Люк крыши транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству неподвижных люков крыши транспортного средства. Люк крыши транспортного средства по первому варианту выполнен неподвижным и содержит колпак из материала, включающего полиэфирную смолу и стекловолокно, имеющий замкнутую скрытую полость по его периметру и отверстие с пазами, обеспечивающими фиксацию на колпаке стекла. При этом колпак выполнен с возможностью фиксации к крыше с помощью крепежа. Люк крыши транспортного средства по второму варианту выполнен неподвижным и содержит колпак из материала, включающего полиэфирную смолу и стекловолокно, имеющий замкнутую скрытую полость по его периметру и поперечные скрытые полости. При этом колпак выполнен с возможностью фиксации к крыше с помощью крепежа. Технический результат заключается в уменьшении веса крыши с сохранением параметров жесткости. 2 н.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству неподвижных люков крыши транспортного средства.

Известна крыша с люком для транспортного средства, содержащая отверстие с рамой, предусмотренное в жесткой поверхности крыши, которое может закрываться с помощью крышки люка, перемещающейся на 2-х осях, расположенных поперечно продольной оси транспортного средства, с помощью подъемного приспособления, имеющего рычаги, соединенные с рамой на концах, ползуны и копирные элементы, расположенные на крышке люка, в центре крышки люка размещен орган управления подъемным приспособлением, приводящийся в действие электроприводом, (см. патент ФРГ 4011903, кл. B60J 7/11, опубл. 22.08.1991).

Недостатками указанной конструкции является большой вес крышки из-за размещения в ней механизма привода.

Задачей настоящей полезной модели является устранение вышеуказанных недостатков.

Технический результат заключается в уменьшении веса крыши с сохранением параметров жесткости.

Технический результат обеспечивается тем, что люк крыши транспортного средства по первому варианту выполнен неподвижным и содержит колпак из материала, включающего полиэфирную смолу и стекловолокно, имеющий замкнутую скрытую полость по его периметру и отверстие с пазами, обеспечивающими фиксацию на колпаке стекла. При этом колпак выполнен с возможностью фиксации к крыше с помощью крепежа.

Технический результат также обеспечивается тем, что люк крыши транспортного средства по второму варианту выполнен неподвижным и содержит колпак из материала, включающего полиэфирную смолу и стекловолокно, имеющий замкнутую скрытую полость по его периметру и поперечные скрытые полости. При этом колпак выполнен с возможностью фиксации к крыше с помощью крепежа.

Сущность технического решения поясняется иллюстрацией, на которой отображена часть устройства в поперечном разрезе.

Настоящее устройство содержит следующие конструктивные элементы:

1 - колпак;

2 - паз для фиксации стекла;

3 - скрытая замкнутая полость по периметру.

Настоящее техническое решение может быть осуществлено следующим образом.

Для производства колпака 1 используют композиционные материалы, содержащие полиэфирную смолу и стекловолокно. Ненасыщенная полиэфирная смола выполняет функцию связующего, а стекловолокно является армирующим наполнителем.

Колпак 1 имеет сложную форму, которую обеспечивают путем формования и использования литейных форм. Толщина стенок изделия находится в пределах от 7 до 10 мм. Колпак 1 содержит скрытые полости 3.

Для получения скрытой замкнутой полости 3 по периметру колпака 1 в устройствах по первому и второму варианту используют сердечники.

Эти сердечники, которые оказываются блокированными в том случае, когда данная полая зона является замкнутой, должны быть извлечены без повреждения колпака 1.

Сердечник может состоять из нескольких соединенных между собой элементов для того, чтобы такой сердечник мог быть извлечен по частям.

Также может использоваться сердечник из такого материала, который позволяет разрушить этот сердечник для того, чтобы устранить его из колпака 1 детали.

Для получения поперечных скрытых полостей в устройстве по второму варианту используют пенопласт, который выполняет функции сердечника. Пенопласт нарезают в полосы и располагают в литьевой форме. После отверждения пенопласт не удаляют.

Скрытые полости обеспечивают усиление конструкции колпака 1, что положительно влияет на его жесткость.

Устройство по первому варианту имеет конструкцию колпака 1 с отверстием в его центральной части. По периметру отверстия имеются пазы 2 для фиксации стекла толщиной около 20 мм и шириной посадочного места 15 мм. В качестве стекла может быть использовано электрохромное стекло толщиной около 20 мм, которое фиксируют к поверхности колпака 1 с помощью композиции для вклейки стекол.

Устройство по второму варианту отличается тем, что он выполнен цельным (без сквозных отверстий) и содержит поперечные скрытые полости с сердечниками из пенопласта внутри.

В крыше автомобиля вырезается отверстие, и колпак 1 по первому и второму варианту крепится к ее наружной поверхности с использованием крепежа и сквозных отверстий, выполненных в стенках колпака. В качестве крепежа используют болтовое соединение (болт Мб). Болтовые соединения располагают с шагом 100 мм.

1. Люк крыши транспортного средства, выполненный неподвижным и содержащим колпак из материала, включающего полиэфирную смолу и стекловолокно, имеющий замкнутую скрытую полость по его периметру и отверстие с пазами, обеспечивающими фиксацию на колпаке стекла, при этом колпак выполнен с возможностью фиксации к крыше с помощью крепежа.

2. Люк крыши транспортного средства, выполненный неподвижным и содержащим колпак из материала, включающего полиэфирную смолу и стекловолокно, имеющий замкнутую скрытую полость по его периметру и поперечные скрытые полости, при этом колпак выполнен с возможностью фиксации к крыше с помощью крепежа.



 

Наверх