Автоматизированная система учебного автодрома

 

Полезная модель относится к области обучения правилам дорожного движения и управления транспортными средствами, а именно к аппаратно-программным комплексам автоматизированного обучения правилам дорожного движения с использованием реальных дорожного оборудования и транспортных средств, а также осуществления экзаменационный испытаний. За счет использования в составе автоматизированной системы учебного автодрома контактной системы контроля пересечения линий на основе трибоэлектрического эффекта и бесконтактной системы контроля пересечения линий на основе электромагнитных излучателей линии повышается чувствительность системы регистрации, повышается стойкость к перепадам температуры. Включение в автоматизированную систему учебного автодрома датчиков скорости транспортного средства, датчика удара, электронно-вычислительных систем контроля и анализа прохождения испытаний, оборудования проводной и беспроводной связи позволяют обеспечить независимый и объективный анализ выполнения испытаний, оперативный контроль состояния оборудования и экзаменуемого.

Полезная модель относится к области обучения правилам дорожного движения и управления транспортными средствами, а именно к аппаратно-программным комплексам автоматизированного обучения правилам дорожного движения с использованием реальных дорожного оборудования и транспортных средств.

Известна автоматизированная система обучения управлению автомобилем (патент 83645), содержащая диспетчерский центр управления, который состоит из коммутатора абонентской связи и серверной ЭВМ, включающей электронную карту-схему местности с информацией об автодроме, считываемой с геодезической точностью и отображаемой на группе мониторов, модуль генерации сигналов управления светофорами, передаваемых на мониторы и, через канал сотовой связи, на исполнительные устройства автодрома, а также модуль выработки поправок, получаемых от приемника глобальной навигационный спутниковой системы GNSS, которые передаются на подвижные объекты через коммутатор сотовой радиосвязи; объекты регулирования дорожным движением (дорожные знаки и светофоры), включающие исполнительные устройства, установленные на светофорах и выполненные с возможностью приема команд управления светофорами от серверной ЭВМ по каналу сотовой радиосвязи; подвижные объекты, каждый из которых оснащен комплексом бортового оборудования, включающим бортовую ЭВМ, информационно связанную с комплектом датчиков агрегатного состояния объекта, приемником глобальной навигационный спутниковой системы GNSS, устройством принудительной остановки подвижного объекта, приемопередатчиком, реализующим сотовую радиосвязь с диспетчерским центром и выполненным с возможностью дифференциальной коррекции координат подвижных объектов, абонентский прибор переговорной связи, связанной по радиоканалу с коммутатором абонентской связи диспетчерского центра, отличающаяся тем, что подвижный объект дополнительно содержит систему локального позиционирования, состоящую из датчиков расстояния, расположенных на выступающих элементах объекта, и модуля вычисления, при этом устройство принудительной остановки управляется по сигналу дорожной обстановки, вырабатываемому при регистрации пересечения воображаемого периметра данного подвижного объекта с одним из воображаемых периметров либо топологии трасс либо дорожных знаков или других подвижных объектов автодрома в пределах радиуса действия датчика расстояния, причем дорожная обстановка определяется по координатам местоположения подвижных объектов, получаемым от установленных на них приемников сигналов точного позиционирования GNSS, определяющим центры окружностей, которые описывают воображаемые периметры этих объектов, по углам азимута, определяющим ориентацию воображаемых периметров подвижных объектов, по сигналам системы локального позиционирования, по сигналам дорожной сигнализации подвижных объектов и по сигналам с датчиков, контролирующих агрегатное состояние подвижного объекта, а также по сигналам объектов регулирования дорожным движением, и по информации, приведенной в электронной модели местности.

Исполнительным устройством объекта регулирования дорожным движением является монитор, отображающий по сигналу с центрального вычислителя изображение либо дорожного знака, либо светофора. Условия упражнения и результат его выполнения заносятся на индивидуальный электронный носитель.

