Средство дальнего оповещения о чрезвычайной ситуации на автомобильных дорогах

 

Полезная модель относится к вспомогательным средствам, применяемым для повышения безопасности движения автомобилей на дорогах, в частности к предупредительным знакам и решает задачу создания простой, надежной и эффективной конструкции для заблаговременного оповещения об аварийных ситуациях на автомобильных дорогах.

Поставленная задача достигается средством дальнего оповещения о чрезвычайной ситуации на автомобильных дорогах, содержащим световое сигнальное устройство и устройство подъема на определенную высоту, отличающимся тем, что устройство подъема на определенную высоту выполнено в виде телескопического флагштока, который крепится к автомобилю при помощи присосок, а световое сигнальное устройство прикреплено к верхней части флагштока и имеет электрическое соединение с системой электропитания автомобиля.

Средством дальнего оповещения о чрезвычайной ситуации на автомобильных дорогах отличается также тем, что оно дополнительно оснащено ремнем или жгутом, охватывающим флагшток снизу и сверху дверцы автомобиля, пропущенным за дверцу автомобиля с внутренней стороны, таким образом, что ремень или жгут прижимает флагшток к дверце.

Полезная модель относится к вспомогательным средствам, применяемым для повышения безопасности движения автомобилей на дорогах, в частности к предупредительным знакам.

Известен предупредительный треугольник для автомобилей (RU 2053328 С1, МПК 6 E01F 9/00, 1990.04.02), соответствующий по цвету и форме предупредительному знаку "опасный участок", содержащий раскладывающийся и складывающийся штативы, корпус, состоящий из трех расположенные в форме треугольника плеч с отражателями и источник света с электропитанием от встроенного в корпус источника энергии либо от кабеля, непосредственно или косвенно соединенного с батареей автомобиля, отличающийся тем, что корпус имеет форму выполненной за одно целое полой треугольной призмы с расположенной между плечами белой фоновой поверхностью и вертикальной черной поперечиной, которая выполнена в виде плоского прямоугольного параллелепипеда, имеющего светонепроницаемые переднюю и заднюю стенки и светопроницаемые боковые стенки, источник света расположен в полости указанного параллелепипеда и представляет собой лампу тлеющего разряда, источником энергии которой являются расположенные в одной или нескольких плечах корпуса аккумулятор или батареи, кабель имеет на конце штекер для включения в гнездо прикуривателя или в расположенное в багажнике гнездо, при этом плечи с отражателями выполнены светопроницаемыми и области выхода света в плечах и/или в боковых стенках параллелепипеда снабжены по крайней мере частично нагревательными нитями.

Известен также способ оповещения о чрезвычайной ситуации и средство для оповещения о чрезвычайной ситуации (RU 2132571 С1, МПК G08B 5/36, G08B 7/00, 1997.12.01), включающий заполнение оболочки сжатым газом, размещение на ней светового сигнального устройства и подъем на высоту, отличающийся тем, что на оболочке размещают сигнальные графические знаки, и/или звуковые, и/или радиоволновые устройства, а высоту подъема сформированного аварийного знака определяют, исходя из дальности его восприятия.

Средство оповещения о чрезвычайной ситуации, содержащее оболочку, связанную с устройством подачи газа в оболочку и удерживаемую на высоте посредством гибкой связи, причем оболочка снабжена световым сигнальным устройством, отличающееся тем, что оно содержит устройство подъема оболочки на определенную высоту, а на оболочке размещены сигнальные устройства, выполненные в виде графического элемента, и/или звуковые, и/или радиоволновые устройства.

В средство дополнительно введен блок управления и питания, который соединен с устройством подачи газа в оболочку и устройством для подъема аварийного знака на высоту.

Сигнальные устройства средства соединены с введенным блоком питания и управления.

Описанные конструкции сложны, для их функционирования требуются дополнительные источники питания или газа.

В условиях больших городов с напряженными транспортными магистралями, требуются эффективные и простые средства оповещения о критических ситуациях на дороге, причем оповещение требуется предупредительное, задолго до того места, где произошла авария для того, чтобы водители имели возможность для маневра.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание простой, надежной и эффективной конструкции для заблаговременного оповещения об аварийных ситуациях на автомобильных дорогах.

