Ограждение дорожное барьерное удерживающее
Предлагаемая полезная модель относится к дорожным барьерным ограждениям автомобильных магистралей.
Ограждение дорожное барьерное содержит вертикальные стойки с прикрепленными на них непосредственно либо через держатели - консоли параллельно дороги продольные балки, расположенные в два либо более ярусов, причем один или более ярусов выполнены из балок имеющих С-образное поперечное сечение высотой Н, шириной В и продольным пазом t, при этом ширина балки В=(1,1÷1,7)Н, ширина продольного паза t=(0,3÷0,8)Н, а стойки выполнены из гнутого профиля С-образного поперечного сечения одинакового размера с С-образным профилем поперечного сечения продольных балок.
Технический результат - снижение металлоемкости ограждений и повышение их технологичности.
Предлагаемая полезная модель относится к устройствам для ограждения дорог и может быть использована при строительстве автомобильных магистралей и других искусственных сооружений.
Известны барьерные ограждения для автодорог по ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа», содержащие вертикальные стойки с закрепленными на них посредством поперечных консолей продольными балками.
Недостатками известных ограждений являются сравнительно невысокие их эксплуатационные характеристики и надежность.
Известно барьерное ограждение удерживающее для автодорог, содержащее вертикальные стойки, промежуточные распорные элементы - консоли, несущие горизонтальные ограждающие двухволновые балки, каждая консоль выполнена с вертикальной стенкой, с вертикальными и наклонными узкими торцевыми элементами, и с горизонтальными элементами разной длины (см. пат. РФ N 2250287С2, кл. E01F 15/00, опубликован 20.04.2005 БЮЛ. N11). Недостатками известного ограждения являются его относительно невысокая энергоемкость и надежность при обеспечении безопасности современных скоростных автомагистралей.
Наиболее близким к заявляемому устройству является барьерное ограждение, содержащее вертикальные С или П-образные стойки и прикрепленные к ним в два или более ярусов непосредственно либо через консоли с помощью специальных скоб продольные балки С-образного сечения с дополнительно отогнутами внутрь сечения полками (см. пат. РФ N 2278199С1, кл. E01F 15/02, E01F 15/02, E01F 15/04, опубликован 20.06.2006). Недостатками такого ограждения являются его сложность конструкции и относительно высокая металлоемкость.
Для устранения указанных недостатков у барьерного удерживающего ограждения, содержащего вертикальные стойки с прикрепленными на них непосредственно либо через держатели - консоли параллельно дороги продольные балки, расположенные в два либо более ярусов, причем один или более ярусов выполнены из балок, имеющих С - образное поперечное сечение высотой Н, шириной В и продольным пазом t, при этом ширина балки В=(1,1÷1,7)Н, и ширина продольного паза t=(0,3÷0,8)Н, а вертикальные стойки, при том, могут быть выполнены из одного либо из двух скрепленных между собой гнутых профилей, имеющих поперечное С - образное сечение одного размера с поперечным С - образным сечением продольных балок.
Сущность заявляемой полезной модели заключается в упрощении конструкции и снижении металлоемкости дорожного барьерного удерживающего ограждения.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где
на фиг.1 показан фрагмент двухярусного одностороннего дорожного ограждения (земляное полотно) вид спереди и вид сбоку;
на фиг.2 - показана секция горизонтальной балки и ее поперечное сечение;
на фиг.3 - показана сдвоенная вертикальная стойка и ее поперечное сечение.
Ограждение дорожное барьерное удерживающее двухярусное (фиг.1) содержит вертикальные одинарные стойки 1, имеющие С-образное поперечное сечение, прикрепленные к ним непосредственно продольные балки 2, с С-образным сечением, двухволновые балки 3. Балки 3 присоединены к вертикальным стойкам 1 посредством консолей 4 с помощью резьбового крепежа 5 и 6, а балки С-образного сечения 2 с помощью резьбового крепежа 7.
Секция горизонтальных балок 2 соединены между собой встык с помощью вставок 8 и крепежа 9.
Горизонтальные балки С-образного поперечного сечения (фиг.2) высотой Н и шириной В выполнены с пазом t, в полках 10 содержат крепежные отверстия 11, служащие для соединения балок 2 со стойками 1, а отверстия 12 служат для соединения секций балок встык между собой посредством вставок 8.