Наиболее близким аналогом является автоматизированный автодром для сдачи первого этапа испытаний на вождение автомобиля (ресурс http://kafs.ru/avtodrom/info), который состоит из 3х основных блоков оборудования:

Первый блок - это оборудование полигона. При этом на каждом элементе полигона имеется детекторная линия для фиксации наезда на препятствие, которая может быть выполнена бесконтактной - за счет магнитного взаимодействия датчика транспортного средства и магнита, установленного на автодроме, либо выполнена контактной, из герметичных наполненных воздухом шлангов. При соприкосновении автомобиля с линией, происходит изменение давления воздуха внутри шланга, это фиксирует датчик воздушного давления. От датчика воздушного давления сигналы преобразуются в электронные данные и передаются в диспетчерскую. На каждом элементе, от старта до финиша, под землей установлены магниты, которые при взаимодействии с магнитным датчиком, установленном на автомобиле, контролируют весь процесс на каждом отдельном элементе.

Второй блок - это оборудование транспортного средства, включая датчик тахометра, компьютер главной системы контроля, радиопередатчик, салонный дисплей, магнитный датчик наезда на линию или препятствие, датчик коробки передач, внешняя и внутренняя световая сигнализация. Главная система контроля - компьютер считывает данные со всех сенсоров и автоматически проводит оценку действий. Дисплей показывает водителю данные датчиков. Радиопередатчик передает через радиочастоты данные в диспетчерскую, и наоборот, оттуда, на главный контрольный модуль в автомобиле. Датчик тахометра отмечает скорость движения, остановки, движения назад, передает данные на главный контрольный модуль в автомобиле. Магнитный датчик взаимодействует с магнитом, установленным на автодроме, и передает данные на главный модуль в автомобиле. Шинный датчик показывает состояние коробки передач и передает данные на главный модуль в автомобиле. Внешние лампы показывают состояние автомобиля, для людей, находящихся вне данного автомобиля (во время движения загорается желтый свет, при сдаче экзамена - зеленый, при не сдаче - красный). И внутренние лампы в виде двухцветного светофора имеют схожие функции с мигающим светом на крыше.

Третий блок - оборудование для диспетчерских пунктов. Этот блок выполняет функцию интерфейса и включает главную систему управления, антенну для связи с автомобилями и соединительные кабели.

Целью полезной модели является повышение надежности автоматизированного учебного автодрома, а также повышение его универсальности.

Цель достигается за счет конструкции автоматизированной системы учебного автодрома, которая включает в себя оборудование полигона, оборудование транспортного средства, оборудование диспетчерского пункта.

В состав оборудования полигона входит оборудование контроля пересечения линий, в том числе линии контрольной контактной, выполненной из кабеля с трибоэлектрическими свойствами, предназначенной для фиксации наезда колес транспортного средства на контрольные линии, где наезд на контрольную линию по методике проведения экзамена не допускается (границы упражнений), и линии контрольной бесконтактной, включающей в себя, по крайней мере, один излучатель электромагнитного поля, предназначенной для фиксации пересечения транспортными средствами контрольных линий, расположенных попрек проезжей части и в других местах, где наезд на контрольную линию осуществляется регулярно. За счет этого повышается чувствительность системы регистрации, снимается зависимость от перепадов температуры, повышается надежность работы в автоматическом режиме. Также для достижения цели в состав оборудования полигона входит проводной интерфейс связи с возможностью работы на прием и передачу одновременно для организации обмена информацией между неподвижными элементами автодрома и диспетчерским пунктом. За счет этого достигается дистанционный оперативный защищенный контроль систем полигона.

