Устройство для сигнализации
Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности, к внешней световой сигнализации об изменении направления движения. Устройство для сигнализации, содержащее источник питания, многопозиционный коммутатор с рычагом, соединенный через реле сигналов поворота с источником питания, и четыре световых индикатора, соединенных с контактами коммутатора. Новым является то, что устройство снабжено аварийной кнопкой, подключенной к источнику питания через реле аварийной сигнализации, каждый световой индикатор выполнен трехсекционным, а рычаг коммутатора имеет пять фиксированных и два нефиксированных положения. Технический результат, достигаемой полезной моделью, состоит в повышении безопасности вождения за счет расширения диапазона подаваемых сигналов без усложнения конструкции устройства для сигнализации. При этом обеспечивается возможность указать первый и второй повороты, что повысит скорость проезда поворотов и разворотов транспортного средства. 1 п-т ф-лы, 2 илл.
Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения.
Известно устройство для сигнализации о выполнении транспортным средством разворота, содержащее указатель поворота с левыми и правыми лампами, подключенными через прерыватель и двухпозиционный переключатель к источнику питания, и дополнительный двухпозиционный переключатель с двумя парами замыкающих контактов, установленные в хвостовой и передней частях транспортного средства фонари со светофильтрами, выполненными в виде символа информационно-указательного знака Место для разворота, представляющего собой обратную дугообразную стрелку (патент РФ 2129496, 27.04.1999). К недостаткам данного устройства относится необходимость дополнительного переключателя, что приводит к излишней сложности устройства.
Наиболее близким к заявляемой полезной модели является устройство для сигнализации, содержащее источник питания, многопозиционный коммутатор с рычагом, соединенный через реле сигналов поворота с источником питания, и четыре световых индикатора, соединенных с контактами коммутатора (а.с. СССР 1041344, 1983).
Известное устройство имеет следующие недостатки:
- если перегорает лампа разворота, намерение водителя развернуться ничем более не проявлено;
- нет информации о прохождении резкого правого и диагонально правого поворота;
- нет цветовой информации для подсознательного восприятия легкого и крутого поворота, разворота;
- нет информации о перестроении на 1 ряд и более.
Задача, решаемая полезной моделью, состоит в повышении безопасности вождения за счет расширения диапазона подаваемых сигналов без усложнения конструкции устройства для сигнализации. При этом обеспечивается возможность указать первый и второй повороты, что повысит скорость проезда поворотов и разворотов.
Светофорный принцип светового решения указателя поворота обеспечивает простоту использования полезной модели в конструкции автомобиля и легко усвоится рядовым автомобилистом.
При передвижении с включенной аварийной световой сигнализацией есть возможность указать траекторию маневра.
Технический результат достигается за счет того, что устройство для сигнализации, содержащее источник питания, многопозиционный коммутатор с рычагом, соединенный через реле сигналов поворота с источником питания, и четыре световых индикатора, соединенных с контактами коммутатора, согласно полезной модели, снабжено аварийной кнопкой, подключенной к источнику питания через реле аварийной сигнализации, каждый световой индикатор выполнен трехсекционным, а рычаг коммутатора имеет пять фиксированных и два нефиксированных положения.
Устройство поясняется чертежами.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
На фиг. 2 представлена конструкция светового индикатора.
Устройство для сигнализации включает источник питания 1, в качестве которого используется аккумуляторная батарея, соединенный с ним через реле 2 сигналов поворота многопозиционный коммутатор 3 с рычагом 4, четыре световых индикатора 5, соединенных с контактами коммутатора 3, служащих указателями поворота. К источнику питания 1 также подключена через реле 5 аварийной сигнализации аварийная кнопка 6.
Каждый световой индикатор 5 выполнен трехсекционным.
Пример устройства индикатора 5 приведен на фиг. 2. Индикатор 5 разделен на три секции 7, 8, 9, содержащие светодиоды разных цветов: желтого, зеленого и красного.
Первая секция 7 (желтого цвета) обеспечивает первый сигнал, уточняющий траекторию движения, который используется как указатель намерения совершить маневр в данном направлении. В случае использования аварийно-световой сигнализации желтые огни мигают постоянно, остальные указатели работают в штатном режиме.
Вторая секция 8 (зеленого цвета) обеспечивает второй сигнал, уточняющий траекторию движения, который используется как указатель, уточняющий совершение маневра в первый ближайший проезд при движении в данном направлении (включается вместе с первым сигналом). При перестроении в соседний ряд загорается комбинация первого и второго сигналов.
Третья секция 9 (красного цвета) обеспечивает третий сигнал, уточняющий траекторию движения, который используется как указатель, уточняющий совершение маневра в последующие проезды (включается вместе с первым сигналом). При перестроении в последующие ряды загорается комбинация первого и третьего сигналов.
Коммутатор 3 имеет два нефиксированных (трехкратное повторение второго сигнала) и пять фиксированных положений, одно из которых среднее - отключающее.
Первое фиксированное положение от отключающего вправо и влево отвечает за включение второго сигнала.
Второе фиксированное положение от отключающего вправо и влево отвечает за включение третьего сигнала.
Устройство работает следующим образом.
В нейтральном положении коммутатора 3 все контакты разомкнуты, индикаторы не горят.
При совершении маневра налево нажатием рычага 4 коммутатора 3 вниз производится включение первого нефиксированного положения (трехкратного включения сигнала), первого фиксированного положения (второй сигнал) и второго фиксированного положения (третий сигнал).
При совершении маневра направо, поднятием рычага коммутатора вверх производится включение первого нефиксированного положения (трехкратное включение сигнала), первого фиксированного положения (второй сигнал) и второго фиксированного положения (третий сигнал).
При аварийной сигнализации аварийная кнопка 6 при нажатии включает первый сигнал.
Применительно к автомобильным трассам современного типа, где разворот из левого ряда в принципе невозможен и недопустим, все маневрирование должно осуществляться исходя из ПДД и соответствующих дорожных указателей.
Устройство для сигнализации, содержащее источник питания, многопозиционный коммутатор с рычагом, соединенный через реле сигналов поворота с источником питания, и четыре световых индикатора, соединенных с контактами коммутатора, отличающееся тем, что оно снабжено аварийной кнопкой, подключенной к источнику питания через реле аварийной сигнализации, каждый световой индикатор выполнен трехсекционным, а рычаг коммутатора имеет пять фиксированных и два нефиксированных положения.