Транспортный термоконтейнер

 

Транспортный термоконтейнер (далее термоконтейнер) для доставки груза, размещенного на колесной тележке, например, внутритрубного дефектоскопа к месту проведения диагностических работ на магистральных трубопроводах. Транспортирование груза выполняется при любых погодных условиях. Системы отопления и термоизоляция термоконтейнера обеспечивают поддержание температуры груза от плюс 5 до плюс 20°С как на стоянке, так и при его транспортировании на любое расстояние и температуре наружного воздуха до минус 45°С. Термоконтейнер обеспечивает электроэнергией потребителей от автономного бензогенератора или внешней сети переменного тока. В состав системы электроснабжения термоконтейнера входит также аккумуляторная батарея. Термоизоляция стен, дверей, пола и крыши транспортного контейнера производится изнутри изотермическими панелями. Данный термоконтейнер можно транспортировать автомобильным, железнодорожным и другим транспортом. Он является автономным изделием с возможностью быстрого монтажа на транспортное средство. Автономный воздушный отопитель с автоматическим поддержанием заданной температуры обеспечивает оптимальный температурный режим груза в условиях низких температур. Управление отопителем осуществляется как из термоконтейнера, так и из кабины автомобиля-тягача. Термоконтейнер снабжен элементами крепления груза, электролебедкой и дополнительным оборудованием для обеспечения загрузки, разгрузки и перегрузки груза, размещенного на колесной тележке. Технический результат, достигнутый при использовании данного термоконтейнера заключается в обеспечении быстрой загрузки, разгрузки и перегрузки груза с помощью электролебедки в полевых условиях.

Полезная модель относится к термоконтейнерам для транспортирования и хранения специальных грузов, например внутритрубных дефектоскопов, применяемых в нефтяной и газовой промышленности, при заданных условиях температурного режима.

Известен термоконтейнер для транспортирования и хранения груза с подогревом, содержащий теплоизолированный корпус (см. патент FR 2694744, МКИ B65D 88/74, F25D 11/00, дата публикации 1994.02.18).

Известен теплоизолированный контейнер с подогревом, содержащий теплоизолированный корпус, пол с настилом, двери и внутреннюю обшивку боковых стенок корпуса. В нем под настилом пола и под внутренней обшивкой боковых стенок расположены электронагревательные элементы малой мощности (см. патент RU 30313, МКИ В60Н 1/22, дата публикации 2003.06.27).

Известен транспортабельный многофункциональный кузов-контейнер, имеющий базовую конструкцию в форме прямоугольного параллелепипеда, оснащенную силовой рамой с такелажными узлами и содержащий отсек под технологическое оборудование, обрамленный закрепленными на силовой раме теплоизолирующими, многослойными панелями (см. патент RU 22371, МКИ B65D 88/00, Е04Н 1/02, дата публикации 2002.03.27). Данный контейнер снабжен системой поддержания внутреннего микроклимата в виде отопительно-вентиляционной установки с жидкостно-топливным нагревателем воздуха.

Известен грузовой термоконтейнер для перевозки грузов, чувствительных к температуре окружающей среды (см. патент US 7263855, МКИ F25D 3/08, F25B 21/00, дата публикации 2007.09.04). Он представляет собой контейнер с утепленными многослойными панелями стенами, полом и крышей. Указанный термоконтейнер снабжен системой электропитания и системой поддержания заданной температуры внутри объема грузовой камеры. Электропитание контейнера может осуществляться от внешнего источника или от аккумуляторной батареи.

К недостаткам указанных термоконтейнеров-аналогов можно отнести отсутствие электролебедки и дополнительного оборудования для обеспечения загрузки и разгрузки груза.

Известен блочно-модульный энергетический контейнер (см. патент RU 65875,

МКИ B65D 88/74, дата публикации 2007.08.27), представляющий собой корпус крупнотоннажного рефрижераторного контейнера или изолированного универсального сорокафутового контейнера, во внутреннем объеме которого размещаются:

- система энергоснабжения;

- система управления энергопитанием холодильно-отопительных электроустановок;

- аккумуляторные батареи, топливные баки, компрессор.

Указанный контейнер является прототипом заявленного транспортного термоконтейнера.

К недостаткам указанного термоконтейнера-прототипа также можно отнести отсутствие электролебедки и дополнительного оборудования для обеспечения быстрой загрузки и разгрузки груза.

Предлагаемый транспортный термоконтейнер (далее термоконтейнер) лишен указанного недостатка.

Термоконтейнер предназначен для перемещения и хранения груза, например, внутритрубного дефектоскопа, предназначенного для неразрушающего контроля магистральных трубопроводов. Электролебедка и дополнительное оборудование, входящее в комплект данного термоконтейнера, обеспечивают оперативную загрузку, разгрузку и перегрузку груза на другое транспортное средство. Груз внутри термоконтейнера размещается и закрепляется на колесной тележке, а колесная тележка фиксируется к термоконтейнеру элементами крепления. Транспортирование и хранение указанного груза (внутритрубного дефектоскопа) выполняется при любых погодных условиях. Система отопления и термоизоляция термоконтейнера обеспечивают поддержание температуры внутритрубного дефектоскопа от плюс 5 до плюс 20°С как на стоянке, так и при его транспортировании на любое расстояние и отрицательной температуре наружного воздуха до минус 45°С.

Термоконтейнер выполнен на базе морского контейнера (любой длины от 6 до 12 м), который можно транспортировать автомобильным, железнодорожным и другим транспортом, перевозящим морские контейнеры. Данный термоконтейнер является автономным изделием с возможностью быстрого монтажа на транспортное средство.

Техническое обслуживание комплектующих изделий термоконтейнера сведено к минимуму.

Технический результат, достигнутый при использовании данного термоконтейнера заключается в обеспечении быстрой загрузки, разгрузки и перегрузки груза, предпочтительно внутритрубного дефектоскопа, находящегося на колесной тележке, с помощью электролебедки и дополнительного оборудования. Колесная тележка для внутритрубного

дефектоскопа (далее дефектоскоп) представляет собой транспортировочно-запасовочное устройство (ТЗУ), специально предназначенное для перемещения и хранения дефектоскопа.

К конструктивным особенностям предлагаемого термоконтейнера относятся:

- термоизоляция изнутри стен, дверей, пола и крыши контейнера многослойными изотермическими панелями, в конструкцию которых входит экструзионный пенополистирол;

- элементы крепления ТЗУ, на котором размещается дефектоскоп, для фиксации ТЗУ при его транспортировании. К элементам крепления относятся неподвижные упоры передних колес ТЗУ, противооткатные упоры задних колес ТЗУ и талрепы, крепящие ТЗУ.

Кроме того, термоконтейнер снабжен системами электропитания, обогрева и электрощитом управления работой данных систем.

В отличие от прототипа указанный термоконтейнер дополнительно снабжен электролебедкой, смонтированной на силовой раме, которая размещена внутри у передней стенки термоконтейнера, пультом управления электролебедкой, съемным блоком, съездом и трапом для загрузки, разгрузки и перегрузки груза на другой автомобиль.

Пример конкретного исполнения термоконтейнера. На фиг.1 приведено фото общего вида заявленного термоконтейнера. На фиг.2 показана схема загрузки дефектоскопа, находящегося на ТЗУ с использованием электролебедки и съезда.

На фиг.3 показана схема разгрузки дефектоскопа с использованием электролебедки, съезда и съемного блока.

На фиг.4 показана схема перегрузки дефектоскопа с использованием электролебедки, трапа и съезда.

На фиг.5 показана схема крепления ТЗУ в термоконтейнере;

На фиг.6 приведено фото автономного воздушного отопителя фирмы "Webasto", смонтированного у передней внутренней стенки термоконтейнера.

На фиг.7 приведено фото передней стенки (снаружи) термоконтейнера.

На фиг.8 приведено фото электролебедки.

На фиг.9 приведено фото оборудования внутри термоконтейнера.

На фиг.10 приведено фото пульта управления электролебедкой.

На фиг.11 приведено фото съезда и трапа для перегрузки груза с одного автомобиля на другой.

За счет утепления термоконтейнера 1 (фиг.1) изотермическими панелями с малыми тепловыми потерями (теплоизолирующий слой - экструзионный пенополистирол) и системы отопления с высоким КПД (автономный воздушный отопитель 2 (фиг.6) фирмы "Webasto" с автоматическим поддержанием заданной температуры) обеспечивается оптимальный температурный режим дефектоскопа 3 (фиг.2) при любых погодных условиях. Отопитель 2 (фиг.6) смонтирован с направлением выхода нагретого воздуха вдоль длинной стороны термоконтейнера 1, что обеспечивает быстрый прогрев всего внутреннего объема воздуха. Подача топлива для отопителя 2 "Webasto" осуществляется из отдельного топливного бака, находящегося внутри термоконтейнера 1 и закрытого прочным кожухом 4 (фиг.9). Отопитель 2 (фиг.6) оборудован магистралями для отвода отработанных газов из термоконтейнера 1 и для забора наружного воздуха. Управление отопителем 2 осуществляется как из термоконтейнера 1, так и из кабины автомобиля-тягача. Для этого на передней стенке 5 (фиг.7) термоконтейнера 1 расположен электроразъем 6, с которым задатчик отопителя соединяется специальным кабелем.