В состав оборудования транспортного средства входят по крайней мере один датчик бесконтактной контрольной линии для определения факта пересечения бесконтактной контрольной линии и определения кода этой линии в системе с контроллером датчиков бесконтактных контрольных линий для управления датчиками бесконтактных контрольных линий и регистрации кодов пересеченных линий, датчик скорости на основе сдвоенного индуктивного бесконтактного датчика для измерения скорости транспортного средства, датчик удара для фиксации столкновений транспортного средства, датчик коробки переключения передач на основе набора магниточувствительных элементов и закрепленного на рычаге коробки переключения передач задающего магнита для определения включенной передачи, контроллер положения ноги мотоциклиста на основе дальномера для регистрации постанова ноги на землю мотоциклистом, система фотофиксации водителя на основе видеокамеры, работающей в режиме фотографирования для фотофиксации лица экзаменуемого, чтобы исключить подмену при передвижении экзаменуемого от диспетчерского пункта до транспортного средства, устройство воспроизведения звука на основе цифро-аналогового преобразователя, усилителя и динамиков для дачи указаний и рекомендаций экзаменуемому в ходе экзамена, внешняя световая сигнализация транспортного средства для индикации состояния транспортного средства и статуса испытаний, салонный графический индикатор на основе OLED или LCD дисплея для отображения краткой информации о прохождении экзамена, оборудование проводного интерфейса связи с возможностью работы на прием и передачу одновременно для организации обмена информацией между элементами оборудования транспортного средства, контроллер транспортного средства на основе микропроцессорной системы, для управления оборудованием транспортного средства, диагностики и осуществления связи с диспетчерским пунктом, оборудование беспроводного интерфейса связи для обеспечения обмена информацией контроллера транспортного средства с оборудованием диспетчерского пункта. В целом комплекс оборудования транспортного средства обеспечивает создание защищенной информации о заданиях, состоянии транспортного средства, прохождении испытаний.

В состав оборудования диспетчерского пункта входят электронно-вычислительные системы на основе персональных компьютеров с размещенными в их памяти программными средствами обеспечения связи по контактным и бесконтактным интерфейсам, контроля состояния оборудования, ввода и анализа данных экзаменуемых, управления процессом испытаний, базы данных, связи с общей защищенной базой данных (БД). В том числе в состав оборудования входит сервер принятия решений, предназначенный для анализа данных, приходящих с оборудования и вынесения решения в соответствии с методикой проведения квалификационных экзаменов. Также в состав оборудования диспетчерского пункта входят входят устройства визуализации, фото и видеофиксации, устройства проводной и беспроводной передачи данных. Электронно-вычислительные системы позволяют обеспечить независимый и объективный анализ выполнения испытаний, оперативный контроль состояния оборудования и экзаменуемого.

В результате комплекс оборудования решает задачи выдачи заданий, контроля прохождения испытаний, контроля экзаменуемого, анализа и передачи результатов испытаний автоматизировано при сдаче экзамена по вождению транспортного средства при высоком уровне безопасности. За счет использования настоящей полезной модели достигается объективность оценки, появляется возможность конфиденциальной оценки и передачи результатов испытаний.

Осуществление полезной модели

Автоматизированная система учебного автодрома включает в себя три комплекса оборудования:

1. Оборудование полигона

2. Оборудование транспортного средства

3. Оборудование диспетчерского пункта Оборудование полигона включает в себя:

- Линию контрольную контактную для фиксации наезда колес транспортного средства на контрольные линии, где наезд на контрольную линию по методике проведения экзамена не допускается (границы упражнений). Действие основано на трибоэлектрическом эффекте - явлении накопления заряда при механическом воздействии на кабель, при наезде на него колеса транспортного средства. Чувствительным элементом контрольной линии является кабель с ярко выраженными трибоэлектрическими свойствами (например ТППэп-10×2×0,5), помещенный в мягкий шланг для защиты кабеля от механических воздействий. В качестве электронного блока используется извещатель охранный трибоэлектрический с интерфейсом RS485. Предусмотрена функция автоматической диагностики целостности чувствительного элемента.

- Линию контрольную бесконтактную для фиксации пересечения транспортными средствами контрольных линий, расположенных попрек проезжей части и в других местах, где наезд на контрольную линию осуществляется регулярно. Действие основано на излучении электромагнитного поля замкнутым контуром, по которому протекает переменный электрический ток. В качестве контура используется узкая металлическая рамка, установленная неглубоко под поверхностью асфальта. На нее подается переменный электрический ток, модулированный кодом. В качестве электронного блока используется низкочастотный генератор гармонических сигналов с возможностью импульсно-кодовой и частотно-кодовой модуляции. Управление генератором осуществляется по интерфейсу RS485. Предусмотрена функция автоматической диагностики излучающего элемента.

- Объект светофорный для регулирования движения транспортных средств по автодрому (регулируемый перекресток, разрешение начала экзамена). 3-цветный светофор состоит из трех светодиодных ячеек: красной, оранжевой и зеленой. Пешеходный 2-хцветный светофор состоит из двух светодиодных ячеек: красная фигура стоящего пешехода и зеленая фигура идущего пешехода. Управление светофорами осуществляется по интерфейсу RS485. Предусмотрена функция автоматической диагностики исправности светофоров.

