Люк крыши транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству аварийно-вентиляционного люка крыши транспортного средства. Технический результат от использования полезной модели заключается в увеличении жесткость рамки, повышении надежности крышки люка, улучшении герметизации люка в закрытом состоянии. Люк крыши транспортного средства содержит крышку 1 люка, выполненную из двух скрепленных между собой панелей. На внутренней панели 2 крышки 1 люка выполнены вентиляционные отверстия 3 (фиг.4). В задней части крышки 1 наружная 4 и внутренняя 2 панели не соединены жесткой связью, в результате чего между ними образован просвет. Крышка люка прилегает к рамке 5, установленной в проеме люка. Рамка 5 выполнена из алюминиевого профиля в виде уголка и состоит из верхнего удлиненного 6 вертикального элемента и горизонтальной полочки 7. На вертикальном элементе 6 установлен эластичный уплотнитель 8. Рамка 5 люка крепится к каркасу 9 проема крыши. К вертикальному элементу 6 рамки 5 присоединены механизмы фиксации 10 крышки люка. Через отверстия в соответствующем механизме фиксации 10 проходят удлиненные фасонные стержни 11, которыми снабжены фигурные ручки 12, расположенные попарно спереди и сзади. Ручки 12 в верхней части жестко соединены с внутренней панелью 2 крышки люка. Крышка 1 люка снабжена системой для аварийною открытия крышки люка, состоящей из двух ручек 13, соединенных с помощью гибкой связи с шпильками (условно не показаны), расположенными в нижней части стержня 12.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству аварийно-вентиляционного люка крыши транспортного средства.

Известен люк крыши транспортного средства, содержащий две прямоугольных рамы, уплотнение и крышку люка, в котором крышка люка открывается посредством механизма, приводимого в действие вручную, (см. патент DE №19831949, МПК 7 В60J 7/08, 2000 г.)

Недостатками устройства являются низкая прочность рамки крышки люка, выполненной из пластика, плохая герметизация люка в закрытом состоянии.

Известен люк для большого транспортного средства, типа автобуса, который имеет внутренние и внешние прямоугольные структуры люка, элемент уплотнения между ними и прямоугольное покрытие, опирающееся на внешнюю структуру, (см., патент ЕПВ №0709244, МПК 6 В60J 7/16, 1996 г.)

Недостатками устройства являются низкая прочность рамки крышки люка, выполненной из пластика, плохая герметизация люка в закрытом состоянии.

Известен люк крыши, содержащий крышку люка, выполненную из двух скрепленных между собой панелей, установленную в проеме люка, обрамленного рамкой, состоящей из верхних и нижнего вертикальных элементов и горизонтальной полочки и снабженной уплотнителем, и механизм привода открытия-закрытия крышки люка. Рамка люка выполнена из пластика. Уплотнение установлено между двумя вертикальными элементами рамки, (см. копию инструкции по установке люка крыши автобуса производства ф. PARABUS, опубликованную в Интернете на сайте www.parabus.com). Данное решение принято за прототип.

Задача, решаемая полезной моделью - увеличить жесткость рамки, повысить надежность крышки люка, улучшить герметизацию люка в закрытом состоянии.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном люке крыши транспортного средства, содержащем крышку люка, выполненную из двух скрепленных между собой панелей, и опирающуюся на рамку, установленную в проеме люка и состоящую из вертикальных элементов и горизонтальной полочки и снабженную уплотнителем, и механизм фиксации крышки люка, в соответствии

с полезной моделью, рамка выполнена из алюминиевого профиля, уплотнитель размещен на вертикальном элементе рамки.

На внутренней панели крышки люка выполнены вентиляционные отверстия.

Рамка выполнена в виде уголка с увеличенным по длине вертикальным элементом.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что выполнение рамки из алюминиевого профиля позволяет увеличить жесткость рамки, повысить надежность люка крыши. Размещение уплотнителя на верхнем вертикальном элементе рамки обеспечивает более плотное прилегание крышки люка к рамке, за счет чего достигается улучшение герметизации люка в закрытом состоянии.

