Низкая пассажирская посадочная платформа с поворотно-откидной частью для обеспечения свободного габарита

 

Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в пассажирском хозяйстве. Цель предлагаемой полезной модели: сокращение затрат при ремонте и реконструкции пассажирских платформ. Предлагаемая низкая пассажирская посадочная платформа с поворотно-откидной частью для обеспечения свободного габарита включает в себя основание платформы, состоящее из бетонных блоков, бетонных плит настила платформы, поворотно-откидная части, представляющая собой стальную плиту, крепящуюся к плите настила пассажирской платформы поворотным устройством, состоящим из жесткого стального стержня, являющегося закладной деталью плиты настила платформы, к которому крепится откидная часть платформы при помощи стальных элементов в форме крюка.

Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в пассажирском хозяйстве.

Известна низкая боковая пассажирская посадочная платформа, представленная на рис.1а (боковая) и 16 (островная), к которой применяют параметры, приведенные в таблице 1 с учетом скорости движения поездов.

На рисунке 1а представлена низкая боковая пассажирская посадочная платформа где 1, 2 - бетонные блоки; 3, 4 - плиты покрытия платформы.

На рисунке 16 представлена низкая островная (промежуточная) пассажирская посадочная платформа, где 5, 6 - бетонные блоки; 7, 8 - плиты покрытия платформы.

Значительное количество платформ в настоящее время реконструируется. Реконструкция, как правило, производится в «окна» при перерыве движения поездов, что экономически не выгодно для железной дороги. Следовательно, необходимо иметь такую конструкцию платформы, которая требовала бы минимальных затрат труда на строительство. Особенно, это касается возведения фундаментов как наиболее трудоемкой части платформы, на что приходится до 60% общих затрат труда: это земляные работы, монтаж, выверка конструкций, монолитные бетонные работы. Для возможности осуществлять механизированный ремонт пути отечественными машинами должен быть предусмотрен свободный габарит по горизонтали 2275 мм от оси пути и 1000 мм ниже головки рельса. Для выполнения этого требования необходим демонтаж края платформы, который располагается у низких платформ на расстоянии 1745 мм по горизонтали от оси пути. Необходимость в демонтаже возникает минимум через 5 лет.

Предлагаемая полезная модель решает задачи:

1. Образования свободного габарита по горизонтали равного 2275 мм;

2. Понижения трудоемкости и материалоемкости;

3. Повышения ремонтопригодности пассажирской платформы;

Цель предлагаемой полезной модели: сокращение затрат при ремонте и реконструкции пассажирских платформ.

Предлагаемая полезная модель представлена на рис.2.а, где: основание платформы состоит из бетонных блоков - 9, 12; бетонные плиты настила платформы - 10, 11; поворотно-откидная часть, представляющая собой стальную плиту - 15, которая крепится к плите настила пассажирской платформы поворотным устройством, состоящим из жесткого стального стержня - 13, являющегося закладной деталью плиты настила платформы, к которому крепится откидная часть платформы при помощи стальных элементов в форме крюка - 14. (см. также рис.4, 5).

Поворотно-откидная часть откидывается в сторону плиты платформы на 125 градусов посредством поворотного устройства, как показано на рис.2б, рис.3. с образованием свободного горизонтального габарита 2275 мм и приводится в действие вручную, что позволяет осуществлять механизированный ремонт пути отечественными машинами.

Для обеспечения безопасного и устойчивого положения откидной части в поднятом состоянии в плите платформы предусмотрен паз, повторяемый очертания края примыкания поворотной части (рис.3). Таким образом, для защиты паза от воздействия осадков и деформации и для обеспечения целостности поверхности конструкции платформы и безопасного пропуска пассажиров предусмотрена металлическая полоса (рис.6), перекрывающая поверхность паза. Крепление металлической полосы к поверхности платформы осуществляется посредством шарнирного соединения. Металлическая полоса в горизонтальном положении выполняет функцию запирающего устройства (рис.7, 8).

Стальная плита с размерами 1900*530*100 мм изготавливается из проката толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества и производится в соответствии с ГОСТ 14637-89. Данный стандарт относится к прокату шириной более 500 мм и толщиной до 160 мм.

