Чехол для автомобильных сидений заднего ряда

 

Полезная модель относится к автомобилестроению. Чехол для автомобильных сидений представляющий собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из центрального полотна, укладываемого на сиденье или спинку сиденья, и боковых частей, присоединенных к центральному полотну и предназначенных для охвата боковых частей сиденья или спинки сиденья. Чехол снабжен двумя дополнительными боковыми частями, а центральное полотно выполнено из прямоугольной формы крайних частей и по крайней мере трех прямоугольной формы центральных частей, размещаемых между крайними частями, при этом указанные центральные части связаны между собой и с крайними частями разъемными молниями, а дополнительные боковые части на одной своей стороне выполнены с частью разъемной молнии, ответной части разъемной молнии крайних частей центрального полотна. 3 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств (автомобили, самолеты и т.д., то есть любые средства передвижения, водитель или пассажир в которых хотя бы некоторое время должен сидеть), и касается конструкции чехлов, которые одеваются на кресло водителя и пассажира.

Известен чехол для автомобильного кресла, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, и имеющую средства соединения полотен указанных частей под основанием сиденья или под спинкой сиденья или за спинкой сиденья для фиксации чехла на кресле или диване транспортного средства (RU №48169, B60N 2/58, опубл. 2005.09.27). Данное техническое решение принято в качестве прототипа для заявленного объекта.

Недостаток данной конструкции заключается в низкой технологичности изготовления чехла, обусловленной тем, что многообразие типоразмеров автомобильных сидений (в части ширины посадочного места) приводит к необходимости изготовления отдельного чехла для каждой типа автомобиля. Это приводит к появлению большого количества однотипных по конструкции чехлов, часть из которых (для конкретного автомобиля) порой не раскупается. Таким образом, изначально производитель идет на изготовление чехлов, заранее предполагая, что некоторая часть этих чехлов не будет востребована.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключается в повышении технологичности конструкции чехла и возможности его использования для любого типоразмера автомобильных сидений или диванов.

Указанный технический результат достигается тем, что в чехле для автомобильных сидений, представляющем собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из центрального полотна,

укладываемого на сиденье или спинку сиденья, и боковых частей, присоединенных к центральному полотну и предназначенных для охвата боковых частей сиденья или спинки сиденья, боковых части присоединены к центральному полотну по крайней мере на части участка присоединения через вставку из упруго-деформируемого материала, центральное полотно выполнено из прямоугольной формы крайних частей и по крайней мере одной прямоугольной формы центральной части, размещенной между крайними частями и связанной с ними посредством разъемных молний для обеспечения разъединения частей центрального полотна и соединения по крайней мере одной крайней части со стороны молнии с дополнительной боковой частью, выполненной с частью разъемной молнии, ответной части разъемной молнии на крайней части.

Для этого варианта исполнения ширина каждой центральной части центрального полотна выполняется кратной 12 см.

При этом на другой стороне каждой дополнительной боковой части и на каждой боковой части выполнены отверстия для крепления чехла шнурованием.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - чехол для автомобильных сидений в разобранном виде;

фиг.2 - показано автомобильный диван заднего ряда сидений с чехлом;

фиг.3 - показан пример применения чехла для дивана с отдельными полушками спинки.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструктивное исполнение чехла для автомобильного сиденья типа кресла или дивана для транспортного средства. Чехол представляет собой традиционную объемную

или необъемную конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковых частей, изготовленных из гибкого материала и соединенных между собой так, чтобы этот чехол можно было бы одеть на сидение и/или на спинку сидения автомобильного кресла. Части конструкции чехла выполняются из гибкого износоустойчивого практичного материала или декоративного материала, выбранного пользователем. В качестве материала может использовать натуральная кожа, автовелюр (в том числе на паролон), твиды, флоки, шерсть и п/шерсть, винилискожа.

Такие чехлы используются для водительского кресла и рядом расположенного кресла для пассажира. Такой же чехол может использоваться для заднего сиденья автомобиля, в этом случае этот чехол может представлять собой накидку, размещаемую только на сидении и спинке, так как доступ к оборотной стороне этого сидения диванного типа ограничен опиранием его спинки на стенку кузова автомобиля.

Особенностью рассматриваемого чехла является то, что он конструктивно выполнен в виде набора элементов, комбинируя которыми можно подогнать чехол под типоразмер сидений в автомобиле.

Чехол для автомобильных сидений (фиг.1) представляющий собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из центрального полотна 1, укладываемого на сиденье или спинку сиденья, и боковых частей 2, присоединенных (пришитых) к центральному полотну 1 и предназначенных для охвата боковых частей 3 сиденья или спинки сиденья. Чехол выполнен с двумя дополнительными боковыми частями 4, так же предназначенными для охвата боковой части сиденья или подушки спинки сиденья.

Центральное полотно (фиг.1) выполнено из прямоугольной формы крайних частей 5 и по крайней мере трех прямоугольной формы центральных частей 6, размещаемых между крайними частями 5, при этом указанные центральные части 6 связаны между собой и с крайними частями разъемными молниями 7. Крайние части 5 выполнены сшитыми с боковыми частями 2, при этом боковых части присоединены к крайним частям 5 центрального полотна 1

по крайней мере на части участка присоединения через вставку 8 из упруго-деформируемого материала, позволяющую натягивать материал полотна и компенсировать неточности формы чехла или сиденья при монтаже чехла.

