Кузов самосвала

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а конкретнее, к оборудованию или конструктивным элементам транспортных средств, не отнесенным к другим подклассам, в частности, к элементам изоляции кузовов, и может быть использована для перевозки сыпучих материалов и асфальтобетонных смесей.

Техническая сущность предлагаемого решения заключается в том, что в известном кузове самосвала, содержащем открытый металлический короб с полыми ребрами жесткости на днище и вертикальных неподвижных бортах с трех сторон и подвешенным на верхнем шарнире подвижным задним бортом, снабженный крышей в виде каркаса с панелями, закрепленными на каркасе, взаимодействующий с подъемником, установленным над задним мостом автомобиля с приводным двигателем внутреннего сгорания, оснащенным выхлопной трубой, каркас крыши имеет двускатную форму с загрузочным прямоугольным люком посредине, оснащенным двумя крышками и рычажными открывателями на них, и жестко закреплен на неподвижных бортах, а полости ребер жесткости соединены с полостью выхлопной трубы и открыты форсунками в полость короба у верхнего края бортов; рычажные открыватели выполнены коленчатыми трехшарнирными со штоками между шарнирами и управляющим патрубком вне них, при этом крайние шарниры жестко закреплены на каркасе и на крышках люка, а управляющие патрубки выведены за края боковых бортов; края каркаса снабжены ушками и штырями для соединения с неподвижными бортами.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

1. Снижение потерь перевозимых материалов и сохранение их полезных качеств при длительных и дальних перевозках.

2. Снижение трудозатрат на погрузочно-разгрузочные работы.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а конкретнее, к оборудованию или конструктивным элементам транспортных средств, не отнесенным к другим подклассам, в частности, к элементам изоляции кузовов, и может быть использована для перевозки сыпучих материалов и асфальтобетонных смесей.

Известны кузова самосвалов, содержащий открытый металлический короб с ребрами жесткости на днище и вертикальных неподвижных бортах с трех сторон и подвешенным на верхнем шарнире подвижным задним бортом, взаимодействующий с подъемником, установленным над задним мостом автомобиля с приводным двигателем внутреннего сгорания, оснащенным выхлопной трубой (Башков Г.К. и др. Автомобиль самосвал "Зил-ММЗ-554". Устройство и техническое обслуживание. - М.: Транспорт, 1977, 275 с..с.15).

Недостатком известных устройств является невозможность транспортировки сыпучих и текучих материалов на дальние расстояния вследствие их рассыпания и утери качественных характеристик под воздействием атмосферной среды и осадков.

Указанный недостаток устранен в кузове самосвала, содержащего открытый металлический короб с полыми ребрами жесткости на днище и вертикальных неподвижных бортах с трех сторон и подвешенным на верхнем шарнире подвижным задним бортом, снабженный крышей в виде каркаса с панелями, закрепленными на каркасе, взаимодействующий с подъемником, установленным над задним мостом автомобиля с приводным двигателем внутреннего сгорания, оснащенным выхлопной трубой (патент РФ №2170188 МПК В 62 D 33/04, опубл. 10.07.2001 г. - прототип).

Недостатком указанной конструкции является невозможность использования устройства при перевозке сыпучих или текучих материалов вследствие отсутствия загрузочного люка и общей неприспособленности кузова для таких целей.

Задачей, решаемой использованием предлагаемой полезной модели, является обеспечение необходимости дальних транспортировок горячих

сыпучих и текучих материалов, и, в частности, асфальтобетонных смесей, подверженных влиянию климатических условий, без утраты их положительных характеристик.

Техническая сущность предлагаемого решения заключается в том, что в известном кузове самосвала, содержащем открытый металлический короб с полыми ребрами жесткости на днище и вертикальных неподвижных бортах с трех сторон и подвешенным на верхнем шарнире подвижным задним бортом, снабженный крышей в виде каркаса с панелями, закрепленными на каркасе, взаимодействующий с подъемником, установленным над задним мостом автомобиля с приводным двигателем внутреннего сгорания, оснащенным выхлопной трубой, каркас крыши имеет двускатную форму с загрузочным прямоугольным люком посредине, оснащенным двумя крышками и рычажными открывателями на них, и жестко закреплен на неподвижных бортах, а полости ребер жесткости соединены с полостью выхлопной трубы и открыты форсунками в полость короба у верхнего края бортов; рычажные открыватели выполнены коленчатыми трехшарнирными со штоками между шарнирами и управляющим патрубком вне них, при этом крайние шарниры жестко закреплены на каркасе и на крышках люка, а управляющие патрубки выведены за края боковых бортов; края каркаса снабжены ушками и штырями для соединения с неподвижными бортами.

