Бронированный автомобиль

 

1. Бронированный автомобиль, содержащий ходовую часть с бронированным кузовом, включающий бронезащиту моторного отсека, бензобак, закрепленный на кузове, при этом в кузове выполнены бойницы, а также бронированный аварийно-вентиляционный люк с функцией эвакуации, отличающийся тем, что бронированный корпус выполнен несущим, ходовая часть выполнена с трехосным исполнением с колесной формулой 6×6, на задних мостах применена балансирная подвеска, бронированный корпус выполнен из катаных листов гомогенной броневой стали и состоит из моторного отсека с бронированным капотом и обитаемого отсека, функционально разделенного на переднюю и заднюю части, в корпусе выполнены две боковые и две задние кормовые двери, на крыше обитаемого отсека расположены два люка для механика-водителя и старшего машины и, по меньшей мере, два люка для десанта в салонной части автомобиля, моторный отсек выполнен бронированным, в боковой поверхности корпуса выполнены, по меньшей мере, две бойницы, на бронекорпусе закреплен, по меньшей мере, один топливный бак, на крыше корпуса расположен воздуховод с, по меньшей мере, одним воздухозаборником, в салоне расположен автономный воздушный дизельный отопитель, подключенный к дополнительному топливному баку.

2. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что передняя часть обитаемого отсека содержит места размещения и функционирования механика-водителя и старшего машины.

3. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что задняя часть обитаемого отсека предназначена для размещения десанта.

4. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки, колесные ниши, пол и крыша корпуса выполнены из плоских броневых листов.

5. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что боковые и задние кормовые двери корпуса выполнены распашными и броневыми дверями, причем, по меньшей мере, часть из них снабжена бронеокнами.

6. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что на крыше обитаемого отсека над салонной частью расположены шесть прямоугольных люков для десанта.

7. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что люки оснащены защитой от взлома снаружи.

8. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что двери корпуса выполнены по классу защиты не ниже сопрягаемых частей корпуса и оснащены ригельными замками, открывающимися изнутри и снаружи, с возможностью блокировки изнутри.

9. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что кормовые двери оборудованы подножками, находящимися в горизонтальном положении, причем подножки конструктивно выполнены вращающимися перпендикулярно продольной оси машины на угол до 90º.

10. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что моторный отсек выполнен бронированным по периметру с бронированным капотом и с бронированной нижней частью до переднего моста, причем в передней нижней части моторный отсек оснащен пулезащитным жалюзи радиатора лабиринтного типа.

11. Бронеавтомобиль по п.10, отличающийся тем, что бронированный капот выполнен откидывающимся вперед по ходу движения автомобиля, причем для облегчения откидывания применен гидропривод с ручным насосом, установленным в передней части правого переднего крыла, при этом в открытом положении капот стопорится складным подкосом.

12. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что в боковой поверхности корпуса выполнены, по меньшей мере, десять бойниц с запираемыми изнутри бронекрышками, причем по 4 бойницы выполнено на каждом борту встроенными в смотровые бронеокна, и по одной бойнице встроено в каждой кормовой двери, при этом бронекрышки бойниц кормовых дверей выполнены овальной формы.

13. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что окна в корпусе выполнены из многослойного бронестекла.

14. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что на бронекорпусе закреплены два протектированных топливных бака взрывобезопасного исполнения с самозатягивающимся при поражении пулями и осколками мин и гранат покрытием.

15. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что на крыше корпуса расположен воздуховод с двумя воздухозаборниками, каждый из которых воздуховодом подключен к воздушному фильтру двигателя.

16. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что топливный бак отопителя совмещен с топливным баком пускового подогревателя двигателя.

17. Бронеавтомобиль по п.16, отличающийся тем, что топливный бак пускового подогревателя двигателя соединен, по меньшей мере, с одним из основных топливных баков и расположен в мотоотсеке в забронированном пространстве, причем его емкость обеспечивает в случае полного расхода топлива из основных баков перемещение бронеавтомобиля на расстояние не менее 100 км.

18. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что дополнительно в передней части моторного отсека автомобиля в забронированном пространстве расположена тяговая лебедка с выдачей троса вперед.

19. Бронеавтомобиль по п.1, отличающийся тем, что дополнительно в передней части обитаемого отсека размещены два энергопоглощающих кресла повышенной комфортности для механика-водителя и старшего машины, при этом в задней части обитаемого отсека вдоль бортов установлены два ряда раздельных сидений на 8 человек.



 

Похожие патенты:

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.
Наверх