Такие вставки 8 могут быть выполнены в виде упругой ленты типа резиновой и может быть выполнена из резины или резиновой ткани (резинка, применяемая в швейном производстве). Эта вставка в виде лента может быть выполнена из эластичного материала. При одевании чехла на кресло или подголовник осуществляют выравнивание поверхностей лицевой и боковых частей. При выравнивании и натягивании материала частей происходит растяжка вставок в местах повышенных нагрузок, что исключает разрыв материала частей. Эти ленты позволяют материалу чехла деформироваться под воздействием усилия тела или головы водителя, растягиваясь при этом.

Центральное полотно включает в себя по крайней мере одну прямоугольной формы центральную часть 6 (оптимально таких частей может быть три), которая размещена между крайними частями и связана с ними посредством разъемных молний 7 для обеспечения разьединения частей центрального полотна и соединения каждой крайней части со стороны молнии с дополнительной боковой частью 4 ыполненной с частью разъемной молнии, ответной части разъемной молнии на крайней части.

Возможно использование неразъемных молний при изготовлении чехла. но при необходимости подгонки его по месту замок неразъемной молнии отрезается, что обеспечивает возможность соединения частей от разных молний общим бегунком.

Таким образом, отстегивая одну центральную часть 6 и соединяя молнией остальные части в единое полотно 1 можно регулировать общую длину чехла. На фиг.2 показан пример такого чехла, установленного на спинку заднего дивана в транспортном средстве. Если длина спинки будет меньше максимальной длины подушки спинки, то можно отстегнуть одну или две центральной части, снова соединить оставшиеся части между собой и установить подогнанный по размеру чехол на спинку, завернув боковые части за боковины подушки спинки. Боковые части выполненные с отверстиями 9

по свободному краю, которые используются для пропуска шнура, которым обе боковые части стягиваются между собой для натягивания чехла на спинке.

Для исключения разрыва материала при стягивании вдоль свободного края боковой части чехла выполнены отверстия, укрепленные спрессованными блочками или люверсами для средства фиксации чехла на сидении и/или на спинке сидения. А средство фиксации может быть выполнено в виде шнура, продеваемого через указанные отверстия, для стягивания части чехла или шнурования или в виде элементов зацепления, продеваемых в отверстия.

Использование металлической или пластмассовой окантовки отверстий обеспечивает долговечность самих отверстий, а шнурование - известный прием связывания частей между собой. При этом путем стягивания краев выреза обеспечивается натяжение боковых частей чехла всего чехла в целом на сиденье или спинке сиденья.

На практике спинка дивана заднего кресла автомобиля выполняется состоящей из по крайней мере двух подушек, которые могут независимо друг от друга сниматься или откидываться. В этом случае одну или несколько центральный частей, размещенных между крайними частями и связанных между собой и с крайними частями посредством разъемных молний, отстегивают (разъединение частей центрального полотна), изымают, а свободный край соединяют молнией с дополнительной боковой частью, выполненной с частью разъемной молнии, ответной части разъемной молнии на крайней части (фиг.3). После этого осуществляют шнурование боковых частей, но при этом на каждой подушке спинки образован свой отдельный чехол.

Анализ размеров длин диванов как в части сиденья, так и в части спинки, показал, что при ширине одной подушке примерно равной 40 см, один диван отличается от другого примерно на 12 см или величину кратную 12 см. Поэтому целесообразно, чтобы ширина центральной части центрального полотна была выполнена кратной 12 см. Как пример, центральное полотно может быть выполнено из крайних частей и трех центральных частей,

размещенных между крайними частями и последовательно связанных разъемными молниями, при этом ширина каждой из трех центральных частей выполнена кратной 12 см.

Такая технологий снимает трудоемкость изготовления чехлов и повышает надежность и долговечность чехла.

Настоящее изобретение промышленно применимо, может быть реализовано с использованием известных материалов и известных технологии соединения деталей.

1. Чехол для автомобильных сидений заднего ряда, представляющий собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из центрального полотна, укладываемого на сиденье или спинку сиденья, и боковых частей, присоединенных к центральному полотну и предназначенных для охвата боковых частей сиденья или спинки сиденья, отличающийся тем, что центральное полотно выполнено из крайних частей и по крайней мере одной центральной части, размещенной между крайними частями и связанной с ними посредством молний для обеспечения разъединения частей центрального полотна и соединения по крайней мере одной крайней части со стороны молнии с соответствующей ей дополнительной боковой частью, выполненной с частью молнии, ответной части молнии на крайней части центрального полотна или одной центральной части с соответствующей ей дополнительной боковой частью, выполненной с частью молнии, ответной части молнии на этой центральной части центрального полотна.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что ширина центральной части центрального полотна выполнена кратной 12 см.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что центральное полотно выполнено из крайних частей и трех центральных частей, размещенных между крайними частями и последовательно связанных молниями.

4. Чехол по п.3, отличающийся тем, что ширина каждой из трех центральных частей выполнена кратной 12 см.

5. Чехол по п.3, отличающийся тем, что центральные части выполнены разной ширины.

6. Чехол по п.1, отличающийся тем, что на другой стороне каждой дополнительной боковой части и на каждой боковой части выполнены отверстия для крепления чехла шнурованием.

7. Чехол по п.1, отличающийся тем, что боковые части присоединены к центральному полотну на по крайней мере части участка присоединения через вставку из упруго-деформируемого материала.

8. Чехол по п.1, отличающийся тем, что молнии выполнены разъемными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх