Делитель/сумматор мощности вч

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к области средств техники безопасности на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью. Делитель/сумматор ВЧ сигнала содержит установленные на печатной плате сборку MDD1, в состав которой входят четыре разъема, три ВЧ разъемов и два резистора. Использование делителя/сумматора ВЧ сигнала данной конструкции обеспечивает надежную связь между пассажирскими и штабным вагонами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к области средств техники безопасности на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью.

Настоящая разработка предназначена для использования в системах связи на пассажирских поездах пригородного и дальнего следования с целью организации каналов связи и передачи сигналов аварийной сигнализации. Устройство разработано на базе DECT технологий и позволяет оснащать пассажирские поезда устройствами передачи данных и телефонии, предпочтительно с учетом существующей системы гибкого формирования состава пассажирского поезда, состоящего из штабного и пассажирских вагонов.

Известна (RU, патент 2206177 Н04В 7/26, 2003) бортовая сеть связи подвижного состава, характеризуемая наличием пульта управления и диагностики (носимый пульт начальника поезда), в каждом вагоне подвижного состава - оконечных устройств связи (в виде мобильных радиотелефонов для персонала и пассажиров, радиодатчиков и исполнительных устройств системы автоматики вагона, миниатюрных терминалов видеонаблюдения и других необходимых устройств) и унифицированного узла коммутации (в виде базовой станции), цифровой радиолинией, связывающей бортовую сеть связи подвижного состава с внешними системами связи, причем соединение между оконечными устройствами связи и унифицированным узлом коммуникации, а также между смежными

унифицированными узлами коммутации осуществляют по радиоканалу, при этом частотный диапазон и уровень радиосигнала в радиоканале выбирают таким образом, что оконечные устройства связи связываются только с унифицированным узлом коммутации того вагона, в котором оконечные устройства связи находятся в данный момент, а пульт управления и диагностики выполнен мобильным и связывается по радиоканалу с унифицированным узлом коммутации того вагона, в котором пульт управления и диагностики находится в данный момент.

Известная бортовая сеть связи работает следующим образом. Пульт управления и диагностики (носимый терминал начальника поезда) передает и принимает радиосигнал в любой точке поезда через сеть унифицированных узлов коммутации, как при получении начальником поезда радиосигнала от оконечного устройства, так и при передаче на оконечное устройство радиосигнала, в том числе и при разговоре пассажира по личному мобильному телефону с абонентом, удаленным от поезда.

Недостатком известной бортовой системы следует признать наличие только одного пульта управления и диагностики выполненного в виде носимого варианта начальника поезда, большого количества узлов коммутации. Кроме того, недостатком следует признать и отсутствие возможности автоматического контроля за состоянием вагона, особенно при замене вагонов, входящих в состав пассажирского поезда.

Известна (RU, патент 0046895, 2005) система контроля безопасности и связи пассажирского поезда, характеризуемая наличием центральной управляющей системы и базовых станций DECT, причем каждая базовая станция подключена к центральной управляющей системе, к каждой базовой станции DECT через ВЧ

разъемы подключены по две антенны, установленные на крыше вагона, по меньшей мере, одного устройства передачи аварийных сигналов от систем аварийной сигнализации железнодорожного вагона путем формирования голосовых сообщений для передачи их проводнику вагона и начальнику поезда, включающего радиорозетку DECT, голосовой автоинформатор, носимый терминал с кнопочным номеронабирателем, при этом устройство передачи аварийных сигналов подключено к выходам систем аварийной и пожарной сигнализации вагона, не менее одного носимого терминала для получения сигналов об авариях и двухсторонней автоматической телефонной связи, не менее одного репитера для усиления радиосигналов, не менее одной телефонной трубки в служебных купе проводников и не менее одной кнопки сигнализации опасности.

Используемый в системе репитер предназначен для организации зоны радиодоступа носимых абонентских терминалов (носимых телефонов) в рамках отдельного пассажирского вагона с последующей передачей информации на базовые станции DECT системы. Носимый терминал предназначен для осуществления двухсторонней автоматической телефонной связи с другими носимыми терминалами данного состава, а также предназначен для получения информации от датчиков аварийной сигнализации данного вагона(состава) с последующей ее передачей на центральную управляющую систему. Репитер и систему аварийной сигнализации через радиоконтроллер обычно подключают ВЧ кабелями к разветвителю (сплиттеру) ВЧ сигнала.

