Фонарь движения

 

Полезная: модель относится к области безопасности дорожного движения, а именно к лучшей видимости автомобиля на дороге в светлое время суток и к лучшей идентификации встречного автомобиля в темное время суток. Фонарь движения (ФД) состоит из установленных на самой верхней точке автомобиля слева, ряда идентификационных огней (для левостороннего движения сверху справа). ФД включается автоматически при начале движения автомобиля и управляется от спидометра или датчика движения. Конструктивно ФД состоит из 4 небольших светильников, которые включаются исходя из технических требований установленных для автомобилей. Например 2 шт. для скорости до 60 км/час, из 3 шт. до скорости до 90 км/час и 4 шт. скорость свыше 90 км/час. Или из 2 небольших светильников для автомобилей (например, высотой до 2 м.), из 3 шт.(например высотой до 3 м.) и 4 шт.(свыше 3 м. или автобусы). Светильники выполнены из энергосберегающих излучателях, например светодиоды белого цвета. Результат постоянно включенных ФД из энергосберегающих светильников, позволит: 1. Экономить ресурс фар автомобиля предназначенных для дальнего и ближнего света. 2. Экономить топливо, к примеру, постоянно включенные фары для двигателя 50 л.с. забирают 0,2% мощности. При массовом использовании это существенная экономия энергоресурсов. 3. В светлое время суток в населенных пунктах автомобиль будет быстрее обнаружен. 4. Существенно улучшится обнаружение автомобиля вне населенных пунктах для светлого и темного времени суток, на участках дорог, где видимость ограничена, особенно на подъемах. Самый крайний справа светильник можно использовать как узкий луч, направленный на попутную движению обочину для лучшей видимости обочины при разъездах в темное время суток.

Полезная модель относится к области техники, предназначенной для безопасности дорожного движения (БДД), а именно к улучшению видимости транспортного средства и идентификации его другими участниками дорожного движения: пешеходами и водителями. БДД привлекает к себе пристальное внимание всех государств. БДД в первую очередь влияет на количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях людей, в том числе со смертельным исходом. Самые тяжелые последствия имеют встречные столкновения и наезды на пешеходов.

В пункте 19.5 Правил дорожного движения (ПДД), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, установлено требование:

«При движении вне населенных пунктов обязательно включение ближнего света фар». Однако такой режим работы не предусмотрен конструкцией существующих автомобилей, что приводит к преждевременному выходу из строя устройства (фары) и перерасходу энергии. В конечном итоге это приводит к излишней трате энергоресурсов. Данный негативный аспект усугубляется при принятии решения о постоянном включении фар в режиме движения, которое уже применяется в ряде стран, что, тем не менее, повышает БДД.

В настоящее время для обозначения и идентификации автомобиля на дороге установлены следующие устройства ГОСТ 8769-75 (CT СЭВ 4122-83):

1. Фары дальнего света; фары ближнего света; противотуманные фары;

2. Передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1 и 1a, стояночные огни);

3. задние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 2а и 2б, сигналы торможения категорий S1 и S2, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни);

4. боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни);

5. фонарь освещения номерного знака;

6. Опознавательный знак (фонарь) автопоезда;

Дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п.). Можно отнести к огням для идентификации транспортного средства проблесковые огни оранжевого, синего или красно-синего цвета.

Прототипом ФД может являться задние фонари, а именно фонарь заднего хода, который включается автоматически при включении передачи движения задним ходом.

ГОСТ 8769-75Г (СТ СЭВ 4122-83)

2.4. Фонари заднего хода

2.4.1. На каждом транспортном средстве рекомендуется установка одного или двух фонарей заднего хода. На механических транспортных средствах, проектирование которых начнется после 1 января 1986 г., кроме сельскохозяйственных тракторов, и автобусах установка фонарей заднего хода обязательна.

А также ближний свет включенных фар или противотуманных фар согласно ГОСТ 8769-75 (CT СЭВ 4122-83). опознавательный знак «Автопоезд» ПДД п.19.8, габаритные огни (верхние) согласно ГОСТ 8769-75.