Поставленная задача решается средством дальнего оповещения о чрезвычайной ситуации на автомобильных дорогах, содержащим световое сигнальное устройство и устройство подъема на определенную высоту, отличающимся тем, что устройство подъема на определенную высоту выполнено в виде телескопического флагштока (в собранном виде длиной около 70 см. в рабочем состоянии около 5 метров), который крепится к автомобилю при помощи присосок., а световое сигнальное устройство прикреплено к верхней части флагштока. К нерабочей стороне присосок крепится регулируемый по длине ремень для притягивания флагштока к автомобилю, или присоски могут быть выполнены в виде фигурного корпуса с отверстием для флагштока.

Для более надежного крепления флагштока можно использовать ремень или резиновый жгут, который будет охватывать дверь автомобиля изнутри и выходить снизу и сверху двери, концы жгута крепиться к флагштоку.

Флагшток в рабочем состоянии нижним концом может упираться в полотно дороги. На верхнюю часть прикреплен светящийся предмет, например, светодиодный треугольник, который при помощи электропровода подсоединяется к прикуривателю автомобиля, и горит пульсирующим синим цветом, который будет заметен издали за счет использования светодиодных ламп и расположения высоко над землей. Вследствие этого водители будут заранее оповещены о месте аварийной ситуации и смогут предусмотрительно перестроится на другую полосу движения, что позволит существенно увеличить скорость потока автомобилей в затрудненных местах.

Светодиодный треугольник может быть выполнен в виде светящейся складывающейся рамки, которую можно использовать как «переноску» для освещения в темное время суток. Для этого необходимо установить возможность горения не только в пульсирующем режиме, но и в режиме постоянного горения.

На фиг.1 представлен автомобиль со средством дальнего оповещения о чрезвычайной ситуации на автомобильных дорогах, где 1 - флагшток, вверху которого установлен светящийся предмет, например, светодиодный треугольник 2, флагшток 1 прикреплен к автомобилю при помощи присосок 3, а светодиодный треугольник 2 может быть присоединен к гнезду прикуривателя (на фиг.1 не показан) при помощи кабеля 4 со штекером и переключателем 5, жгут 6, например, резиновый, пропущен внутрь салона автомобиля и выведен наружу через дверь, охватывает флагшток и надежно удерживает его на двери автомобиля, обеспечивая устойчивость против воздействия ветра. Нижний конец флагштока может упираться в полотно дороги.

Например, в собранном виде длина флагштока может быть около 70 см. в рабочем состоянии - около 5 метров, достаточно бывает 3,5 метра.

Светящийся предмет 2 может быть выполнен в виде лампы накаливания или свечения, также работающей от прикуривателя или иного источника питания.

В простейшем исполнении предупредительный треугольник эксплуатируется в режиме непрерывного освещения. Если необходимо обеспечить проблесковый режим, то в этом случае возможно использование одной или нескольких самостоятельно мигающих ламп накаливания или мультивибраторной схемы световой проблесковой сигнализации.

Целесообразно схема должна быть выполнена таким образом, чтобы отсутствовала необходимость в дополнительных трансформаторах и обеспечивалась возможность непосредственного ее подключения к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В.

Область использования предупредительного треугольника не ограничивается автомобилями, также может применяться и для ограждения участков, на которых временно проводятся строительные работы.

По сравнению со стационарными предупредительными щитами он имеет то преимущество, что может удаляться и вновь устанавливаться без значительных расходов, может помещаться в багажник автомобиля и устанавливаться в необходимых случаях.

Полезная модель проста в реализации, не требует больших финансовых затрат, промышленно применима и может быть реализована в условия малого предприятия, что имеет большое социальное значение.

1. Средство дальнего оповещения о чрезвычайной ситуации на автомобильных дорогах, содержащее световое сигнальное устройство и устройство подъема на определенную высоту, отличающееся тем, что устройство подъема на определенную высоту выполнено в виде телескопического флагштока, который крепится к автомобилю при помощи присосок, а световое сигнальное устройство прикреплено к верхней части флагштока и имеет электрическое соединение с системой электропитания автомобиля.

2. Средство оповещения о чрезвычайной ситуации на автомобильных дорогах по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно оснащено ремнем или жгутом, охватывающим флагшток снизу и сверху дверцы автомобиля, пропущенным за дверцу автомобиля с внутренней стороны, таким образом, что ремень или жгут прижимает флагшток к дверце.



 

Наверх