- Проводной интерфейс связи для организации обмена информацией между неподвижными элементами автодрома. Интерфейс связи основан на стандарте RS485.

Топология сети представляет собой дерево - одно главное устройство и много ведомых с возможностью ветвления кабелей в узлах сети. Кольцевые соединения не допускаются. Общение ведомых устройств между собой невозможно. Кабели соединяют устройства по принципу точка-точка. Ветвление осуществляется при помощи специальных разветвителей, имеющих 1 вход и 7 выходов. Полный дуплекс - возможность работы интерфейса на прием и передачу одновременно. Передачу от главного к ведомым получают все устройства, ответ ведомого получает только главное устройство.

В состав оборудования транспортного средства входят:

- Контроллер транспортного средства. Представляет собой микропроцессорную систему, в соответствии с прописанными в микропроцессорах программами, управляющую и контролирующую все системы комплекса «Транспортное средство», осуществляющую связь и обмен информацией с комплексом диспетчерского пункта. Предусмотрена система автоматической диагностики.

- Контроллер датчиков бесконтактных контрольных линий для управления датчиками бесконтактных контрольных линий и регистрации кодов пересеченных линий. Представляет собой микропроцессорную систему, которая в соответствии с прописанными в микропроцессорах программами опрашивает датчики бесконтактных контрольных линий, осуществляет первичную обработку данных и передает данные основному контроллеру транспортного средства. Предусмотрена функция автоматической диагностики.

- Система фотофиксации водителя для фотофиксации лица экзаменуемого, что бы исключить подмену при передвижении экзаменуемого от диспетчерского пункта до транспортного средства. Представляет собой видеокамеру, работающую в режиме фотографирования. Система снабжена специальной микросхемой компрессии фотографий для минимизации графика, необходимого для передачи фотографии, и интерфейсом связи RS232.

- Устройство воспроизведения звука для дачи указаний и рекомендаций экзаменуемому в ходе экзамена. Для синтеза звука используется ЦАП контроллера транспортно средства. Далее аудиосигнал усиливается и воспроизводится динамиками. Звуковые последовательности записаны на твердотельном носителе данных.

- Внешняя световая сигнализация для индикации состояния транспортного средства. На крыше транспортного средства установлены три проблесковых маячка: красный, оранжевый и зеленый. Зеленый указывает на нормальное прохождение экзамена, оранжевый на готовность транспортного средства к началу экзамена, а красный свидетельствует о дисквалификации экзаменуемого.

- Салонный графический индикатор для отображения краткой информации о прохождении экзамена. Представляет собой графический OLED ли LCD дисплей. На нем отображается оставшееся время до конца экзамена, название выполняемого упражнения, оставшееся время на выполнение упражнения, количество набранных штрафных балов, статус каждого упражнения: выполняется, выполнено без штрафных балов, выполнено со штрафными балами, пока не выполнялось.

- Оборудование проводных интерфейсов связи для связи элементов комплекса между собой. Используется топология точка-точка. Полный дуплекс - возможность работы интерфейса на прием и передачу одновременно. Используется стандарт RS485 и соответствующее оборудование, для связи с системой фотофиксации используется интерфейс RS232.

- Оборудование беспроводного интерфейса связи для связи контроллера транспортного средства с оборудованием диспетчерского пункта. Используется беспроводная сеть передачи данных на частоте 2.4 ГГц и соответствующее оборудование. Антенна выносная на магните крепится на крышу.

- Датчик скорости для измерения скорости транспортного средства. Сдвоенный индуктивный бесконтактный датчик. Определяет частоту и направление следования магнитных меток.

- Датчик удара для фиксации столкновений транспортного средства. Представляет собой трехмерный датчик ускорения. При превышении ускорения выше допустимого уровня фиксируется столкновение.

- Датчик КПП для определения включенной передачи. Представляет собой набор магниточувствительных элементов и задающий магнит, закрепленный на рычаге КПП.

