Мобильная автономная мойка для автотранспорта

 

Полезная модель относится к техническому обслуживанию автомобильного транспорта, в частности, к автономным установкам для наружной мойки транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей. В мобильной автономной мойке для автотранспорта, содержащей корпус, откидной трап, двери, окна, ворота, систему мойки, систему водоочистки замкнутого цикла, обеззараживающее устройство, системы вентиляции и отопления, систему управления, корпус состоит из установленного на несущей платформе с емкостью для сбора воды термоизолированного блока, помещенного внутри конструкции каркасного типа, опирающейся на несущую платформу по ее периметру. Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении долговечности конструкции, снижении металлоемкости, повышении эффективности ее эксплуатации. 1 с.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к техническому обслуживанию автомобильного транспорта, в частности, к автономным установкам для наружной мойки транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.

В настоящее время существует большое количество типов конструкций автономных мобильных моек для автотранспорта - каркасного, каркасно-тентового, пневмокаркасного типа, сборно-разборного либо блочного вида. По способности одновременного обслуживания определенного количества автомобилей, мойки бывают однопостовые, двухпостовые, т.д. По определению все конструкции данного типа работают на открытом воздухе, подвержены климатическим и погодным воздействиям, как правило, в режиме регулярной остановки, подразумевающем ежесуточное остывание бокса. Особенно это характерно для нашего климата, который отличается коротким летом и наличием большого количества холодных дней в году, с отрицательными температурами воздуха. Для обеспечения работоспособности персонала и оборудования (+20°С) необходим ежедневный нагрев всей конструкции, а это влечет большие затраты. Рентабельность падает, особенно при использовании в качестве источника электрической энергии дизель-генератора.

Регулярный нагрев помещения эффективен, только если оно изолировано от внешней среды и от самой конструкции (отсутствуют так называемые температурные мосты). Ни одна из существующих сегодня конструкций не уделяет внимания этим факторам. А именно минимальные энергетические затраты определяют понятие автономности системы.

Кроме этого, в условиях регулярного "разогрева - охлаждения" металлические конструкции покрываются конденсатом, подвергаются знакопеременным нагрузкам, вызванным температурными расширениями и усадками, что приводит к интенсивной коррозии, особенно в местах сварных соединений. Коррозия в известных конструкциях моек особенно опасна, так как не уделено должного внимания обеспечению проветривания металлических элементов и мест их соединений.

Известна автономная установка для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки, защищенная патентом РФ №2268177, Кл. B60S 3/04, опубл. 2006.01.20.

Автономная установка содержит эстакаду с пандусом, емкость для сбора моечной воды, разделенную на три накопителя. Установка размещена на жестком каркасе,

разделенном на три отсека. Первый отсек состоит из ворот и эстакады с откидным пандусом. Второй отсек состоит из емкостей для воды, моечного аппарата и помпы. Третий отсек расположен под первым и вторым и снабжен тремя накопителями для сбора и очистки отработанной воды.

Недостатками известной мойки являются недолговечность конструкции и отсутствие теплоизоляции внутреннего пространства.

Известна автономная установка для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки, защищенная патентом РФ на полезную модель №44968, Кл. B60S 3/04, B01D 21/00, опубл. 2005.04.10.

Установка для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки размещена на жестком каркасе в корпусе, который разделен на три отсека, при этом первый отсек состоит из ворот, эстакады с откидным пандусом, причем на эстакаде установлены полы с наклоном 2-3° к середине и продольным отверстием с решеткой, а эстакада установлена на высоте 25-30 см от первой отметки (земли), второй отсек состоит из установленных в нем емкостей для технической и чистой воды с фильтром чистой воды, моечного аппарата и помпы, электрощита, санузла, откидного стола и стульев, третий отсек расположен под первым и вторым, в котором установлена емкость для сбора моечной воды, состоящая из основного грязенакопителя, расположенного под решеткой и дополнительных накопителей, при этом емкость для сбора моечной воды дополнительно снабжена накопителем с кварцевым гравием для очистки воды, накопителем с кварцевым песком, накопителем для дезинфекции воды с последующей ее подачей с помощью помпы в емкость для технической воды для повторного использования. Накопители отделены друг от друга с помощью перегородок и переходников.

Недостатками известной мойки являются недолговечность конструкции и отсутствие теплоизоляции внутреннего пространства.

Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату, выбранной в качестве прототипа, является мобильная автономная мойка для автотранспорта, защищенная патентом РФ на полезную модель №39109, Кл. B60S 3/04, опубл. 2004.07.20.

