Дорожный настил, обрамляющий корпус люка

 

Полезная модель относится к строительству и касается изготовления дорожных покрытий, в частности обустройства колодцев инженерных сетей, например, водопроводной и канализационной. Настил содержит упругую пластину 1 и опорный элемент 2 из металла, имеющие отверстия, совмещенные в одно отверстие 3 для размещения в нем элементов люка. 3 илл.

Полезная модель относится к строительству и касается изготовления дорожных покрытий, в частности обустройства колодцев инженерных сетей, например, водопроводной и канализационной.

Под термином настил понимается, настил, обрамляющий в районе дорожного покрытия корпус смотрового люка, максимально совпадающий с профилем внешней поверхности корпуса люка смотрового колодца, при этом не исключается обрамление и опорных элементов корпуса.

Известна конструкция дорожного покрытия железнодорожного или трамвайного переезда, состоящая из литых плит, выполненных из резинового или резинокордного материала (см., например, WO 091/15631, опубл. 17.10.91).

Недостатком известной конструкции, состоящей из резинового монолита, является недостаточная прочность материала под воздействием большого количества повторяющихся нагрузок, а также низкая технологичность при изготовлении.

Известна конструкция плиты дорожной, включающей опорный элемент из железобетона и закрепленные на ней упругие элементы, например, из резины, имеющие по основанию армировку в виде хаотически расположенной латунированной проволоки (см. А.С. SU 1717687, опубл. 07.03.92, МПК Е01С 5/00).

В качестве недостатка этого устройства следует отметить, что при возникновении нагрузки и ее снятии верхний слой плиты, состоящий из упругого материала, подвергается деформациям, что приводит к возникновению расслоений в пограничном слое между железобетоном и упругим материалом, например резиной, обусловленных в том числе и свойствами гидроскопичности железобетона. Особенно быстро начинается расслоение в период оттепелей, так как вода, попадая и замерзая, активно разрушает слой бетона и расслаивает пограничный слой.

Известна плита дорожная, которая включает в себя опорный элемент из железобетона и закрепленные на ней упругие элементы, например, из резины, имеющие по основанию армировку в виде хаотически расположенной латунированной проволоки, крепление железобетонного основания и резиновых плит осуществляется с помощью цилиндрических элементов крепления - ершей, основание которых приварено к арматуре бетонной плиты, а винтовая часть вставлена в глухие периферические отверстия резиновой плиты и выступающей из резины проволоки. При этом в центральной части основания резиновой плиты может быть расположено глухое цилиндрическое отверстие с диаметром в 3-5 раз большим, чем диаметр глухих периферических отверстий, верхняя сторона резиновой плиты может иметь систему канавок полусферической формы, расположенных в продольном и поперечном направлениях под углом друг к другу и образующих рисунок с рельефом наружной поверхности в виде ромба (см. патент RU 2129631, опубл. 27.04.1999, МПК Е01С 5/00, Е01С 5/22).

Недостатком данного технического решения является недостаточная износостойкость покрытия, обусловленная наличием железобетона (более подробно недостатки описаны выше), а также невозможность использования плиты для открытых люков для безопасного проезда по участку дороги в месте расположения колодцев инженерных сетей, которая обусловлена конструктивным выполнением плиты.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании надежного дорожного настила с высокими эксплуатационными характеристиками, повышенной несущей способностью при обеспечении необходимой упругости, в том числе пригодного для использования после проведения ремонта колодцев и люков инженерных сетей.

Указанный технический результат достигается тем, что настил содержит соединенные между собой опорный элемент из металла и, по меньшей мере, одну упругую пластину, и отверстие, максимально допустимо совпадающее с профилем внешней стороны колодца люка, а также монтажные элементы.

Соединение между опорным элементом и упругой пластиной может быть выполнено клеем и/или самонарезающимися винтами.

Пластина и дополнительная пластина могут быть изготовлены из резины, тепломорозокислотощелочестойкой резины, тероморозоустойчивой резины в различных их сочетаниях (в зависимости от климатической зоны), а опорный элемент - из стали.

Монтажный(ые) элемент(ы) может быть выполнен(ы) в виде втулки(лок) с внутренней резьбой, приваренной(ых) к металлическому (стальному) опорному жлементу(листу) и проходящей(их) через резиновую пластину.

В другой модификации настила может быть использована дополнительная упругая пластина, в том числе из тероморозоустойчивой резины, расположенная между опорным элементом и упругой пластиной, соединенная с ними, в том числе клеем и/или самонарезающимися винтами.

Монтажные элементы во второй модификации могут быть выполнены в виде втулок с внутренней резьбой, приваренных к стальному листу, проходящих через отверстия в пластинах.

