов и размещения внутри него груза одну из панелей, например, заднюю, изготавливают открывающейся наружу. Могут быть варианты, когда открывается панель не полностью, а только своей частью, имеется в виду "люк". Для размещения груза внутри кузова автомобиля открывают наружу одну из панелей и/или один из люков. Далее располагают различные грузы по кузову, при необходимости фиксируют их внутри. Также при необходимости располагают и фиксируют дополнительный груз на верхней жесткой панели, расположенной сверху устройства. Закрывают все открытые панели или их части, запирают на замок. После перевозки груза, снова открывают одну из панелей и/или один из люков, достают груз.

Полезная модель может быть изготовлено на предприятиях автомобильной промышленности, а также на машиностроительных предприятиях, производящих автомобильные детали, что соответствует критерию «промышленная применимость» для полезных моделей.

В соответствии с предложенной полезной моделью изготовлен опытный образец устройства для закрывания кузова автомобиля, изготовленного ОАО «Плазмек». В качестве автомобиля был использован автомобиль типа пикап Ford Ranger. Толщина листа, из которого выполнены все жесткие панели, составила 2 мм. Использовался рифленый лист с рисунком «квинтет». Верхняя жесткая панель была расположена на 15 см выше верхнего уровня кабины автомобиля, что увеличило полезный объем кузова. В двух жестких боковых панелях было сделано по одному люку, при этом задняя жесткая панель была выполнена открывающейся полностью. В качестве демпфирующих упоров были использованы газовые упоры. Средство для крепления наружного груза на верхней жесткой панели было выполнено в виде двух параллельных направляющих «п»-образного сечения, прикрепленных по боковым сторонам верхней жесткой панели.

Испытания опытного образца устройства в различных погодных и прочих условиях показали следующие характеристики:

- образец устройства для закрывания кузова автомобиля прекрасно защищает груз от атмосферных воздействий, а именно: снега, дождя, грязи и от несанкционированного проникновения в кузов посторонними лицами;

- задняя жесткая панель образца устройства для закрывания кузова автомобиля имеет большой угол открытия - удобно класть груз в кузов и доставать его. При этом дополнительные люки в боковых панелях позволяют проникать в удаленные части кузова без открытия задней жесткой панели;

- все открывающиеся жесткие панели и люки образца устройства для закрывания кузова автомобиля в отрытом состоянии поддерживается газовыми упорами, которые обеспечили возможность плавного открывания и закрывания, а также удержания открывающихся частей панелей в открытом положении;

- средства для крепления наружного груза позволили закрепить на поверхности верхней жесткой панели дополнительный груз, который помещался в кузове по ширине;

- груз весом 150 килограмм был закреплен на верхней жесткой панели, и был перевезен на расстояние порядка 100 км. Испытания проходили на дорогах общего пользования, имеющих асфальтовое покрытие. Поскольку это были российские дороги, асфальт был далеко не идеальным, в результате чего верхняя жесткая панель испытывала серьезные нагрузки. Несмотря на это, каких-либо изменений, деформаций устройства или поломок не отмечено;

- во время опытной эксплуатации полезной модели было выявлено, что она не боится ни ударов, ни вибраций, ни перепадов температур.

Таким образом, в данной полезной модели достигнута поставленная задача - расширение функциональных возможностей, а именно, не только увеличение срока службы и повышение сохранности груза, а также обеспечивается ряд указанных выше преимуществ. Дополнительное преимущество заключается в том, что удобно располагать груз в кузове и извлекать его с любой стороны через открывающиеся люки или через открывающуюся заднюю жесткую панель.

Устройство для закрывания кузова автомобиля может быть изготовлено на предприятиях автомобильной промышленности, а также на машиностроительных предприятиях, производящих автомобильные детали.

1. Устройство для закрывания кузова автомобиля, содержащее защитный экран и средства крепления его к кузову, отличающееся тем, что средство крепления к кузову выполнено в виде объемного металлического каркаса, прикрепленного к кузову, а защитный экран выполнен в виде отдельных жестких панелей, прикрепленных к объемному металлическому каркасу, причем, по крайней мере, одна из панелей выполнена с возможностью открывания наружу, по крайней мере, части своей поверхности, и указанная открывающаяся панель и/или ее часть дополнительно снабжена, по крайней мере, одним замком для закрывания.

2. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что все жесткие панели выполнены из алюминиевого сплава.

3. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что все жесткие панели выполнены из алюминиевого сплава, имеющего форму рифленого листа.

4. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что задняя жесткая панель выполнена с возможностью открывания наружу всей своей поверхности и дополнительно снабжена, по крайней мере, одним замком для закрывания, который блокирует откидывающийся задний борт автомобиля.

5. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что, по крайней мере, одна боковая жесткая панель имеет, по крайней мере, один откидной люк, открывающийся наружу, снабженный, по крайней мере, одним замком для закрывания люка.

6. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что открывающиеся наружу жесткая панель или часть панели, выполненная в виде люка, дополнительно снабжены демпфирующими упорами.

7. Устройство для закрывания кузова автомобиля по п.1, отличающееся тем, что верхняя жесткая панель имеет снаружи средство для крепления груза на крыше автомобиля.



 

Наверх