Известная мобильная автономная мойка для автотранспорта содержит корпус в виде трубчатого каркаса, обшитого полиуретановыми "сэндвич" панелями, с откидным трапом со складной частью, двери металлические с окном, складные ворота, моющие системы, включающие водоочистку с оборотным циклом и представляющие собой уменьшенные и унифицированные подвижные моющие механизмы портального типа,

установленные на рельсовых направляющих и питающиеся от автономной системы водоочистки и автономного источника электропитания, механический и сорбционный фильтры, накопительную емкость для очищенной воды, емкость для чистой воды, сливную емкость, всасывающий фильтр-патрубок, насос всасывающий, насос высокого давления, ультрафиолетовое обеззараживающее устройство, люк для ревизии отстойника, вентиляторы для сушки машины, щиты автоматики и управления моющими средствами.

Недостатками известной мобильной автономной мойки для автотранспорта являются низкая экономическая эффективность, нерациональная (с точки зрения принципиальной несущей способности) конструкция, которая не обеспечивает необходимой теплоизоляции, с высокой подверженностью коррозии.

Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью - создание термоизолированной проветриваемой автономной мойки для автотранспорта.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении долговечности конструкции, снижении металлоемкости, повышении эффективности ее эксплуатации.

Указанный результат достигается тем, что в мобильной автономной мойке для автотранспорта, содержащей корпус, откидной трап, двери, окна, ворота, систему мойки, систему водоочистки замкнутого цикла, обеззараживающее устройство, системы вентиляции и отопления, систему управления, корпус состоит из установленного на несущей платформе с емкостью для сбора воды термоизолированного блока, помещенного внутри конструкции каркасного типа, опирающейся на несущую платформу по ее периметру.

Термоизолированный блок выполнен из "сэндвич" панелей. Пол термоизолированного блока выполнен из "сэндвич" панелей, армированных элементами из модифицированного дерева. Конструкция каркасного типа имеет крышу из профнастила. Мобильная автономная мойка выполнена с возможностью подключения к внешнему источнику электропитания.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором приведен общий вид мойки.

Мобильная автономная мойка для автотранспорта содержит корпус, который состоит из установленного на горизонтальной наборной несущей платформе 1 с емкостью для сбора воды 2 термоизолированного блока 3, помещенного внутри конструкции каркасного типа 4, опирающейся на платформу 1 по ее периметру. Мойка имеет ворота 5, перед которыми установлен откидной трап 6. В корпусе выполнены окна 7, дверь 8, установлены система водоочистки замкнутого цикла 9 с обеззараживающим устройством

(на фиг. не показано), системы вентиляции и отопления 10, система управления 11. Конструкция каркасного типа 4 имеет крышу 12 из профнастила Мойка может быть укомплектована установкой бесконтактной мойки (на фиг. не показана), а также может быть выполнена внутренняя перегородка 13 с дверными проемами 14 для отделения рабочего помещения от технического.

Мойка работает следующим образом.

Мойка доставляется на место установки автомобильным транспортом (трейлер), установка осуществляется автокраном на фундамент свайного либо точечного типа, без проведения строительно-монтажных работ, подключения водоснабжения и канализации. Для осуществления процесса мойки / чистки транспортного средства автомобиль заезжает в мойку по откидному трапу 6, через ворота 5, попадает в термоизолированный блок 3, установленный на платформе 1, и останавливается над емкостью для сбора воды 2. Обслуживающий персонал осуществляет мойку / чистку автомобиля с помощью системы мойки. Грязная вода, образующаяся в процессе мытья автомобиля, собирается в емкость для сбора воды 2, а затем по трубопроводам поступает в установку системы водоочистки замкнутого цикла 9. По окончании процесса мойки, чистый автомобиль покидает мойку через ворота 5 по откидному трапу 6. Необходимый уровень температуры и влажности воздуха во время процесса мойки / чистки автомобиля регулируется и поддерживается при помощи систем вентиляции и отопления 10. Система управления 11 обеспечивает бесперебойную работу всех электрических механизмов и систем. Окна 7 необходимы для проникновения дневного света внутрь помещения, дверь 8 для входа персонала. Конструкция каркасного типа 4 является опорой для крыши 12, одновременно поддерживает термоизолированный блок 3.

Электропитание может осуществляться двумя способами: от дизель-генератора или от электрической сети, с этой целью в мойке предусмотрены специальные разъемы для подключения. Функции крыши конструкции рационально распределены между термоизолированным потолком блока (не несущим снеговую нагрузку) и холодной крышей каркасного типа, покрытой листами профнастила, опирающейся на платформу.

Наборная горизонтальная несущая платформа 1 изготавливается из вертикальных стальных несущих балок, бракет и труб прямоугольного сечения, являющихся основанием для пола и конструкции для поддержки емкости для сбора воды.

Емкость для сбора воды 2 выполнена из нержавеющей стали.