В систему обогрева термоконтейнера входят также два тепловентилятора с питанием от сети ~220 В с регулируемой мощностью 3 кВт каждый. Данные тепловентиляторы могут использоваться на стационарных стоянках как дополнительные источники тепла.

На стоянке термоконтейнер 1 (фиг.1) обеспечивает электроэнергией потребителей напряжением 220 В частотой 50 Гц от автономного бензогенератора 7 (фиг.1) или от внешней сети переменного тока с использованием кабеля через внешний электроразъем, расположенный на передней стенке термоконтейнера. Кабель рассчитан на нагрузку для электропитания тепловентиляторов, выпрямителя лебедки, зарядного устройства, компьютера, источника бесперебойного питания дефектоскопа и т.д. Бензогенератор 7 работает вне термоконтейнера 1, поэтому нет необходимости в магистрали для отвода отработанных газов. Все электрические цепи ~ 220 В защищены автоматическими выключателями и устройством защитного отключения (УЗО) с током срабатывания 0,03 А.

Освещение термоконтейнера осуществляется люминесцентными светильниками с безопасным напряжением питания 24 В. Электропитание лампы получают от аккумуляторной батареи 8 (фиг.9). Девять ламп разделены на три группы, которые можно включать выборочно в любом порядке с электрощита 9 (фиг.1). Несколько блоков розеток с защитными крышками для подключения электроприборов на ~220 В расположены на боковых стенах термоконтейнера.

Управление электролебедкой 10 (фиг.8) во время загрузки, выгрузки и перегрузки дефектоскопа 3 выполняется с выносного пульта управления 11 (фиг.10), подключаемого

кабелем к электрощиту 9. Электропитание лебедки 10 (фиг.8), смонтированной на силовой раме 12 (фиг.9) осуществляется от внешней сети ~220 В или от бензогенератора 7 (фиг.1) через понижающий трансформатор 13 (Фиг.6) и диодный мост 14. Пульсации выпрямленного напряжения с диодного моста 14 сглаживаются аккумуляторной батареей 8 (Фиг.9). При необходимости электролебедку 10 можно включить и от аккумуляторной батареи 8 без подключения ~220 В. Емкость аккумуляторной батареи 8 достаточна для выполнения одной операции по погрузке, разгрузке или перегрузке дефектоскопа 3.

Вентиляционное окно 15 (Фиг.7) на передней стенке 5 предназначено для проветривания термоконтейнера 1 в летнее время. Внутри термоконтейнера 1 все стены на высоту 1,7 м выполнены из рифленого алюминия, а потолок и стены выше дюралюминиевых листов из пластика белого цвета. Пол покрыт стальным рифленым листом. На боковой стороне термоконтейнера можно установить дверь, которой можно пользоваться, если нет необходимости открывать распашные ворота. Перед транспортированием ТЗУ 16 (Фиг.5), в котором находится груз (дефектоскоп 3), фиксируется в термоконтейнере 1 узлами крепления - талрепами 17 и противооткатными упорами 18. Передние колеса ТЗУ 16 при этом касаются неподвижных упоров 19.

В термоконтейнере 1 закреплены к полу направляющие для колес ТЗУ 16, изготовленные из швеллера. Термоконтейнер 1 укомплектован съездом 20 (фиг.4) для компенсации перепада высот пола термоконтейнера 1 и разгрузочной площадки, а также трапом 21 для перегрузки ТЗУ 16 с дефектоскопом 3 с одного автомобиля на другой автомобиль.

Схема погрузки ТЗУ 16 с дефектоскопом 3 в термоконтейнер 1 с разгрузочной площадки показана на фиг.2. Для погрузки ТЗУ 16 с дефектоскопом 3 в термоконтейнер 1 канат 22 электролебедки 10 пропускается через блок 23. Устанавливается и закрепляется съезд 20 для компенсации перепада высот пола термоконтейнера и разгрузочной площадки. Крюк 24 электролебедки 10 закрепляется к ТЗУ 16. Включается электролебедка 10 с пульта управления 11 (фиг.10) и ТЗУ 16 с дефектоскопом 3 загружается в термоконтейнер 1 (фиг.2) со скоростью около 3 м/мин.

