Стрелка стрелочного перевода

 

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта, а именно, к конструкциям стрелочных переводов. Стрелка стрелочного перевода, содержит рамные рельсы (3), остряки (2) пониженного профиля на стрелочных подушках, корневые мостики (1), вкладыши (6) и накладки (5) предназначенные для скрепления между собой рельсовых элементов стрелки и соединительных путей в корневых стыках, содержит также две дополнительные стрелочные подушки (8), установленные непосредственно на корневых мостиках (3), а вкладышам (6) и накладкам (5), предназначенным для стыковки стрелки с рельсами соединительных путей, придана ступенчатая форма так, что одна из ступенек соответствует по высоте (Н р)пазухе рельса (3), а другая - высоте паза (Н0 ), выполненного в шейке корневой части остряка (2). Технический результат - повышение эксплуатационного ресурса стрелок стрелочного перевода. Ил. 14.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта, а именно, к конструкциям стрелочных переводов.

Известна конструкция стрелки стрелочного перевода (С.В.Амелин. Соединение и пересечение рельсовых путей. М. Трансжелдориздат. 1957 г. Стр.9, рис.11. Стр.14-15, рис.23), содержащая рамные рельсы, остряки, равные высоте рамных рельсов, корневые мостики, вкладыши и накладки, предназначенные для скрепления между собой рельсовых элементов стрелки и соединительных путей. При равенстве высоты остряка высоте стандартного рельса упрощается конструкция корневого стыка. Не требуется выпрессовки остряковой болванки в корне для применения типовых деталей стыка. Однако на участке плотного прилегания остряков к рамным рельсам приходится выполнять боковую строжку подошв рамных рельсов, снижая их устойчивость в наиболее ответственных местах, что приводит к возникновению отказов в работе стрелки из-за нарушения взаимного положения рельсовых ниток.

Таким образом, недостаток конструкции заключается в ее сравнительно невысокой надежности.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является конструкция стрелки стрелочного перевода (С.В.Амелин. Соединение и пересечение рельсовых путей. Трансжелдориздат. 1957 г. Стр.26, 27, рис.46 и 47. Стр.23, рис.43), содержащая рамные рельсы, остряки пониженного профиля на стрелочных подушках, корневые мостики, вкладыши и накладки, предназначенные для скрепления между собой рельсовых элементов стрелки и соединительных путей в корневых стыках. Понижение профиля остряка устраняет необходимость в строжке подошв рамных рельсов, повышая надежность работы всей стрелки в целом. Но при этом усложняется конструкция остряка в корне. Для того, чтобы обеспечить соединение остряка стрелки с примыкающими к нему рельсами соединительных путей

типовой стыковой накладкой пониженному остряку в зоне стыка придается форма поперечного сечения путевого рельса методом выпресовки. Выпресовка остряковой болванки - это сложный и трудоемкий процесс, для выполнения которого требуются уникальный пресс, способный развивать усилие до 10-12 тысяч тонн. Подавляющее число предприятий, эксплуатирующих железнодорожные пути, не обладают такими прессами. При восстановлении изношенных стрелок для их повторного использования выпрессовка корня остряка является единственной операцией, которую они не могут выполнить собственными силами и вынуждены обращаться к сторонним организациям. Это создает определенные неудобства в работе стрелочных хозяйств. Если избавиться от операции выпрессовки предприятия, могли бы собственными силами наладить изготовление остряков для восстановления изношенных стрелок, в которых, как известно, остряки выходят из строя вчетверо быстрее остальных деталей.

Недостатком конструкции является ее относительная сложность, не позволяющая наладить восстановление стрелок в условиях отсутствия дорогостоящего специализированного прессового оборудования.

При работе над полезной моделью решалась задача повышения эксплуатационного ресурса стрелок стрелочных переводов посредством упрощения их конструкций для обеспечения их ремонтопригодности силами самих эксплуатирующих их предприятий.

Технический результат обеспечивается за счет того, что стрелка стрелочного перевода, содержащая рамные рельсы, остряки пониженного профиля на стрелочных подушках, корневые мостики, вкладыши и накладки, предназначенные для скрепления между собой рельсовых элементов стрелки и соединительных путей в корневых стыках, содержит также две дополнительные стрелочные подушки, установленные непосредственно на корневых мостиках, а вкладышам и накладкам, предназначенным для стыковки стрелки с рельсами соединительных путей, придана ступенчатая

форма так, что одна из ступенек соответствует по высоте пазухе рельса, а другая - высоте паза, выполненного в шейке корневой части остряка.