Отверстия 11 располагаются на секции балки симметрично с шагом а, равным шагу стоек в ограждении.
Вертикальные стойки ограждения могут быть выполнены из того же С-образного гнутого профиля, что и продольные балки ограждения и могут быть как одинарными, так и сдвоенными. На фиг.3 показана сдвоенная стойка, где два С - образных гнутых профиля 14 стянуты между собой резьбовым крепежом 15, а отверстия 16 служат для крепления с помощью них продольных балок С-образного сечения
При наезде транспортного средства на описанное ограждение, происходит его деформация и плавное поглощение энергии удара. Вначале транспортное средство касается продольной двухволновой балки 3 (фиг.1), вызывая ее деформацию и консоли 4 с возможным отклонением стойки 1 от вертикали. Затем происходит деформация балки 2 С-образного сечения второго яруса ограждения, связывающей верхнюю часть стоек и включение в работу большого количества стоек.
Использование балок и стоек из гнутого профиля С-образного сечения повышает пластичность барьерного ограждения, более плавного поглощения кинетической энергии удара, а также надежность и удерживающую способность ограждения. Конструкция
дорожного барьерного ограждения становится более простой, технологичной и менее металлоемкой.
Натурные испытания предлагаемого барьерного ограждения были проведены на Центральном автополигоне (НИЦИАМТ) в г.Дмитрове и подтвердили надежность найденного технического решения, его преимущество перед известным.
Сравнение характеристик дорожных ограждений ближайшего аналога (см. пат. РФ N 2278199С1. кл. E01F 15/02, E01F 15/02, E01F 15/04, опубликован 20.06.2006) и предлагаемого, показывает, что при одинаковой марке и удерживающей способности дорожного барьерного ограждения снижается его металлоемкость от 10 до 15%, кроме того, упрощается конструкция ограждения, детали становятся более технологичными.
Примеры конкретного исполнения.
Ограждение дорожное барьерное удерживающее одностороннее вид спереди и вид сбоку показаны на фиг.1. Продольные балки 3 нижнего яруса - гнутый двухволновый профиль и поперечная консоль - амортизатор 4 - ГОСТ 26804-86. Продольные балки верхнего яруса 2 и стойки вертикальные 1 - гнутый профиль С-образного сечения со следующими размерами Н=120 мм; В=1,4 Н=168 мм; t=0,5 H=60 мм.
Расчет и натурные испытания предлагаемого барьерного, ограждения в двухярусном исполнении (фиг.1) с шагом стоек а=2 м показали:
1. При значении Н=120 мм; В=1,4 Н=168 мм; t=0,5 Н=60 мм удерживающая способность (энергоемкость) ограждения составила 450 кДж.
2. При значении Н=120 мм; В=1,7 Н=204 мм; t=0,8 Н=96 мм произошло увеличение момента инерции (момента сопротивления) С-образного сечения и энергоемкость ограждения возросла до 600 кДж.
Для дальнейшего повышения удерживающей способности ограждения следует переходить, например, на трехярусные схемы ограждений с двумя верхними С-образными балками с размерами, например, Н=120 мм; В=1,4 Н=168 мм; t=0,5 Н=60 мм.
3. При значении Н=120 мм; В=1,1 Н=132 мм; t=0,3 Н=36 мм происходит уменьшение момента инерции С-образного сечения и энергоемкость ограждения составила 309 кДж, из чего следует, что для ограждений с удерживающей способностью менее 309 кДж целесообразно переходить, например, на одноярусные схемы дорожных ограждений без верхней С-образной балки, как в этом случае, более простыми и экономичными.
1. Ограждение дорожное барьерное удерживающее для автомагистралей, содержащее вертикальные стойки с прикрепленными на них непосредственно либо через держатели-консоли параллельно дороге продольные балки, расположенные в два либо более ярусов, причем один или более ярусов выполнены из балок, имеющих С-образное поперечное сечение высотой Н, шириной В и продольным пазом t, при этом ширина балки В=(1,1÷1,7)Н, ширина продольного паза t=(0,3÷0,8)Н.
2. Ограждение дорожное барьерное удерживающее для автомагистралей по п.1, отличающееся тем, что вертикальные стойки выполнены из гнутого профиля С-образного поперечного сечения одинакового размера с С-образным профилем поперечного сечения продольных балок.