Схема разгрузки ТЗУ 16 с дефектоскопом 3 из термоконтейнера 1 на разгрузочную площадку показана на фиг.3. Для разгрузки ТЗУ 16 с дефектоскопом 3 из термоконтейнера 1 канат 22 электролебедки 10 пропускается через съемный блок 25. Устанавливается и закрепляется съезд 20 для компенсации перепада высот пола термоконтейнера 1 и разгрузочной площадки. Крюк 24 электролебедки 10 закрепляется к ТЗУ 16. Включается электролебедка 10 с пульта управления 11 (фиг.10) и ТЗУ 16 с дефектоскопом 3 разгружается

из термоконтейнера 1 (фиг.3).

В случае, когда на месте производства работ (в полевых условиях) нет автокрана большой грузоподъемности, чтобы разгрузить термоконтейнер 1 с находящимся в нем дефектоскопом 3 с автомобиля или наоборот погрузить на автомобиль, перегрузка дефектоскопа 3 с одного автомобиля на другой выполняется с помощью электролебедки 10. Данный вариант используется и при малом размере площадки в месте погрузки-разгрузки для одновременного размещения термоконтейнера 1 и ТЗУ 16. На фиг.4 показано расположение первого и второго автомобилей (26 и 27) при выполнении перегрузки ТЗУ 16 с дефектоскопом 3 с автомобиля 26 в термоконтейнер 1, находящийся на автомобиле 27. На фиг.11 показано положение дефектоскопа 3 в термоконтейнере 1 после выполнения перегрузки с первого автомобиля 26 на второй автомобиль 27. Перегрузка дефектоскопа 3 из термоконтейнера 1 на автомобиль 26 выполняется аналогично схеме, показанной на фиг.3.

При данной схеме перегрузки с автомобиля на автомобиль с использованием электролебедки и дополнительного оборудования сокращается время погрузочно-разгрузочных работ.

При подключении термоконтейнера 1 к бортовой сети автомобиля кабелем питания через электроразъем 28 (Фиг.7) системы освещения и обогрева работают неограниченное время при работающем двигателе автомобиля и дозаправке топливом.

Термоконтейнер 1 в автономном режиме (без автомобиля и вне населенных пунктов) обеспечивает дефектоскоп 3 теплом и электроэнергией не менее двух суток без зарядки аккумуляторной батареи 8 и дозаправки топливом.

Из известных источников информации заявителю не известны контейнеры с предлагаемой совокупностью отличительных признаков заявляемого объекта.

При транспортировании груза (дефектоскопа) в июле 2008 г. данный термоконтейнер полностью обеспечил его сохранность и работоспособность.

1. Транспортный термоконтейнер с системой электропитания, отопления и термоизоляции, отличающийся тем, что он снабжен электролебедкой на силовой раме и дополнительным оборудованием для обеспечения загрузки, разгрузки и перегрузки груза, размещенного на колесной тележке, фиксируемой при транспортировании.

2. Транспортный термоконтейнер по п.1, отличающийся тем, что дополнительное оборудование для загрузки, разгрузки и перегрузки груза, размещенного на колесной тележке, включает в себя съемный блок, съезд и трап.

3. Транспортный термоконтейнер по п.1, отличающийся тем, что фиксация колесной тележки с грузом при транспортировании осуществляется элементами крепления, например, талрепами и противооткатными упорами.

4. Транспортный термоконтейнер по п.1, отличающийся тем, что система отопления выполнена с использованием автономного воздушного отопителя с автоматическим поддержанием заданной температуры.

5. Транспортный термоконтейнер по п.1, отличающийся тем, что его термоизоляция выполнена с применением изотермических панелей, в конструкцию которых входит экструзионный пенополистирол.

6. Транспортный термоконтейнер по п.1, отличающийся тем, что электропитание автономного воздушного отопителя осуществляется от аккумуляторной батареи.

7. Транспортный термоконтейнер по п.1, отличающийся тем, что электропитание потребителей осуществляется от автономного бензогенератора.



 

Похожие патенты:

Изготовление и установка механических противопожарных откатных сдвижных ворот с калиткой относится к области строительства. Ворота являются подвижными элементами строительных конструкций и предназначены для ограждения проемов в стенах и нишах с возможностью периодического их открывания откатыванием в плоскости параллельной стене (нише).

Пульт // 124472

Забор // 119782

Устройство для фиксации промышленных, уличных и гаражных распашных металлических (железных) ворот относится к строительству зданий, сооружений, складских помещений, гаражных боксов, автомоек, где есть распашные ворота.

Полезная модель относится к электротехнике, более конкретно к тепловентиляторам, применяемым в качестве нагревателей для производственных и бытовых нужд, причем в данной конструкции предусмотрен как режим нагрева, так и режим вентиляции. Тепловентилятор электрический может быть использован в строительстве, легкой промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.

Шасси // 124649
Наверх