Стул для занятий (варианты)

 

Полезная модель относится к мебели. Стул для занятий творчеством содержит две плоские опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга. В одной опорной пластине выполнено сквозное отверстие, через которое пропущен свободный конец другой опорной пластины, а на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, причем другая опорная пластина закреплена в отверстии первой опорной пластины на оси с возможностью складывания обеих пластин, а подушки установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу. Возможно исполнение, при котором предусматриваются средства регулирования наклона опорных пластин относительно друг друга и наклона подушек относительно опорных пластин, на которых они размещены. Также на одной из опорных пластин может размещаться подставка для опирания ног, которую можно перемещать по длине опорной пластины. 1 ил.

Полезная модель относится к мебели или к вспомогательным средствам, используемым в качестве опоры при проведении фотосессий, при работе художника или скульптора, для моделей, для взрослых и для детей.

Известно, что при длительном нахождении в малоподвижном состоянии или в неизменяемой позе человек претерпевает неудобства из-за невозможности получения требуемой опоры тела или смены опоры тела, что негативно сказывается как на здоровье человека, так и на продолжительности работы. В связи с этим при таком роде творческой деятельности используются подставки или стулья, позволяющие снимать напряжение с отдельных частей тела.

Известен стул для художника, содержащий две плоские опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, на других концах которых закреплена подушка (см. Стул складной для художника 36×40×45 см, каркас-дерево, сиденье-ткань в магазине "Передвижник", выложенный 17.05.2007 на сайте «Супер Арт Маркет «Передвижник» (интернет-магазин художественных товаров) в Интернет по адресу: http://www.peredvizhnik.ru/tovarinfo4431.html).

Особенностью данного стула является то, что он предназначен только для сидения и дает возможности использовать его в качестве опорной конструкциии для работы, например, стоя, с опиранием одного колена. Этот стул не может использоваться в качестве опорной конструкции, разгружающей тело пользователя от напряжения отдельных частей при длительной работе или длительном неподвижном сидении, что является составной частью творческого процесса.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по размещению подушек на разном уровне, расположению их наклонно относительно друг друга, изменению углов наклона пушек и

опорных пластин относительно друг друга для формирования опорной конструкции в виде стула, отвечающего данным строения тела пользователя.

Достигаемый при этом технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет обеспечения многоуровневого расположения подушек и возможности изменения положения элементов стула относительно друг друга в зависимости от антропологических показателей пользователя.

Указанный технический результат для первого варианта исполнения достигается тем, что стул для занятий, содержащий две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающееся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу.

Указанный технический результат для второго варианта исполнения достигается тем, что в стуле для занятий, содержащем две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающееся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу, а на опорной пластине с нижней расположенной подушкой закреплена перемещаемая по длине этой опорной пластины подставка для ног.

Указанный технический результат для третьего варианта исполнения достигается тем, что в стуле для занятий, содержащем, две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами

на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающееся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу, а опорные пластины связаны между собой винтовым механизмом для изменения угла наклона между ними.

Указанный технический результат для четвертого варианта исполнения достигается тем, что в стуле для занятий, содержащем две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающееся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу, при этом одна из подушек выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно опорной пластины, на которой она закреплена.

Указанный технический результат для пятого варианта исполнения достигается тем, что в стуле для занятий, содержащем две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающееся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу и одна из них выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно опорной пластины, на которой она закреплена, опорные

пластины связаны между собой винтовым механизмом для изменения угла их наклона, а на опорной пластине с нижней расположенной подушкой закреплена подставка для ног, размещенная с возможностью перемещения по длине этой опорной пластины и фиксации ее в заданном положении.

Указанный технический результат для шестого варианта исполнения достигается тем, что в стуле для занятий, содержащем две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающееся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу и одна из них выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно опорной пластины, на которой она закреплена, на опорной пластине с нижней расположенной подушкой закреплена подставка для ног, размещенная с возможностью перемещения по длине этой опорной пластины и фиксации ее в заданном положении.

