Рельсовое стыковое соединение

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, обеспечивающим пропуск тягового тока по рельсовому пути.

Рельсовое стыковое соединение содержит рельс, стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, болт, с помощью которого накладки крепятся к рельсам, центрирующие втулки, которые надеваются на болт, тарельчатые пружины, гайка, которой стягиваются накладки и тарельчатые пружины. В него дополнительно введена металлическая шайба, которая установлена на оси болта между встречно направленными тарельчатыми пружинами.

Предлагаемое рельсовое стыковое соединение может быть использовано на электрифицированных железных дорогах, и повысит ресурс, прочность и надежность рельсового стыкового соединения.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, обеспечивающим пропуск тягового тока по рельсовому пути, и может быть использована для повышения механической прочности и долговечности работы тарельчатых пружин в рельсовом стыке.

Известно рельсовое стыковое соединение, содержащее рельсы, накладки, крепежные элементы и токопроводящий соединитель, выполненный из полимерного материала и пропитанный токопроводящим вязким веществом. Соединитель размещен между шейками рельсов и поджат накладками [А.с. СССР №1783016. Иванов С.Н. Рельсовое стыковое соединение. 1992 г. Бюл. №47].

Недостатком данного технического решения является нестабильное натяжение стыковых болтов, так как крепежные элементы выполнены без дополнительных демпферов, и во время длительной эксплуатации подвергаются пластической деформации - удлинению.

Известно также рельсовое стыковое соединение, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов и связанные друг с другом болтами с навернутыми на них гайками, на оси болта между накладкой и гайкой надеты центрирующие втулки и две тарельчатые пружины, причем тарельчатые пружины расположены навстречу друг другу и надеты на центрирующие втулки. [Патент РФ на полезную модель №37369. Григорьев В.Л., Лабунский Л.С., Лабунская Н.Л. Рельсовое стыковое соединение. 2004 г. Бюл. №11].

Недостатком данного технического решения является недостаточная прочность сборочного узла «тарельчатые пружины - центрирующие

втулки» из-за технологических допусков при массовом производстве центрирующих втулок. При циклических нагрузках, возникающих в стыке при прохождении поездов, происходит неравномерная деформация кромок пружин, которая может привести к излому тарельчатой пружины. Излом хотя бы одной пружины резко уменьшает силу сжатия накладки и рельса и, как следствие, вызывает увеличение зазора между рельсами и накладками из-за чего снижается надежность работы рельсовой сети.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом полезной модели является повышение механической прочности и долговечности рельсового стыкового соединения.

Технический результат достигается тем, что в известное устройство, содержащее рельс, стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, болт, с помощью которого накладки крепятся к рельсам, центрирующие втулки, которые надеваются на болт, тарельчатые пружины, гайка, которой стягиваются накладки и тарельчатые пружины, дополнительно введена металлическая шайба, которая установлена на оси болта между встречно направленными тарельчатыми пружинами.

На фиг.1.представлено рельсовое стыковое соединение.

Предлагаемое рельсовое стыковое соединение содержит рельс 1, расположенные по обе стороны от рельса стыковые накладки 2, болт 3, навернутую на болт гайку 4, надетые на болт две центрирующие втулки 5, на которые надеты две тарельчатые пружины 6, металлическую шайбу 7, расположенную на болту между двумя тарельчатыми пружинами.

Рельсовое стыковое соединение реализуется следующим образом.

При сборке рельсового стыкового соединения под действием завинчивающейся гайки 4 металлические накладки 2 притягиваются к рельсу 1, а тарельчатые пружины 6, надетые на центрирующие втулки 5, упираются своими кромками в металлическую шайбу 7 и сжимаются до

достижения прижимающего усилия не менее 6 тс. При этом между тарельчатыми пружинами и металлической шайбой 7 по оси болта остается зазор. При прохождении поезда упругая деформация тарельчатых пружин предотвращает резкое увеличение нагрузки на болт 3, вследствие чего исключается его пластическая деформация, а металлическая шайба, в свою очередь, препятствует смещению кромок тарельчатых пружин относительно друг друга и предотвращает их от преждевременного выхода из строя.

Предлагаемое рельсовое стыковое соединение может быть использовано на электрифицированных железных дорогах, что повысит ресурс, прочность и надежность рельсового стыкового соединения.

Рельсовое стыковое соединение, содержащее рельс, стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, болт, с помощью которого накладки крепятся к рельсам, центрирующие втулки, которые надеваются на болт, тарельчатые пружины, гайку, которой стягиваются накладки и тарельчатые пружины, отличающееся тем, что в него дополнительно введена металлическая шайба, которая установлена на оси болта между встречно направленными тарельчатыми пружинами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности, к питающим зажимам, осуществляющим подключение электрического соединителя к контактным проводам контактной подвески

Схема соединения электрических проводов, контактов, разъемов относится к области радиоэлектроники, в частности, к устройствам электрических соединений многоконтактных разъемов внешнего ввода-вывода с печатной платой функциональной аппаратуры.
Наверх