Опалубка для бетонирования перекрытия

 

Полезная модель направлена на снижении материалоемкости, веса опалубки и трудоемкости сборки и монтажа опалубки, преимущественно для монолитных перекрытий больших площадей Опалубка включает столы, содержащие телескопические опоры и прямоугольные опалубочные щиты с каркасом из металлического профиля и палубой. Каркас стола выполнен из трубчатого профиля и предварительно напряжен в продольном направлении щита, путем натяжения арматурного каната, размещенного в полости продольного профиля каркаса, с усилием не более 300 МПа, и фиксации концов арматурного каната на анкерных пластинах, приваренных изнутри профиля каркаса. Телескопические опоры соединены с каркасом стола вилочным устройством, прикрепленным к телескопической опоре болтовым соединением, и запорным пальцем. Столы соединены между собой клиновидными замками. Стол может состоять, по крайней мере, из двух опалубочных щитов. 1 з.п.ф.; 6 илл.

Изобретение относится к строительству, а именно устройствам опалубки для монолитного возведения зданий.

Известна опалубка, состоящая из набора опалубочных столиков, выполненных из двух частей палубы, соединенных между собой самовыравнивающими замками, и телескопических стоек /1/.

Недостатками известной конструкции является большой вес опалубки, поскольку для обеспечения жесткости палубы необходимо по расчету использовать массивный жесткий каркас, и недостаточная мобильность, сложность транспортировки и перемещения опалубки внутри строительной площадки.

Наиболее близкой к заявляемой является катучая опалубка для перекрытий больших площадей, состоящая из установщиков и опалубочных столов, выполненных из деревянного балочного каркаса с палубой, и телескопических опор, прикрепленных к продольной балке каркаса стола. Установщик выполнен в виде тележки с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения рамой. /2/

Недостатками известной опалубки является большой вес опалубки за счет применения металлического балочного каркаса увеличенного сечения, неточность соединения опалубочных щитов, в результате отсутствия замковых элементов между столами.

Техническая задача заключается в снижении веса опалубки, снижение материалоемкости, трудоемкости сборки и монтажа опалубки, преимущественно для монолитных перекрытий больших площадей.

Поставленная задача решается таким образом, что в опалубке для бетонирования перекрытия, включающей столы, содержащие телескопические опоры и прямоугольные опалубочные щиты с каркасом из металлического профиля и палубой, согласно полезной модели, каркас стола выполнен из трубчатого профиля и предварительно напряжен в продольном направлении щита, путем натяжения арматурного каната, размещенного в полости продольного профиля каркаса, с усилием не более 300 МПа, и фиксации концов арматурного каната на анкерных пластинах, приваренных изнутри профиля каркаса, а телескопические опоры соединены с каркасом стола вилочным устройством, прикрепленным к телескопической опоре болтовым соединением, и запорным пальцем, причем, столы соединены между собой клиновидными замками. При этом стол может состоять, по крайней мере, из двух опалубочных щитов.

Предлагаемая конструкция отличается от известной опалубки тем, что каркас стола выполнен из трубчатого профиля и предварительно напряжен в продольном направлении щита, путем натяжения арматурного каната, размещенного в полости продольного профиля каркаса, с усилием не более 300 МПа, и фиксации концов арматурного каната на анкерных пластинах, приваренных изнутри профиля каркаса, а телескопические опоры соединены с каркасом стола вилочным устройством, прикрепленным к телескопической опоре болтовым соединением, и запорным пальцем, причем столы соединены между собой клиновидными замками.

Использование для опалубки жесткого металлического каркаса трубчатого профиля позволяет снизить вес опалубки и сохранить жесткость опалубочного щита за счет преднапряжения продольных балок каркаса. Выполнение узла крепления телескопических опор к каркасу в виде вилочного элемента дает возможность снизить материалоемкость узла крепления и повысить надежность соединения при перемещении и транспортировке опалубки. Соединение столов между собой клиновидными замками обеспечивает точность фиксации опалубочных щитов по высоте.

Технический результат заключается в снижении веса опалубки за счет увеличения жесткости трубчатого профиля путем преднапряжения каркаса, обеспечивающего необходимую жесткость опалубки, а также увеличении оборачиваемости опалубки, до 50 раз, и качества опалубки за счет повышения точности соединения элементов. Кроме того, сокращаются транспортные расходы по доставке опалубки на строительную площадку за счет значительного снижения веса и исключение такелажных работ. Предлагаемая конструкция позволяет снизить себестоимость опалубочных работ.

На фиг. 1 представлена опалубка для бетонирования перекрытий; фиг.2 - каркас опалубочного щита; фиг.3 - А-А фиг.2; фиг.4 - Б-Б фиг.2; фиг.5 - узел А фиг.2; фиг.6-1-1 фиг.5.

Опалубка состоит из опалубочных столиков 1 с телескопическими опорами 2 и опалубочными щитами 3 с каркасом из трубчатого металлического профиля 4 и палубы 5. Опалубку перемещают и устанавливают в проектное положение установщиком 6. Каркас 4 выполнен преднапряженным путем протягивания арматурного каната 7 внутри профиля продольных элементов 8 каркаса 4 с усилием натяжения, обеспечивающим оптимальную жесткость опалубочного щита, но не более 300 МПа, так как превышение этого усилия может повлечь за собой коробление. Концы арматурного каната 7 закрепляют на приваренных внутри профиля анкерных пластинах 9.