Указанный технический результат для седьмого варианта исполнения достигается тем, что в стуле для занятий, содержащем две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающееся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу, при этом подушка, расположенная выше другой подушки, выполнена с возможностью перемещения по пластине для изменения расстояния от

опорной поверхности до этой подушки, а опорные пластины связаны между собой винтовым механизмом для изменения угла их наклона.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид стула для занятий творчеством.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция стула или опорной подставки для художника или скульптора или иного работника, занимающегося творческим трудом. Данный стул или опорная подставка может использоваться в качестве опоры для моделей при фотосессиях или фотографами для позиционирования снимающегося. Этот стул также может использоваться в качестве конструкции, разгружающей тело пользователя от перенапряжения при длительном нахождении в неудобном положении.

В общем виде стул характеризуется наличием двух плоских опорных частей (пластин), связанных между собой поворотно с возможностью складывания и каждая из которых на свободном конце несет опорные ролики для перемещения по опорной поверхности. На другом конце каждой части (пластины) закреплены опорные элементы в виде подушек, расположенных наклонно относительно друг друга и опорной поверхности. Части связаны между собой регулируемой стяжкой, обеспечивающей изменение углового положения одной части относительно другой.

Стул в предпочтительном исполнении выполняется деревянным, но может быть выполнен из металла или полимерных материалов.

По первому варианту исполнения деревянный стул для занятий творческим трудом содержит две плоские опорные пластины 1 и 2 вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность. Для этого на этих концах закреплена поперечина 3,

несущая закрепленные на ней ролики 4, обеспечивающие возможность перемещения стула по опорной поверхности. Опорные пластины 1 и 2 установлены с перекрещиванием относительно друг друга. Для этого в одной опорной пластине 1 выполнено сквозное отверстие, через которое пропущен свободный конец другой опорной пластины 2. Причем опорная пластина 2 закреплена в отверстии первой опорной пластины 1 на оси 5 с возможностью складывания обеих пластин. На свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка 6, при этом в этом варианте исполнения подушки установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу и жестко связаны с пластинами. В этом примере исполнения опорная поверхность нижней расположенной подушки расположена параллельно опорной пластине 2, на которой она закреплена.

Такой стул является многофункциональным, так как может реализовывать функцию как стула (то есть на нем можно сидеть), так и функцию опорной подставки для размещения, например, колена художника или его локтя. Этот стул в качестве подставки может использоваться для моделей в качестве опорной конструкции при формировании позы, при которой часть мышечной нагрузки перераспределяется на стул.

По второму варианту исполнения стул, выполненный как описано по первому варианту исполнения, может оснащаться подставкой 7 для ног. Подставка 7 для ног закреплена на опорной пластине 2 с нижней расположенной подушкой и выполнена с возможностью перемещения по длине этой опорной пластины и фиксации ее в заданном положении.

Для обеспечения изменения положения подставки для ног по длине опорной пластины 2 в этой пластине выполнены сквозные отверстия 8, а в подставке для ног также выполнены сквозные отверстия, а фиксатор подставки для ног на опорной пластине представляет собой штифт 9, устанавливаемый одновременно в отверстие на подставке для ног и в одно из отверстий на опорной пластине. Подставка для ног (в одном из исполнений) представляет собой П-образный элемент, сверху одеваемый на опорную пластину 2, к которой прикреплены направленные в противоположные стороны втулки, непосредственно являющиеся опорами для ног.

Таким образом, сидя на подушке, закрепленной на опорной пластине 2, пользователь может расположить ноги на подставке для ног, отрегулировав предварительно положение этой подставки для ног на опорной пластине 2 на уровне, удобном для пользователя.

По третьему варианту исполнения стул, выполненный так, как описано для первого варианта исполнения, выполняется с возможностью регулирования угла складывания опорных пластин для обеспечения требуемой высоты расположения подушек. Для этого опорные пластины 1 и 2 связаны между собой винтовым механизмом для изменения угла наклона одной опорной пластины относительно другой опорной пластины. Винтовой механизм выполнен в виде двух втулок 10, поворотно закрепленных на осях 11 в отверстиях опорных пластин 1 и 2, винта 12 с закрепленной на нем гайкой, установленного в резьбовых отверстиях втулок 10 так, что при повороте гайки за счет ввинчивания или вывинчивания винта из втулок происходит сближение или раздвижение опорных пластин за счет их поворота вокруг оси 5.