Выполнение каркаса крыши двускатной формы с загрузочным прямоугольным люком посредине, оснащенным двумя крышками и рычажными открывателями на них, и жестко закрепление его на неподвижных бортах обеспечивает устранение влияния неблагоприятных климатических и других внешних условий на перевозимые в кузове грузы.

Выполнение рычажных открывателей коленчатыми трехшарнирными со штоками между шарнирами и управляющим патрубком вне них, и закрепление крайних шарниров на каркасе и на крышках люка, при том, что управляющие патрубки выведены за края боковых бортов, обеспечивает быстрое и надежное управление с земли открыванием и закрыванием крышек люка.

Снабжение края каркаса ушками и штырями для соединения с неподвижными бортами обеспечивает простое и надежное соединение крыши с кузовом.

На прилагаемых фигурах графических изображений представлены: на фиг.1 - самосвал с кузовом, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.3 - фотография кузова, вид сзади с поворотом на ; на фиг.4 - аксонометрическая проекция кузова; на фиг.5 - поперечное сечение кузова с грузом вдоль ребра жесткости; на фиг.6 - схема работы открывателя.

Заявляемое устройство содержит металлический короб 1 с неподвижными бортами 2 и полыми ребрами жесткости 3 на них. Задний борт 4 выполнен подвижным и соединен с коробом 1 верхним краем посредством шарниров 5.

опрокидывание кузова для его опорожнения, и установлен над задним мостом 6 транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания с выхлопной трубой, соединенной (на фиг. не показано) с полостью полых ребер

жесткости 3, которые посредством форсунок 7 открыты в полость короба 1 у верхних краев неподвижных бортов 2 (фиг.5, 6).

Открытое пространство над коробом 1 перекрыто крышей 8 в виде каркаса двускатной формы с панелями и загрузочным люком посредине, оснащенным двумя крышками 9 с рычажными открывателями в виде трех шарниров 10 и штоками 11 между ними. При этом крайние шарниры 10 соединены с крышей 8 и крышками 9, а управляющие патрубки 12 выведены за края бортов 2 (фиг.6). Крыша 8 соединена с бортами 2 при помощи ушек 13 и штырей 14.

Устройство работает следующим образом.

Крыша 8 закрепляется на заранее подготовленном (форсунки 7 открыты, и полости ребер 3 сообщены с выхлопной трубой двигателя) коробе 1 при помощи ушек 13 и штырей 14.

Для загрузки самосвал устанавливается под бункер, в управляющие патрубки 12 вставляются рычаги (на фиг. не показаны), и поворотом патрубков 12 книзу открыватели посредством шарниров 10 и штоков 11 открывают загрузочный люк, поднимая крышки 9.

После загрузки материала в кузов патрубки 12 переводят в верхнее положение, закрывая крышками 9 загрузочный люк.

При перевозке горячего материала, например, асфальтобетонной смеси подаваемые в полость кузова через форсунки 7 выхлопные газы от двигателя автомобиля предохраняют поверхностный слой смеси от образования корки, препятствующей выгрузке и дальнейшему использованию материала.

Выгрузка производится обычным образом - самосваливанием.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

1. Снижение потерь перевозимых материалов и сохранение их полезных качеств при длительных и дальних перевозках.

2. Снижение трудозатрат на погрузочно-разгрузочные работы.

1. Кузов самосвала, содержащий открытый металлический короб с полыми ребрами жесткости на днище и вертикальных неподвижных бортах с трех сторон и подвешенным на верхнем шарнире подвижным задним бортом, снабженный крышей в виде каркаса с панелями, закрепленными на каркасе, взаимодействующий с подъемником, установленным над задним мостом автомобиля с приводным двигателем внутреннего сгорания, оснащенным выхлопной трубой, отличающийся тем, что каркас крыши имеет двускатную форму с загрузочным прямоугольным люком посредине, оснащенным двумя крышками и рычажными открывателями на них, и жестко закреплен на неподвижных бортах, а полости ребер жесткости соединены с полостью выхлопной трубы и открыты форсунками в полость короба у верхнего края бортов.

2. Кузов самосвала по п.1, отличающийся тем, что рычажные открыватели выполнены коленчатыми трехшарнирными со штоками между шарнирами и управляющим патрубком вне них, при этом крайние шарниры жестко закреплены на каркасе и на крышках люка, а управляющие патрубки выведены за края боковых бортов.

3. Кузов самосвала по п.1, отличающийся тем, что края каркаса снабжены ушками и штырями для соединения с неподвижными бортами.



 

Наверх