Люк смотрового колодца

 

Изобретение относится к конструкции люков смотровых колодцев и может быть использовано при строительстве водопроводных, газовых, канализационных сетей и телефонных и кабельных линий, находящихся главным образом на улицах и проспектах городов и поселков, а также на дорожных магистралях. Люк смотрового колодца содержит металлический корпус 1 и крышку 2. Корпус люка установлен в опорную плиту 3 так, что верхняя его часть возвышается над уровнем опорной плиты на высоту 40-60 мм Внешняя боковая часть корпуса 1 люка обложена резиновым покрытием, выполненным в виде резиновой обоймы 4, а верхняя часть крышки люка обложены резиновым покрытием, выполненным в виде резиновой накладки 5. Указанное резиновое покрытие образовано резиновыми пластинами, верхняя часть которых 4, 5, толщиной 5-10 мм, выполнена из износостойкой и атмосферостойкой резины, а нижняя часть 4", 5", пластин (обоймы 4 и накладки 5) - из спрессованной в монолит резиновой крошки (толщина нижней части 4" обоймы равна 30-50 мм). При проезде автотранспортных средств по крышке люка резиновая накладка 5 и обойма 4 гасят возникающие при этом ударные нагрузки на асфальтобетонное покрытие и элементы конструкции смотрового колодца, обеспечивая их сохранность, а также гасят ударные нагрузки на автотранспортные средства. При этом накладка 5 и обойма 4 предохраняют корпус 1 и крышку 2 люка от воздействия атмосферы и коррозии и повышают силу сцепления колес автотранспортных средств с люком смотрового колодца. Использование предлагаемого технического решения позволит увеличить срок службы смотровых колодцев на дорогах,

повысить комфортабельность перемещения на автомобильном транспорте при наезде на люки и увеличить полезное использование отходов производства и потребления. 3 ил.

Изобретение относится к конструкции люков смотровых колодцев и может быть использовано при строительстве водопроводных, газовых, канализационных сетей, телефонных и кабельных линий, находящихся главным образом на улицах и проспектах городов и поселков, а также на дорожных магистралях.

Известен люк смотрового колодца, содержащий металлический корпус и крышку (см. ГОСТ 3634 - 99 «Люки смотровых колодцев, дождеприемники ливнесточных колодцев», Москва, 1999 г.)

Недостатком известных металлических люков смотровых колодцев является то, что они не обеспечивают достаточную стойкость смотровых колодцев и материалов дороги к ударным нагрузкам от проезжающего транспорта и к перепадам температуры воздуха, в результате чего происходит разрушение материалов дороги и колодца, находящихся в контакте с корпусом люка.

Известен люк смотрового колодца, содержащий металлический корпус и крышку, покрытые полимерной композицией (см. патент Российской Федерации 2278215, кл. E02D 29/12, 2006 г.). Такая конструкция люка позволяет увеличить срок службы люка за счет повышения прочностных характеристик (истирание и ударные нагрузки) и повысить его коррозийную стойкость.

Данное техническое решение является наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного люка смотрового колодца является сложность его изготовления: для изготовления люков необходимы сложные пресс - формы, что обусловит высокую стоимость люков.

Техническим результатом, на который направлено заявляемое изобретение является упрощение изготовления люка, за счет чего снизится его стоимость. При этом одновременно увеличивается срок службы люков и повышается комфортность проезда автотранспорта при наезде на люки.

Для достижения указанного технического результата в люке смотрового колодца, содержащем металлический корпус и крышку, покрытые полимерной композицией, покрытием снабжена часть люка, причем внешняя боковая часть корпуса люка и верхняя часть крышки люка обложены резиновым покрытием, выполненным соответственно в виде резиновой обоймы и резиновой накладки, а также тем, что упомянутое резиновое покрытие образовано резиновыми пластинами, верхняя часть которых толщиной 5-10 мм выполнена из износостойкой и атмосферостойкой резины (например известной шинной протекторной резины, используемой при изготовлении протекторов шин автомобилей), а нижняя часть пластин - из спрессованной в монолит резиновой крошки, (например из крошки шинных резин), а верхняя и нижняя части указанных пластин соединены между собой в единое целое, например методом пресс - порошкового формования и последующего нагрева до температуры вулканизации резины в прессформах,

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого люка смотрового колодца и сам смотровой колодец; на фиг.2. - то же, вид сверху; на фиг.3 -местный вид А на фиг.1 (увеличено).