По четвертому варианту исполнения в стуле, повторяющем конструкцию для первого варианта исполнения, по крайней мере одна подушка 6 выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно опорной пластины, на которой она закреплена. Для этого эта подушка 6 связана с опорной пластиной 1 или 2 горизонтальным шарниром 13 типа дверной петли и винтовым механизмом, гайка 14 которого закреплена на опорной пластине, а винт 15 с ручкой установлен с упором в основание 16 подушки 6 для изменения угла наклона подушки относительно опорной пластины при вращении винта.

При таком исполнении обеспечивается подгонка угла положения подушки для пользователя с целью обеспечения положения подушки антропологическим данным пользователя.

По пятому варианту исполнения в стуле, конструкция которого повторяет конструкцию стула по первому варианту исполнения, подушки установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу и по крайней мере одна из них выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно опорной пластины, на которой она закреплена, а на опорной

пластине с нижней расположенной подушкой закреплена подставка для ног, размещенная с возможностью перемещения по длине этой опорной пластины и фиксации ее в заданном положении.

По шестому варианту исполнения в стуле, конструкция которого повторяет конструкцию стула по первому варианту исполнения, подушки установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу и по крайней мере одна из них выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно опорной пластины, на которой она закреплена, а опорные пластины связаны между собой винтовым механизмом для изменения угла наклона одной опорной пластины относительно другой опорной пластины.

По седьмому варианту исполнения в стуле, конструкция которого повторяет конструкцию стула по первому варианту исполнения, подушки установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу и по крайней мере одна из них выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно опорной пластины, на которой она закреплена, на опорной пластине с нижней расположенной подушкой закреплена подставка для ног, размещенная с возможностью перемещения по длине этой опорной пластины и фиксации ее в заданном положении, а опорные пластины связаны между собой винтовым механизмом для изменения угла наклона одной опорной пластины относительно другой опорной пластины.

По восьмому варианту возможно исполнение стула для всех указанных вариантов, в котором подушка, расположенная выше другой подушки, выполнена с возможностью перемещения по пластине для изменения расстояния от опорной поверхности до этой подушки. Это позволит регулировать не только наклон этой подушки относительно другой подушки, но и ее высоту, что создает удобство пользования для людей разной высоты.

Настоящая полезная модель промышленно применима, может быть изготовлена с использованием известных технологий, применяемых на производстве деревянной мебели.

1. Стул для занятий, содержащий две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающийся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу.

2. Стул по п.1, отличающийся тем, что выполнен деревянным.

3. Стул по п.1, отличающийся тем, что на концах пластин, предназначенных для опирания на опорную поверхность, закреплены ролики.

4. Стул по п.1, отличающийся тем, что опорная поверхность нижней расположенной подушки расположена параллельно опорной пластине, на которой она закреплена.

5. Стул для занятий, содержащий две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающийся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг друга, а на опорной пластине с нижней расположенной подушкой закреплена перемещаемая по длине этой опорной пластины подставка для ног.

6. Стул по п.5, отличающийся тем, что по длине опорной пластины для крепления подставки для ног выполнены сквозные отверстия, в подставке для ног также выполнены сквозные отверстия, а фиксатор этой подставки представляет собой штифт, устанавливаемый одновременно в отверстие на подставке для ног и в одно из отверстий на опорной пластине.

7. Стул по п.6, отличающийся тем, что выполнен деревянным.

8. Стул по п.6, отличающийся тем, что на концах пластин, предназначенных для опирания на опорную поверхность, закреплены ролики.

9. Стул по п.6, отличающийся тем, что опорная поверхность ниже расположенной подушки расположена параллельно опорной пластине, на которой она закреплена.