Термоизолированный блок 3 выполнен из пенополиуретановых "сэндвич" панелей, при этом пол выполнен из тех же "сэндвич" панелей, армированных элементами термомодифицированного дерева.

Конструкция каркасного типа 4 выполнена из стальных труб прямоугольного сечения дополненная крышной конструкцией (крышей) из профнастила.

Ворота 5 выполняются складными, распашными либо подъемными, открывающимися внутрь либо наружу, с ручным либо автоматизированным управлением, герметичными, утепленными.

Откидной трап 6 изготовлен из стального листа, усиленного ребрами жесткости.

Окна 7, дверь 8, двери 14 представляют собой стандартные изделия из ПВХ либо алюминиевого профиля, со стеклопакетами.

Система водоочистки замкнутого цикла 9 с обеззараживающим устройством представляет собой стандартную установку комплексной очистки сточных вод, например, типа УКО-1ТУ.

Системы вентиляции и отопления 10 могут быть стандартными системами вытяжной и приточной вентиляции с отоплением.

Система управления 11 представляет собой электрический щит специального исполнения с набором элементов управления.

Система мойки может быть выполнена:

- автоматизированной, с установкой специального оборудования;

- полуавтоматической, с установкой аппаратов высокого давления;

- ручной.

Предлагаемая конструкция мойки полностью устраняет недостатки известных решений моек, поскольку в основу заложен принцип качественной термоизоляции. Конструкция мойки обеспечивает хорошую проветриваемость всех ее элементов, и особенно несущей платформы за счет выполнения ее в виде наборной конструкции открытого типа, которая размещается на временном фундаменте для исключения контакта металла с поверхностью земли. Именно термоизолированность позволяет данной мойке называться автономной.

Термоизолированный блок помещен внутри конструкции каркасного типа, опирающейся на платформу по ее периметру, "отключенной" от термоизолированного блока, тем самым исключено наличие энергоемких конструкций внутри блока, что приводит к снижению теплопотерь при циклическом нагревании / охлаждении помещения, сокращению энергопотребления, материальных ресурсов и затрат времени на поддержание необходимой температуры воздуха внутри блока, тем самым повышая эффективность эксплуатации мойки.

Повышение долговечности конструкции мойки обеспечивается за счет выполнения платформы и конструкции каркасного типа с соблюдением условий хорошей вентилируемости, и предотвращения образования коррозии.

Таким образом, предлагаемая мобильная автономная мойка для автотранспорта по сравнению с прототипом имеет следующие преимущества:

1. Снижена металлоемкость конструкции за счет выполнения металлического каркаса облегченным, выведенным изнутри конструкции во внешнюю ее часть.

2. Обеспечена автономность за счет улучшенной термоизоляции внутреннего пространства.

3. Для предотвращения коррозии обеспечена проветриваемость всех элементов несущей металлоконструкции и мест их соединений в несущей платформе и внешнем металлокаркасе. За счет этого повышается долговечность всей конструкции.

4. Достигнуто сокращение энергопотребления, материальных ресурсов и затрат времени на поддержание необходимой температуры воздуха внутри блока; увеличение экономической эффективности от эксплуатации мойки.

1. Мобильная автономная мойка для автотранспорта, содержащая корпус, откидной трап, двери, окна, ворота, систему мойки, систему водоочистки замкнутого цикла, обеззараживающее устройство, системы вентиляции и отопления, систему управления, отличающаяся тем, что корпус состоит из установленного на несущей платформе с емкостью для сбора воды теплоизолированного блока, помещенного внутри конструкции каркасного типа, опирающейся на платформу по ее периметру.

2. Мобильная автономная мойка для автотранспорта по п.1, отличающаяся тем, что теплоизолированный блок выполнен из "сэндвич" панелей.

3. Мобильная автономная мойка для автотранспорта по п.1, отличающаяся тем, что пол теплоизолированного блока выполнен из "сэндвич" панелей, армированных элементами из модифицированного дерева.

4. Мобильная автономная мойка для автотранспорта по п.1, отличающаяся тем, что конструкция каркасного типа имеет крышу из профнастила.

5. Мобильная автономная мойка для автотранспорта по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью подключения к внешнему источнику электропитания.



 

Похожие патенты:

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Полезная модель относится к предметам интерьера, а именно к имитаторам окна, включающим оконную раму, световую панель в оконной раме и подоконник и может быть использована в интерьере помещений для дополнительного их освещения

Данная полезная модель мансардного окна отличается от других аналогов наличием системы специальных дренажных отверстий и канавок, что позволяет эффективно удалять конденсат пластиковых окон.

Полезная модель относится к устройствам для защиты от взлома уличного торгового оборудования и предназначена, в частности, для установки на корпусах уличных торговых холодильников и автоматов
Наверх