Наличие на внутренней панели крышки люка вентиляционных отверстий обеспечивает принудительную вентиляцию во время движения при закрытой крышке люка.

Выполнение рамки из алюминиевого профиля в виде уголка с увеличенным вертикальным элементом обеспечивает надежное крепление механизма привода открытия-закрытия крышки люка.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Фиг.1 - поперечное сечение при максимальном открытии крышки люка.

Фиг.2 - поперечное сечение при закрытом положении крышки люка.

Фиг.3 - сечение А-А фиг.1 в увеличенном масштабе.

Фиг.4 - крышка люка.

Люк крыши транспортного средства содержит крышку 1 люка, выполненную из двух скрепленных между собой панелей. На внутренней панели 2 крышки 1 люка выполнены вентиляционные отверстия 3 (фиг.4). В задней части крышки 1 наружная 4 и внутренняя 2 панели не соединены жесткой связью, в результате

чего между ними образован просвет (условно не показан). Крышка люка прилегает к рамке 5, установленной в проеме люка. Рамка 5 выполнена из алюминиевого профиля в виде уголка и состоит из верхнего удлиненного 6 вертикального элемента и горизонтальной полочки 7. На вертикальном элементе 6 установлен эластичный уплотнитель 8. Рамка 5 люка крепится к каркасу 9 проема крыши.

К вертикальному элементу 6 рамки 5 присоединены механизмы фиксации 10 крышки люка. Через отверстия в соответствующем механизме фиксации 10 проходят удлиненные фасонные стержни 11, которыми снабжены фигурные ручки 12, расположенные попарно спереди и сзади. Ручки 12 в верхней части жестко соединены с внутренней панелью 2 крышки люка.

Крышка 1 люка снабжена системой для аварийного открытия крышки люка, состоящей из двух ручек 13, соединенных с помощью гибкой связи с шпильками (условно не показаны), расположенными в нижней части стержня 12.

Люк крыши автомобиля работает следующим образом.

Открытие крышки 1 люка, как для приточки, так и для вытяжки, происходит следующим образом: ручки 12 попарно поднимают вверх (Фиг.1).

Закрытие крышки 1 люка производится в обратном порядке (фиг.2).

При необходимости принудительного проветривания при движении (например, во время дождя или зимой) при закрытой крышке 1 люка отток воздуха осуществляется через вентиляционные отверстия 3 на внутренней панели крышки и просвет, образованный в задней части крышки между панелями 2, 4.

Для аварийного открытия крышки 1 люка нужно выдернуть аварийные ручки 13.

Такое выполнение люка крыши автомобиля позволяет повысить надежность крышки люка, улучшить герметизацию люка в закрытом состоянии и обеспечить эффективную принудительную вентиляцию во время движения транспортного средства при закрытой крышке люка.

Люк крыши автомобиля может быть изготовлен с использованием известного оборудования как серийно, так и по заказу, любых размеров и модификаций. Крышка люка может быть изготовлена из пластика методом вакуумного формования или литья. Остальные элементы люка могут быть изготовлены по существующим технологиям с использованиям известного оборудования.

1. Люк крыши транспортного средства, содержащий крышку люка, выполненную из двух скрепленных между собой панелей и опирающуюся на рамку, установленную в проеме люка, снабженную уплотнителем и состоящую из вертикальных элементов и горизонтальной полочки, и механизм фиксации крышки люка, отличающийся тем, что рамка выполнена из алюминиевого профиля, уплотнитель размещен на верхнем вертикальном элементе рамки.

2. Люк крыши по п.1, отличающийся тем, что на внутренней панели крышки люка выполнены вентиляционные отверстия.

3. Люк крыши по п.1, отличающийся тем, что рамка выполнена в виде уголка с увеличенным по длине вертикальным элементом.



 

Наверх