- Датчик бесконтактной контрольной линии для определения факта пересечения бесконтактной контрольной линии и определения кода этой линии. Датчик основан на принципе равенства магнитного поля в двух точках, равноудаленных от центра замкнутого контура, через который протекает электрический ток. Чувствительным элементом датчика являются несколько катушек индуктивности, расположенных специальным образом. Если магнитное поле в двух из них скомпенсировано, а третья при этом регистрирует модулированное магнитное поле, излучаемое бесконтактной контрольной линией, то датчик находится точно над центром расположенной в асфальте металлической рамки. По уровню нескомпенсированного магнитного поля в первых двух катушках индуктивности можно определить находится ли датчик до рамки или за ней.

- Контроллер положения ноги мотоциклиста для регистрации постанова ноги на землю мотоциклистом. Представляет собой систему, состоящую из чувствительного элемента, основного модуля и интерфейса связи. Чувствительным элементом является дальномер, надетый на ногу экзаменуемого. Перед налом экзамена, на ноги экзаменуемого надевается специальная экипировка, с установленными на ней дальномерами, контроллер положения ноги определяет и запоминает расстояние от чувствительных элементов до земли, при поставленных на землю ногах. В дальнейшем при сокращении расстояния между чувствительным элементом и землей до запомненного значения, считается, что экзаменуемый поставил ногу на землю. Интерфейс связи беспроводной, частота 433МГц.

В состав оборудования диспетчерского пункта входят:

- Электронно-вычислительные системы на основе персональных компьютеров с размещенными в их памяти программными средствами.

- Сервер принятия решений, представляющий собой электронно-вычислительную машину с размещенными в ее памяти программными средствами.

- Устройства визуализации, например OLED и LCD дисплеи.

- Устройства фото и видеофиксации.

- Устройства проводной и беспроводной передачи данных. Предназначены для обмена информацией с системами полигона и транспортного средства.

В таблицах ниже приведены примеры программного обеспечения, выполняемого на оборудовании диспетчерского пункта.

НаименованиеНазначение
1. Модуль поддержки связи с оборудованием «Линия контрольная контактная»1. Создание и поддержка канала связи.
2. Своевременное обнаружение потери связи с оборудованием
3. Предоставление информационного канала для модулей высшего уровня.
2. Модуль поддержки связи с оборудованием «Линия контрольная бесконтактная» и «Объект светофорный» 1. Создание и поддержка канала связи.
2. Своевременное обнаружение потери связи с оборудованием
3. Предоставление информационного канала для модулей высшего уровня.
3 Модуль поддержки связи с комплексом «Транспортное средство»1. Создание и поддержка канала связи.
2. Своевременное обнаружение потери связи с оборудованием
3. Предоставление информационного канала для модулей высшего уровня.
4 Модуль поддержки связи с системой фото фиксации Прием и дальнейшая передача изображения модулям высшего уровня.
5 Модуль поддержки связи с базой данных 1. Создание и поддержка канала связи. 2. Своевременное обнаружение потери связи с оборудованием 3. Предоставление информационного канала для модулей высшего уровня.
6Модуль оборудования1. Обедняет модули поддержки связи (кроме модуля поддержки связи с общей защищенной базой данных (БД)).
2. Предоставляет интерфейс для связи с оборудованием
3. Обеспечивает передачу сообщения о произошедшем событии в оборудование.
7 Модуль контроляПроизводит постоянный контроль:
1. Связи с оборудованием.
2. Связи с внешними базами данных.
3. Обнаружение неисправности оборудования.
4. Питания компьютера.
Выносимые решения:
1. При обрыве связи, либо обнаружение неисправностей оборудования «Линия контрольная бесконтактная», «Линия контрольная контактная» и «Объект светофорный»
1.1 Приостанавливается пополнение очереди заездов.
1.2 Транспортным средствам, находящимся по последовательности выполнения упражнений, до упражнения к которому принадлежит данное оборудование, а так же транспортным средствам подготавливавшиеся к заезду, выдается сообщения о прекращении выполнения заезда.
2. При обрыве связи с БД.
2.1. Приостанавливается пополнение очереди заездов.
2.2. Транспортным средствам подготавливавшиеся к заезду,