Телескопические опоры 2 соединены с каркасом 4 вилочным устройством 10, состоящим из двух параллельно расположенных пластин и основания, прикрепленное на конце телескопической опоры 2 и соединенное болтовым соединением 11 с каркасом 4 (фиг.5). Пластины имеют соосно расположенные отверстия для запорного пальца 12. Опалубочные столики 1 устанавливают по всей площади бетонируемого пролета перекрытия с помощью установщика 6, выполненного в виде тележки на колесном ходу, на которой смонтирована с возможностью вертикального перемещения рама с гидродомкратом.

Опалубка для бетонирования перекрытия монтируется следующим образом.

Опалубку собирают непосредственно на строительной площадке или перевозят целиком с другого объекта. Опалубочный столик собирается предпочтительно из 2х опалубочных щитов 3, которые соединяют клиновыми замками(фиг.6). К каркасу 4 крепят четыре телескопические опоры 2 с помощью элемента соединения - вилочного устройства 10 и болтовых соединений 11 (фиг.5). Каркас 4 опалубочного щита 3 выполняют из трубчатого профиля с преднапряжением арматурными канатами 7 продольных балок 8 каркаса. На каркас 4 устанавливают палубу 5. Готовый опалубочный столик 1 транспортируют установщиком 6 в проектное положение и фиксируют опалубочный щит на заданной высоте с помощью вертикального перемещения рамы установщика с гидродомкратом. Столики 1 расставляют по всей площади бетонирования и соединяют между собой клиновыми замками(фиг.6), что препятствует смещению столов относительно друг друга и предотвращает образование неровностей поверхности при бетонировании. После установки всех столов в соответствии с заданной схемой выполняется точная регулировка высоты общей палубы с помощью лазерного нивелира. Места, незаполненные столиками, заполняются доборными инвентарными элементами. После бетонирования и набора бетоном прочности опалубочные столы опалубки установщиком 6 быстро последовательно перемещаются в другой пролет.

Пример расчета опалубки.

Для бетонирования монолитного перекрытия высотой 0,18 м из бетона марки В 40 используют каркас из трубчатого профиля размером сечения 40×60 мм из металлического сплава модулем упругости 18×10 5 кгс и временное сопротивление разрыву 2450 кгс/см 2. В качестве предварительно напряженной арматуры используют проволоку Вр-11 диаметром 8 мм. Максимальное напряжение в стержне составляет 3000 кгс/см2. Выгиб предварительно напряженных продольных элементов каркаса после отпуска натяжения и обжатия составляет 1, 2 см. Прогиб элемента от постоянных и длительных нагрузок 1,88 см. Полный прогиб составит 7 мм, что удовлетворяет условиям по прогибам в соответствии с требованиями СНИП.

Источники информации:

1. Патент РФ 46794, кл. E04G 11/00, опубл. 27.07.2005.

2. «Столы DOKAFLEX», Руководство по монтажу и применению. Фирма DOKA, Internet: htpp:www.doka.com, 08.2007 г./прототип/

1. Опалубка для бетонирования перекрытия, включающая столы, содержащие телескопические опоры и прямоугольные опалубочные щиты с каркасом из металлического профиля и палубой, отличающаяся тем, что каркас стола выполнен из трубчатого профиля и предварительно напряжен в продольном направлении щита, путем натяжения арматурного каната, размещенного в полости продольного профиля каркаса, с усилием не более 300 МПа, и фиксации концов арматурного каната на анкерных пластинах, приваренных изнутри профиля каркаса, а телескопические опоры соединены с каркасом стола вилочным устройством, прикрепленным к телескопической опоре болтовым соединением, и запорным пальцем, при этом столы соединены между собой клиновыми замками.

2. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что стол состоит по крайней мере из двух опалубочных щитов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано при монолитном возведении зданий и сооружений, а именно перекрытий

Несъёмная объёмная опалубка предназначена для возведения перекрытий монолитных ограждающих конструкций малой и среднеэтажной застройки. Цель полезной модели - уменьшить трудозатраты при монтаже опалубки, снизить расходы на отделочные работы и тем самым значительно сократить продолжительность строительства.

Опалубка для монолитного перекрытия применяется при монолитном многоэтажном строительстве как жилых домов, так и промышленных объектов. Опалубка под монолитное перекрытие отличается простотой конструкции и высокой скоростью установки в широком диапазоне форм. Опалубочная конструкция состоит из двух базовых сегментов – «палубы» и опорных стоек.

Опалубка // 102033

Несъемная металлическая опалубка относится к области строительства и может быть использована при быстром возведении большепролетных покрытий, в том числе при сооружении сводов крыши, монолитных стен или колонн зданий реакторного отделения атомных электрический станций. Форма, в которой изготовлена монолитная бетонная или железобетонная конструкция, называется опалубкой. Она состоит из несущих, поддерживающих, формообразующих, соединительных, технологических и других элементов и обеспечивает проектные характеристики конструкции. Несъемную опалубку применяют для бетонирования массивных конструкций и собирают из отдельных элементов в виде тонкостенной скорлупы, повторяющей форму будущего сооружения. Такая опалубка не снимается по окончании бетонирования, а остается в качестве облицовки конструкции. Изготовление опалубки для фундамента обычно осуществляется из железобетонных, армоцементных плит, асбестоцементных труб, железобетонных оболочек, стальных листов или тканой стальной сетки.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при бетонных и железобетонных работах
Наверх