Недостатком известной системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда следует признать затрудненность ее использования из-за ненадежности крепления высокочастотных кабелей к входу антенны.

Техническая задача, решаемая посредством предложенного изобретения, состоит в разработке усовершенствованной системы сигнализации и связи пассажирского поезда.

Технический результат, получаемый при реализации предложенной системы, состоит в повышении безопасности эксплуатации пассажирского поезда при одновременном повышении уровня сервиса.

Для достижения указанного технического результата предложено в указанной системе контроля безопасности и связи пассажирского поезда использовать сплиттер, характеризуемый наличием сборки MDD1 (сплиттер SMD типа), трех ВЧ разъемов и двух керамических резисторов R1 и R2.

При этом, делитель/сумматор ВЧ сигнала выполнен в виде многослойной печатной платы:

- ко входу Р4 MDD1 подключен ВЧ разъем, необходимый для подключения внешней антенны стандарта DECT;

- ко входу Р3 элемента MDD1 подключены резисторы R1 и R2, обеспечивающие входное волновое сопротивление 50 Ом;

- к выходам Р1 и Р2 подключены ВЧ разъемы, необходимые для подключения DECT устройств: ТАРБ, ретранслятор. Функционально сплиттер выполняет функцию суммирования/деления ВЧ сигналов от системы аварийной сигнализации через радиоконтроллер и от репитера (носимого терминала), обеспечивая их независимую работу с ЦУС через одну DECT антенну.

Указанный делитель/сумматор (сплиттер) представляет собой радиоэлектронное устройство, выполненное в виде микрокомпонентной сборки с возможностью подключения антенных

коаксиальных кабелей радиоэлектронных устройств - репитера и носимого терминала.

Разработанное устройство обеспечивает передачу информации от репитера носимого терминала и системы аварийной сигнализации через носимый терминал на центральную управляющую систему и обратно.

Разработанная конструкция имеет следующие эксплуатационные характеристики:

Делитель/сумматор ВЧ сигнала, имеет следующие технические характеристики:

- электрические характеристики:

- рабочая частота: 1,88-1,90 ГГц;

- волновое сопротивление: 50 Ом;

- КВС, не хуже: 1,2;

- Вносимое затухание: 3,2 дБ;

- Мощность сигнала, не более: 3 Вт.

- механические параметры:

- тип ВЧ разъемов: SMA/F;

- Диапазон рабочей температур: 0-45°С;

- Диапазон температуры хранения: -50-+50°С;

Сплиттер конструктивно выполнен в виде печатной платы, на которой установлены разъемы и вспомогательные элементы, обеспечивающие работоспособность сплиттера.

Разработанный сплиттер предназначен для работы в составе системы связи и передачи аварийных сообщений пассажирских поездов дальнего и пригородного следования. Указанная система контроля безопасности и связи пассажирского поезда состоит из функциональных частей двух типов - центральной и оконечных. Центральная часть расположена в штабном вагоне и представляет

собой центральную управляющую систему (радиоконтроллер DECT) с подключенными к ней базовыми станциями. Также в штабном вагоне расположены средства отображения аварийных ситуаций, происходящих в составе, и системы сигнализации поезда. Оконечные части системы расположены в пассажирских вагонах (а также, возможно, в кабине локомотива) и представляют собой устройства для сбора и передачи аварийных сообщений с датчиков вагона (и локомотива) по организуемым каналам радиосвязи на центральную часть системы.

Репитер также является частью оконечного блока системы и отвечает за организацию локальной зоны радиодоступа носимых проводниками абонентских терминалов в рамках отдельного пассажирского вагона и передачи информации на центральную часть системы.

Носимый проводниками абонентский терминал выполнен с возможностью получения им информации, определяющей с радиоконтроллером какого штабного вагона он будет работать.

Сплиттер предложенной конструкции обеспечивает надежную связь между пассажирскими и штабным вагонами.

Делитель/сумматор ВЧ-сигнала, содержащий установленные на печатной плате сборку MDD1, в состав которой входят четыре разъема, три ВЧ-разъемов и два резистора, при этом к первому и второму разъемам сборки подключены ВЧ-разъемы, выполненные с возможностью подключения устройств, работающих в стандарте DECT, к третьему разъему подключены параллельно оба резистора, образующие входное волновое сопротивление 50 Ом, а к четвертому разъему подключен ВЧ-разъем, необходимый для подключения внешней антенны стандарта DECT.



 

Похожие патенты:

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности, к внешней световой сигнализации об изменении направления движения
Наверх