Люк смотрового колодца содержит металлический корпус 1 и крышку 2. Корпус люка установлен в опорную плиту 3 так, что верхняя его часть возвышается над уровнем опорной плиты на высоту 40-60 мм Внешняя боковая часть корпуса 1 люка обложена резиновым покрытием, выполненным в виде резиновой обоймы 4, а верхняя часть крышки люка обложены резиновым покрытием, выполненным в виде резиновой накладки 5. Указанное резиновое покрытие образовано резиновыми пластинами, верхняя часть которых 4, 5, толщиной 5-10 мм, выполнена из износостойкой и атмосферостойкой резины, а нижняя часть 4", 5", пластин (обоймы 4 и накладки 5) - из спрессованной в монолит резиновой крошки (толщина нижней части 4" обоймы равна 30-50 мм).

Обойму 4 и накладку 5 изготавливают отдельно известным методом пресс - порошкового формования и последующего нагрева до температуры вулканизации резины в специальных прессформах, в которые закладывают резиновую крошку, а сверху накладывают листы невулканизированной, калиброванной, протекторной износостойкой резины. Резиновая крошка может быть получена известным образом путем дробления изношенных резиновых изделий, в частности изношенных автомобильных шин, и отходов резинового производства. Таким образом, обойма 4 и накладка 5 представляют собой резиновые пластины с верхним слоем из износостойкой резины и нижним слоем - монолитом из резиновой крошки. Резиновые пластины имеют отверстия для их крепления крепежными элементами 6, например болтами, к металлу крышки 2 (накладка 5) и к бетонной опорной плите 3 смотрового колодца (обойма 4).

Монтаж предлагаемого люка смотрового колодца производят следующим образом.

Корпус 1 серийного люка устанавливают на известную бетонную опорную плиту 3 смотрового колодца таким образом, чтобы верхнюю часть корпуса, которая возвышается над плитой 3, охватывала бы обойма 4. Конструкция плит 3 известна (например плиты ОП - 1 к). Затем на корпус 1 сверху надевают обойму 4, профиль внутренней поверхности которой повторяет профиль стенки корпуса 1 люка. Обойму 4 крепят известным способом, например, с помощью шурупов с дюбелями к поверхности бетонной плиты 3. Далее верхнюю часть бетонной плиты покрывают асфальтобетоном 7 так, чтобы уровень асфальтобетона и уровень обоймы 4 совпадали (фиг.1). Крышку 2 люка с закрепленной на ней с помощью болтов резиновой накладкой 4 устанавливают на корпус (фиг.1, 3). Резиновая накладка 5 на крышке 2 люка должна иметь толщину, обеспечивающую один уровень с обоймой 4 и с асфальтобетонным или с каким - либо другим дорожным покрытием.

При проезде автотранспортных средств по крышке люка резиновая накладка 5 и обойма 4 гасят возникающие при этом ударные нагрузки на асфальтобетонное покрытие и элементы конструкции смотрового колодца, обеспечивая их сохранность, а также гасят ударные нагрузки на автотранспортные средства. При этом накладка 5 и обойма 4 предохраняют корпус 1 и крышку 2 люка от воздействия атмосферы и коррозии и повышают силу сцепления колес автотранспортных средств с люком смотрового колодца.

Использование предлагаемого технического решения позволит увеличить срок службы смотровых колодцев на дорогах, повысить комфортабельность перемещения на автомобильном транспорте при наезде на люки и увеличить полезное использование отходов производства и потребления.

Люк смотрового колодца, содержащий металлический корпус и крышку, покрытые полимерной композицией, отличающийся тем, что покрытием снабжена часть люка, причем внешняя боковая часть корпуса люка и верхняя часть крышки люка обложены резиновым покрытием, выполненным соответственно в виде резиновой обоймы и резиновой накладки, а упомянутое резиновое покрытие образовано резиновыми пластинами, верхняя часть которых толщиной 5-10 мм выполнена из износостойкой и атмосферостойкой резины, а нижняя часть пластин - из спрессованной в монолит резиновой крошки, а верхняя и нижняя части указанных пластин соединены между собой в единое целое, например методом пресс-порошкового формования и последующего нагрева до температуры вулканизации резины в прессформах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог и других инженерных сооружений в районах распространения вечномерзлых грунтов

Полезная модель относится к технике кабельной канализации связи и предназначена для размещения линейного телекоммуникационного оборудования, технологических выносов кабелей и кабельных муфт при строительстве систем кабельной канализации в процессе строительства линий связи
Наверх