выдается сообщения о прекращении выполнения заезда.
2.3. Сохранение результатов заездов переноситься во временный файл.
3. При переходе на ПК на резервный источник питания
3.1. Приостанавливается пополнение очереди заездов.
3.2. Транспортным средствам подготавливавшиеся к заезду, выдается сообщения о прекращении выполнения заезда.
3.3. При окончании выполнения всех заездов с сохранением результатов, передается сообщения серверу БД, серверу управления ЖК-панелью о выключении.
При помощи модуля сети, передается в ПО «Контроль» сообщения об изменениях в состояниях оборудования.
8 Модуль поддержки сети 1. Создание и поддержка связи с ПО «Контроль», «Диспетчер», «Стойка регистрации», «Сервер управления ЖК-панелью»
2. Предоставление информационного канала для других модулей. Для связи используется протокол ТСРЛР
9Модуль конфигурации оборудованияЗагрузка конфигурации оборудования.
10Модуль конфигурации испытанийЗагрузка конфигурации испытаний.
11Модуль испытанийСодержит сопоставление испытаний и оборудования.
Содержит алгоритмы обработки сообщений от оборудования в соответствии с методикой проведения квалификационных экзаменов
12 Модуль «Транспортное средство» Предназначен для обработки сообщений с оборудования, вынесения решения на основе алгоритма испытания, сохранения результатов заезда в БД.

ПО «Контроль» - предназначено для отображения в реальном времени состояния оборудования.

НаименованиеНазначение
1. Модуль поддержки сети Создания и поддержки связи с сервером принятия решения.
2. Модуль отображения Отображение на мониторе состояния оборудования

ПО «Диспетчер» - предназначено для отображения в реальном времени информации о прохождения испытательных заездов.

НаименованиеНазначение
1. Модуль поддержки сети Создания и поддержки связи с сервером принятия решения.
2.Модуль отображения и управления1. Отображение на мониторе информации о прохождении заездов
2. Отображение на мониторе очереди экзаменуемых кандидатов.
3. Выбор из очереди экзаменуемых кандидатов и прикрепление данного кандидата к транспортному средству для дальнейшего прохождения заезда.

4. Досрочное прекращение выполнения заезда. (При не адекватном поведении кандидата)

ПО «Стойка регистрации» - предназначен для регистрации новых кандидатов, составления расписания заездов, и вывод результатов заездов.

НаименованиеНазначение
1. Модуль поддержки сети Создания и поддержки связи с сервером принятия решения.
2. Модуль поддержки связи с базой данных Создания и поддержки связи с сервером БД.
Модуль отображения и управления 1. Внесение регистрационных данных кандидата.
2. Бронирование времени заездов для кандидата.
3. Распечатка листа заданий заезда.
4. Постановка кандидата в очередь заездов.
5. Распечатка результатов заезда.
6. Отображение очереди заездов.

ПО «Сервер управления ЖК-панелью» - отображает на ЖК-панели положение автомобилей и состояние светофоров на карте автоматизированного автодрома.

НаименованиеНазначение
1. Модуль поддержки сети Создания и поддержки связи с сервером принятия решения.
2.Модуль обработки и отображения1. Обработка сообщений сервера
2. Отображение положения машин на карте
3. Отображение состояние светофоров

Синхронизирующий программный комплекс - необходим для объединения класса теоретического экзамена, автоматизированного автодрома и аппаратно-программного комплекса аудио- и видеонаблюдения с целью интеграции всех этапов квалификационных экзаменов (теория, автодром, город) в единый непрерывный процесс, с сохранением результатов в общую защищенную базу данных (БД). Комплекс построен по клиент-серверной технологии. Для обмена сообщениями используется VPN сеть.

Сервер

НаименованиеНазначение
1. Модуль поддержки сети Создания и поддержки связи с клиентами
2.Модуль поддержки связи с базой данных Создания и поддержки связи с сервером БД.
Модуль отображения 1. Отображает подключенных клиентов.
2. Отображает общую статистику.
3. Отображает статистику по каждому клиенту.
Модуль импорта1. Проверка корректности данных приходящих с клиента.
2. Сохранения данных в БД

Клиент

НаименованиеНазначение
1. Модуль поддержки сети Создания и поддержки связи с сервером
Модуль отображения и управления 1. Отображает состояние подключения к серверу.
2. Настройка расписания экспорта.
3. Произвести ручной экспорт.
Модуль экспорта1. Соединение с ПО класса теории.
2. Экспорт данных во временную структуру.
3. Преобразование данных экспорта к унифицированному виду.
4. Сжатие и последующая передача данных экспорта серверу.