Недостаток фонаря заднего хода.

1. Он предупреждает только о движении задним ходом, расположен с тыльной части ТС

Недостаток фар ближнего света и противотуманных фар

1. Они низко расположены, на подъемах поздно замечаются.

2. Основное их предназначение: освещение дороги в темное время суток, при постоянном включении уменьшается срок службы, возможен отказ в неподходящем случае.

3. Большое потребление энергии, повышается расход топлива. Например, для двигателя мощностью 50 л.с.затраты составляют не менее 0,2%.

Недостаток знака «Автопоезд» и верхних габаритных огней

1. Применяются только на грузовых автомобилях, тракторах и сочлененных автобусах.

2. Сила света от 2 до 60 кд согласно ГОСТ 8769-75.

Задачей полезной модели является создание устройства для более простого и раннего обнаружения транспортного средства водителями и пешеходами.

Указанная задача решена за счет того, что сигнальное световое устройство обнаружения движущегося транспортного средства, включающее фары дальнего и ближнего света, фонари заднего хода, дополнительно содержит фонарь движения, установленный на крайней верхней точке с фронтальной части транспортного средства слева по ходу (для правостороннего движения), управляемый с помощью спидометра или датчика движения, с возможностью автоматического формирования светового сигнала при движении транспортного средства.

Фонарь движения содержит ряд энергосберегающих светильников, с возможностью варьирования количества одновременно включенных светильников.

Количество одновременно включенных светильников может зависеть от габаритов транспортного средства.

Количество одновременно включенных светильников может зависеть от скорости движения транспортного средства.

Функционирование устройства с ФД свидетельствует о наличии в поле зрения наблюдателя какого-то движущегося транспортного средства. В условиях реального движения из-за помех видению (свет фар встречного автомобиля, шум и вибрация двигателя, различные метеорологические условия и пр.) гарантированное обнаружение ФД наступает, когда освещенность на зрачке наблюдателя выше практического порога чувствительности.

Участники дорожного движения при обнаружении транспортного средства должны определить направление, скорость транспортного средства и предпринять меры. Количество огней, наблюдаемых на одном транспортном средстве, позволяет предварительно оценить его тип и наметить определенную стратегию поведения.

По действующим в настоящее время ПДД: два наблюдаемых огня - это автомобиль, четыре - это автобус или автопоезд, один - это мотоцикл. Количество одновременно работающих огней - важный принцип кодирования информации, в процессе эксплуатации транспортного средства не следует допускать его нарушения.

Как видно из рисунков, при использовании ФД эффект более раннего обнаружения усиливается, особенно для легковых автомобилей на участках дороги в конце подъема.

В конструкции ФД использованы преимущества огня ближнего света фар, автоматическое включение фонаря заднего хода и высоко расположенных верхних габаритных огней, в совокупности дающих новый технический эффект.

Форма, цвет, сила света рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить улучшенную видимость транспортного средства на дороге для повышения безопасности всех участников движения. Применение современных светоизлучателей одновременно позволит сократить расходы.

Количество огней в ФД должно варьировать в зависимости от параметров транспортного средства, заложенных в его конструкции.

1. Вариант «Скоростной»

Нет огней - транспортное средство не движется.

Два огня - транспортное средство движется со скоростью не более 60 км/час.

Три огня - транспортное средство движется со скоростью более 60 км/час до 90 км/час.

Четыре огня - транспортное средство движется со скоростью свыше 90 км/час.

2. Вариант «Габаритный»

Нет огней - транспортное средство не движется.

Два огня - высота движущегося транспортного средства до 2 м.

Три огня - высота движущегося транспортного средства свыше 2 до 3 м.

Четыре огня - высота транспортного средства свыше 3 м.

Включение ФД включаются автоматически при начале движения ТС, что обеспечивается сигналом поступающего со спидометра ТС. Сигнал формируется по формуле. Скорость равна 0 сигнала нет. Скорость больше 0 сигнал есть.