10. Стул для занятий, содержащий две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающийся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу, а опорные пластины связаны между собой винтовым механизмом для изменения угла наклона между ними.

11. Стул по п.10, отличающийся тем, что выполнен деревянным.

12. Стул по п.10, отличающийся тем, что на концах пластин, предназначенных для опирания на опорную поверхность, закреплены ролики.

13. Стул по п.10, отличающийся тем, что опорная поверхность ниже расположенной подушки расположена параллельно опорной пластине, на которой она закреплена.

14. Стул по п.10, отличающийся тем, что на опорной пластине с нижней расположенной подушкой закреплена подставка для ног, размещенная с возможностью перемещения по длине этой опорной пластина и фиксации ее в заданном положении, при этом по длине опорной пластины с нижней расположенной подушкой выполнены сквозные отверстия, а в подставке для ног также выполнены сквозные отверстия, а фиксатор подставки для ног на опорной пластине представляет собой штифт, устанавливаемый одновременно в отверстие на подставке для ног и в одно из отверстий на опорной пластине.

15. Стул для занятий, содержащий две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающийся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу, при этом одна из подушек выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно опорной пластины, на которой она закреплена.

16. Стул по п.15, отличающийся тем, что выполнен деревянным.

17. Стул по п.15, отличающийся тем, что на концах пластин, предназначенных для опирания на опорную поверхность, закреплены ролики.

18. Стул по п.15, отличающийся тем, что подушка связана с опорной пластиной горизонтальным шарниром типа дверной петли и винтовым механизмом, гайка которого закреплена на опорной пластине, а винт установлен с упором в основание подушки для изменения угла наклона подушки относительно опорной пластины при вращении винта.

19. Стул для занятий, содержащий две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающийся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу и одна из них выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно опорной пластины, на которой она закреплена, опорные пластины связаны между собой винтовым механизмом для изменения угла их наклона, а на опорной пластине с нижней расположенной подушкой закреплена подставка для ног, размещенная с возможностью перемещения по длине этой опорной пластины и фиксации ее в заданном положении.

20. Стул по п.19, отличающийся тем, что выполнен деревянным.

21. Стул по п.19, отличающийся тем, что на концах пластин, предназначенных для опирания на опорную поверхность, закреплены ролики.

22. Стул для занятий, содержащий две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающийся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу и одна из них выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно опорной пластины, на которой она закреплена, на опорной пластине с нижней расположенной подушкой закреплена подставка для ног, размещенная с возможностью перемещения по длине этой опорной пластины и фиксации ее в заданном положении.

23. Стул по п.22, отличающийся тем, что по длине опорной пластины с нижней расположенной подушкой выполнены сквозные отверстия, а в подставке для ног также выполнены сквозные отверстия, фиксатор подставки для ног на опорной пластине представляет собой штифт, устанавливаемый одновременно в отверстие на подставке для ног и в одно из отверстий на опорной пластине.

24. Стул для занятий, содержащий две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающийся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу и одна из них выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно опорной пластины, на которой она закреплена, а опорные пластины связаны между собой винтовым механизмом для изменения угла их наклона.

25. Стул для занятий, содержащий две опорные пластины вытянутой формы, расположенные с опиранием одними концами на опорную поверхность, при этом опорные пластины установлены с перекрещиванием относительно друг друга, отличающийся тем, что в одной опорной пластине выполнено продольное отверстие, через которое пропущена другая опорная пластина, закрепленная в этом отверстии на оси для обеспечения складывания обеих пластин, при этом на свободном конце каждой пластины закреплена отдельная подушка, которые по отношению друг к другу установлены на разной высоте наклонно навстречу друг другу, при этом подушка, расположенная выше другой подушки, выполнена с возможностью перемещения по пластине для изменения расстояния от опорной поверхности до этой подушки, а опорные пластины связаны между собой винтовым механизмом для изменения угла их наклона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели, в частности, к дивану- книжке, имеющему сидение с выполненными по его обеим сторонам подлокотниками и откидную спинку

Кровать // 58015
Наверх