Снижение трудоемкости заключается в следующем: осуществление подъема-поворота платформы производится вручную 4 рабочими. Тяжесть плиты, равномерно распределена на каждого человека, поэтому привлечение механизированной техники или инструмента не требуется. Повышение ремонтопригодности пассажирской платформы происходит в результате ремонта не всей платформы, а только поворотно-откидной части, если используется конструкция заявляемой полезной модели, что значительно снижает расходы по ремонтным работам в целом.

Угол поворота платформы был определен по принципу открывания крышки школьной парты (ГОСТ 5994-72). Конструкция и размеры откидной части платформы (в поднятом состоянии) обеспечивают горизонтальный габарит и использование специализированной техники для выполнения работ по ремонту и планово-предупредительной выправке пути.

Прочность и устойчивость поворотной части платформы достигается посредством раскосов (рис.4), выполненных из металлического уголка, имеющих сварное соединение с закладными деталями, предусмотренные в основании платформы.

Авторами произведен расчет в программе NASTRAN элементов поворотно-откидной части на нагрузки, которые воздействуют на пассажирскую платформу, и приняты оптимальные размеры и сечения данных элементов.

По результатам расчетов в программе NASTRAN были определены размеры элементов конструкции предлагаемой платформы: жесткого стального стержня, диаметром 36 мм. Размеры откидной части платформы, в виде плиты, размером 1900*530*100 мм, стального уголка, размером 50 мм*50 мм.

Данная конструкция предлагаемой полезной модели обеспечивает:

- снижение затрат при содержании пассажирских платформ, т.е. при их реконструкции и ремонте;

- возможность осуществлять механизированный ремонт пути отечественными машинами;

- облегчает труд.

Достигаются вышеизложенные результаты за счет наличия откидного края платформы, который обладает поворотным механизмом.

Список, использованных источников:

1. Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы. Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. - М.: Маршрут, 2004. - 372 с.

1. Низкая пассажирская посадочная платформа с поворотно-откидным устройством для обеспечения свободного габарита, отличающаяся тем, что к платформе со стороны пути к плите настила при помощи поворотного устройства, состоящего из жесткого стального стержня, являющегося закладной деталью плиты настила платформы и стальных элементов в форме крюка крепится откидная часть платформы, выполненная в виде стальной плиты и опирающаяся на металлические раскосы, выполненные из стального уголка, имеющие сварное соединение с закладными деталями, предусмотренными в основании платформы.

2. Низкая пассажирская посадочная платформа с поворотно-откидным устройством для обеспечения свободного габарита по п.1, отличающаяся тем, что откидная часть платформы поворачивается в сторону плиты платформы на 125° посредством поворотного устройства с образованием свободного горизонтального габарита 2275 и приводится в действие вручную.

3. Низкая пассажирская посадочная платформа с поворотно-откидным устройством для обеспечения свободного габарита по п.1, отличающаяся тем, что для обеспечения безопасного и устойчивого положения откидной части в поднятом состоянии в плите платформы предусмотрен паз, повторяющий очертания края примыкания поворотной части.

4. Низкая пассажирская посадочная платформа с поворотно-откидным устройством для обеспечения свободного габарита по п.1, отличающаяся тем, что для защиты паза от воздействия осадков и деформации, для обеспечения целостности поверхности конструкции платформы и безопасного пропуска пассажиров предусмотрена металлическая полоса, прикрепленная к поверхности платформы посредством шарнирного соединения и перекрывающая поверхность паза, в горизонтальном положении выполняющая функцию запирающего устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели, в частности, к дивану- книжке, имеющему сидение с выполненными по его обеим сторонам подлокотниками и откидную спинку

Стул // 81877

Кровать // 58015

Полезная модель относится к области производства мебели

Деревянный стул-стремянка относится к мебели, более точно, к стульям-трансформерам. Может использоваться как в быту (дома, на кухне), так и в офисе, магазине и любых других местах. Сочетает в себе функции стула и небольшой стремянки, помогающей проводить различные операции с предметами, находящимися выше человеческого роста.
Наверх