Для улучшения сцепления, как между собой, так и с перемещающимися объектами упругая и/или дополнительная пластины могут быть выполнены с рифлениями и/или насечками.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид сверху одной из разновидностей дорожного настила.

На фиг.2 изображена одна из разновидностей дорожного настила в разрезе, первая модификация.

На фиг.3 изображена одна из разновидностей дорожного настила в разрезе, вторая модификация.

Настил содержит упругую пластину 1 и опорный элемент, например, в виде листа из металла 2, имеющий отверстие 3, представляющее собой соосные отверстия в упругой пластине и опорном элементе, для размещения в нем верхней части корпуса люка. При этом конфигурация отверстия повторяет конфигурацию корпуса люка, в том числе и при выполнении на корпусе различных опорных и закладных элементов. Отверстие обрамляет корпус люка с минимально технологически возможным зазором.

Упругая пластина 1 может быть зафиксирована на опорном элементе 2 с помощью клея и/ли самонарезающихся винтов.

Упругая пластина 1 может быть изготовлена, в том числе из тепломорозокислотощелочестойкой резины, например, марки ТМКЩ-С.

Для прикрепления настила можно использовать, по меньшей мере, один монтажный элемент, который может быть выполнен, например, в виде втулки 4, проходящей через упругую пластину, приваренной к опорному элементу, например в виде листа из металла, и снабженной внутренней резьбой. Однако, предпочтительнее использовать не менее четырех монтажных элементов.

Настил может содержать дополнительную упругую пластину 5, расположенную между опорным листом 2 и упругой пластиной 1 и соединенную с ними клеем и/или самонарезающимися винтами.

Пластина 1, 5 изготавливаются из термоморозоустойчивой и/или тепломорозокислотнощелочностойкой резины. Монтажные элементы (металлические втулки) 4 проходят через соответствующие отверстия в пластине 5.

Одним из способов использования настила является следующий.

В процессе ремонта корпуса и/или люка инженерной сети снимается дорожное покрытие на глубину корпуса люка, производится замена корпуса люка. По завершении ремонта корпуса люка углубление вокруг него заполняется песком и щебнем, выравнивается и утрамбовывается. После чего на люк с помощью грузоподъемных механизмов устанавливается настил, который выполняет функцию покрытия, которое может использоваться в неограниченное время. Верхняя поверхность пластины 1 выполняется рельефной для увеличения сцепляющих свойств с колесами автотранспорта.

Использование одной или двух склеенных между собой упругих пластин, обладающих вышеуказанными специальными свойствами, а также применение скрепленного с ними опорного элемента позволяет существенно повысить эксплуатационные свойства настила - жесткость, комфортность при движении. Применение настила в целом сокращает сроки проведения ремонтных работ, упрощает эксплуатацию колодцев в части проведения технического обслуживания.

1. Настил, содержащий соединенные между собой опорный элемент из металла и, по меньшей мере, одну упругую пластину и имеющий, по меньшей мере, одно отверстие, повторяющее конфигурацию корпуса люка, и, по меньшей мере, один монтажный элемент.

2. Настил по п.1, отличающийся тем, что стальной лист и резиновая пластина соединены между собой клеем и/или самонарезающимися винтами.

3. Настил по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один монтажный элемент выполнен в виде втулки с внутренней резьбой, приваренной к металлическому листу и проходящей через упругую пластину.

4. Настил по п.1, отличающийся тем, что пластина изготовлена из тепломорозокислотощелочестойкой резины, а опорный лист - из стали.

5. Настил по пп.1-4, отличающийся тем, что снабжен дополнительной пластиной, расположенной между опорным элементом и упругой пластиной и соединенной с ними.

6. Настил по п.5, отличающийся тем, что упругая пластина, дополнительная пластина изготовлены из резины, термоморозоустойчивой резины, тепломорозокислотощелочестойкой резины в различных их сочетаниях, а опорный лист - из стали.

7. Настил по п.5, отличающийся тем, что дополнительная пластина соединена с опорным элементом и с упругой пластиной клеем и/или самонарезающимися винтами.

8. Настил по п.5, отличающийся тем, что монтажные элементы выполнены в виде втулок с внутренней резьбой, приваренных к стальному листу, проходящих через отверстия в пластинах.

9. Настил по п.1, отличающийся тем, что содержит 4 монтажных элемента.

10. Настил по п.1, отличающийся тем, что упругая пластина и/или дополнительная пластина выполнены с рифлениями и/или насечками.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Многопустотные плиты дорожные железобетонные предварительно напряженные (паг 14, паг 18) относятся к области строительства, и могут быть использованы при строительстве дорожных покрытий автомобильных дорог в местах со сложными грунто-гидрологическими и климатическими условиями - с температурой в холодное время года до минус 55°С включительно.
Наверх