Выключение осуществляется при отсутствии сигнала. Данная схема применима для 2. Варианта «Габаритный»

Для 1. Варианта «Скоростной» в программную электронную часть ТС вносятся параметры, которые выдают дополнительные сигналы при скорости, 60 и больше и, 90 и больше.

В связи с тем, что основная часть современных ТС обеспечивается спидометрами без механического привода, изменения касаются только модуля управления. Для спидометров с механическим приводом могут применяются датчики расположенные на циферблате спидометра.

Также управление ФД можно осуществлять с помощью датчика движения. Это автономное устройства которое определяет скорость ТС с помощью сигналов ГЛОНАСС и(или) GPS.

В качестве дополнительной функции крайний слева огонь в ФД возможно использовать как дополнительную фару с узким лучом, направленным на попутную движению обочину с пятном контакта через 20 м по ходу движения, что обеспечит:

- отсутствие ослепления встречных водителей;

- повышение видимости препятствий на полосе движения и на обочине при разъезде со встречным автомобилем в темное время суток.

Ослепления попутных автомобилей будет отсутствовать в связи с направленностью светового луча вниз.

Недостаток в виде нарушения обтекаемости транспортного средства устраняется при проектировании и установке ФД в заводских условиях при изготовлении транспортного средства. Не существенное повышение расхода топлива в темное время суток компенсируется повышением БДЦ при разъездах встречных машин.

ФД укрепляется на самой высокой точке транспортного средства слева (по ходу движения) с фронтальной части. Позволяет сократить время обнаружения встречного транспортного средства, одновременно сократить расход топлива в светлое время суток.

Устройство идентификации движущегося транспортного средства, включающее фонарь движения, содержащий ряд энергосберегающих светильников, укрепленный слева на самой высокой точке фронтальной части транспортного средства и который включается автоматически при начале движения от датчика движения или спидометра.



 

Похожие патенты:

Промышленный светодиодный энергосберегающий уличный светильник-прожектор направленного света относится к светотехнике, в частности к осветительным устройствам на светодиодах и предназначен для освещения площадных объектов, удаленных от источника света на расстоянии до 70 метров, для целеуказания световым лучом объектов, удаленных от источника света на расстоянии более 70 метров, для уличного и магистрального освещения, а также может быть использован аварийно-спасательными подразделениями МЧС России в районах чрезвычайных ситуаций, особенно техногенного характера, вызванных авариями на предприятиях с химическими опасными производствами, при наличии в воздухе взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.

Универсальный автоматический светодиодный потолочный или подвесной светильник 220 В энергосберегающий относится к светотехнике, в частности к электронным световым приборам с автоматическим включением, в которых в качестве источника света используются полупроводниковые светоизлучающие диоды, и может быть использован для освещения, например, лестничных маршей зданий.

Антивандальный уличный энергосберегающий прожектор-светильник направленного света серии жкх (жку) с мощной светодиодной лампой-фонарем относится к области долговечных осветительных устройств и/или источников света с использованием полупроводниковых устройств (светодиодов) и выступает в качестве альтернативы традиционным источникам света: лампам накаливания, люминесцентным лампам в т.ч. и энергосберегающим с потребляемой мощностью в диапазоне 80-200 Вт и световым потоком порядка 500-1000 Лм.

Модульный светодиодный светильник-прожектор относится к осветительным устройствам и может использоваться в разных областях, в том числе в качестве прожектора для железнодорожных локомотивов

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при проектировании осветительных приборов широкого назначения, в конструкции которых задействованы энергосберегающие светодиодные блоки

Светодиодный светильник потолочный, накладной, настенный, подвесной для промышленного или уличного освещения относится к области светотехники, в частности к долговечным осветительным устройствам с использованием полупроводниковых устройств (светодиодов) в качестве непосредственно источников света как таковых, и корпуса-радиатора как его составной части в качестве несущего элемента и может быть использован для уличного и промышленного освещения.
Наверх