1. Автоматизированная система учебного автодрома, которая включает в себя комплексы оборудования полигона, транспортного средства и диспетчерского пункта, причем в комплекс оборудования полигона входят оборудование контроля пересечения линий, светофорное оборудование, в комплекс оборудования транспортного средства входят датчик скорости, датчик коробки переключения передач, салонный дисплей, внешняя световая сигнализация, оборудование беспроводной передачи данных, в оборудование диспетчерского пункта входят электронно-вычислительные машины, программное обеспечение, оборудование проводных и беспроводных каналов передачи данных, отличающаяся тем, что салонный дисплей является графическим.

2. Автоматизированная система учебного автодрома по п.1, отличающаяся тем, что оборудование контроля пересечения линий состоит из линий контактных, выполненных из кабеля с трибоэлектрическими свойствами, а также линий бесконтактных, включающих в себя, по крайней мере, один излучатель электромагнитного поля.

3. Автоматизированная система учебного автодрома по п.1, отличающаяся тем, что в состав оборудования транспортного средства входит, по крайней мере, один датчик бесконтактной контрольной линии, включающий в себя, по крайней мере, три катушки индуктивности, в системе с контроллером датчиков бесконтактных контрольных линий, включающим в себя микропроцессоры, датчик удара, видеокамера, работающая в режиме фотографирования.

4. Автоматизированная система учебного автодрома по п.1, отличающаяся тем, что датчик скорости транспортного средства включает в себя сдвоенный индуктивный бесконтактный датчик, датчик коробки переключения передач включает в себя набор магниточувствительных элементов и закрепленный на рычаге коробки переключения передач задающий магнит.

5. Автоматизированная система учебного автодрома по п.1, отличающаяся тем, что в состав оборудования диспетчерского пункта входят электронно-вычислительные системы на основе персональных компьютеров с размещенными в их памяти программными средствами обеспечения связи по контактным и бесконтактным интерфейсам, контроля состояния оборудования, ввода и анализа данных экзаменуемых, управления процессом испытаний, базы данных, связи с общей защищенной базой данных, а также сервер принятия решений, представляющий собой электронно-вычислительную машину с размещенным в ее памяти программным обеспечением, предназначенный для анализа данных, приходящих с оборудования, и вынесения решения в соответствии с методикой проведения квалификационных экзаменов.



 

Похожие патенты:

Интеллектуальная светодиодная система освещения и энергосберегающий светильник интеллектуальной светодиодной системы освещения относятся к энергосберегающим светодиодным системам освещения и может быть использована для организации управляемого освещения в отдельном помещении здания или сооружения.

Автоматизированная беспроводная система дистанционного управления (асу) уличным светодиодным освещением может быть использована при проектировании и строительстве инженерно-технических объектов и систем, обеспечивающих, преимущественно, охрану выделенных зон объектов электроэнергетики, промышленности и социальной сферы, в том числе, аэропортов, аэродромов, промышленных предприятий, предприятий транспортной отрасли, зданий, контрольно-пропускных пунктов, спортивных сооружений, музейных и выставочных комплексов, а также иных объектов, относящихся к их инфраструктуре.

Полезная модель относится к области электротехники (светотехники или энергосберегающих технологий) в частности к светильникам, предназначенным для установки в теплицы с целью повышения урожайности овощных культур, при снижении затрат на производство

Беспроводный декоративный настольный светодиодный светильник направленного света относится к осветительному оборудованию, точнее к приборам бытовой светотехники, предназначен, в основном, для имитации освещения или подсветки поверхности, например, стола в общественных помещениях типа столовой, кафе, ресторана, бара и т.п., и представляет собой беспроводный декоративный бытовой светильник.

Световой прожектор с ксеноновой газоразрядной лампой относится к осветительным устройствам и может быть использован в различных областях техники, в том числе в качестве прожектора для подвижного состава железных дорог.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при проектировании осветительных приборов широкого назначения, в конструкции которых задействованы светодиоды
Наверх