Суть предлагаемого технического решения раскрывается с помощью чертежей.

На фиг.1 дан общий вид стрелочного перевода; на фиг.2 - вид в плане; на фиг.3 - разрез А-А фиг.2; на фиг.4 - разрез В-Б фиг.2; на фиг.5 - паз корневой части остряка; на фиг.6 - (разрез В-В фиг.5;:на фиг.7 - разрез Г-Г фиг.5; на фиг.8 - ступенчатый вкладыш; на фиг.9 - разрез Д-Д фиг.8; на фиг.10 - раз-рез Е-Е фиг.8; на фиг.11 - разрез Ж-Ж фиг.8; на фиг.12 - ступенчатая накладна фиг.13 - разрез 3-3 фиг.12; на фиг.14 - разрез И-И фиг.12.

Стрелочный перевод содержит корневой мостик 1, на котором закреплен остряк 2. Для соединения остряка 2 с рамным рельсом 3 и рельсом 4, относящимся к остальной части перевода, стрелка снабжена ступенчатой накладкой 5, ступенчатым вкладышем 6 и стыковыми болтами 7. Остряк 2 опирается на мостик 1 через стрелочную подушку -8 и крепится к нему клеммой 9. Для обеспечения подвижности остряка ступенчатая накладка 5 отогнута в горизонтальной плоскости в сечении стыках и этот отгиб фиксируется опирается на втулкой 10 (фиг.3), которая упирается одним концом в накладку 5, а другим во вкладыш 6. Остряк 2 имеет постоянную по всей длине высоту, а прилегающая к нему сторона вкладыша 6 и накладка 5 выполнены ступенчатыми, причем, как показано на фиг.1, одна из ступенек соответствует по высоте Нр пазухе рамного рельса 3, а другая - высоте Н о паза 11, выполненного в корневой части остряка 2.

Устройство работает следующим образом.

Основное функциональное назначение стрелки в стрелочном переводе - это переключение направления движения составов с одного ответвления на другое. В данном случае переключение стрелки осуществляется приводом, который поворачивает остряки 2 на небольшой угол вокруг корневого стыка. Корневая накладка 5 не мешает этому повороту, т.к. она изогнута и

зафиксирована в изогнутом положении втулкой 10 (фиг.3). Аналогичным образом установлена корневая накладка 5 на противоположной стороне колеи. Таким образом в предлагаемой конструкции гарантировано беспрепятственное переключение стрелки с прямого на боковое направление и обратно.

Итак, установка дополнительных стрелочных подушек непосредственно на корневых мостиках, а так же применение ступенчатых корневых вкладышей и накладок позволили заменить выпрессовку корневой части остряков операцией фрезеровки их пазух, которая может быть выполнена в условиях любой механической мастерской, оснащенной обычными металлорежущими станками. Этим обеспечиваются ремонтопригодность конструкции силами предприятий, эксплуатирующих стрелочные переводы, которым при восстановлении изношенных стрелок с заменой дефектных деталей теперь нет необходимости обращаться к услугам специализированных стрелочных заводов. Достижение технического результата способствует повышению самостоятельности и мобильности в работе ремонтных служб заводских стрелочных хозяйств.

Стрелка стрелочного перевода, содержащая рамные рельсы, остряки пониженного профиля на стрелочных подушках, корневые мостики, вкладыши и накладки, предназначенные для скрепления между собой рельсовых элементов стрелки и соединительных путей в корневых стыках, отличающаяся тем, что стрелка содержит две дополнительные стрелочные подушки, установленные непосредственно на корневых мостиках, а вкладышам и накладкам, предназначенным для стыковки стрелки с рельсами соединительных путей, придана ступенчатая форма так, что одна из ступенек соответствует по высоте пазухе рельса, а другая - высоте паза, выполненного в корневой части остряка.



 

Похожие патенты:

Устройство принадлежит к классу железнодорожного оборудования и призвано обеспечивать нормальное функционирование стрелочных переводов в условиях снежных заносов путем электрического прогрева стрелочных переводов в холодные периоды.

Полезная модель относится к пресс-подушке, используемой в процессе ламинирования для смягчения поверхности в целях амортизации любых перемещений материалов, входящих в состав ламинируемого изделия, в частности к пресс-подушке, на поверхностях которой сформированы девакуумирующие микроструктуры.

Устройство относится к обслуживанию железнодорожного транспорта и транспортного хозяйства и предназначено для удаления снежных заносов и льда со стрелочных переводов в зимнее время года путем термического воздействия на стрелочные переводы.
Наверх