Комплекс вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава

 

Полезная модель относится к системам контроля технического состояния узлов колесных пар рельсовых транспортных средств. Комплекс вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава содержит раму, заглубленную в колодец под рельсовым путем, с которой жестко связаны опорные стойки. Комплекс снабжен верхней рамой с рельсовыми вставками для приема диагностируемой колесной пары, выполненной с возможностью вертикального перемещения по направляющим посредством пневмоцилиндра. Механизм разгона колесной пары включает ролики, закрепленные на валах электродвигателей, и пневмоцилиндры для подведения роликов к колесной паре. На стойках установлены вибропреобразователи, соединенные с измерительной системой. Технический результат: повышение точности вибродиагностики и надежности работы комплекса.

Полезная модель относится к системам контроля технического состояния узлов колесных пар рельсовых транспортных средств.

Известен комплекс (универсальный стенд) для контроля вибрации виброакустической диагностики буксовых подшипников подвижного состава (см. патент РФ 2310182, МПК G01M 17/10, опубл. 10.01.2007), содержащий раму, заглубленную в колодец под рельсовым путем, установленный на раме горизонтальный пневматический цилиндр с рычажным приводом подъемно-опорных стоек, и вертикальный пневматический цилиндр с рычажной передачей и приводными роликами для обеспечения вращения колесной пары.

Известное устройство по патенту РФ 2310182 по совокупности существенных признаков является наиболее близким к заявляемой полезной модели и выбрано в качестве ближайшего аналога (прототипа).

К недостаткам известного комплекса вибродиагностики буксовых узлов колесных пар следует отнести:

- относительно низкую достоверность результатов технической диагностики, обусловленную наличием посторонних шумов и вибраций в кинематической цепи подвижных опорно-подъемных стоек, на которых вывешивается своими буксами диагностируемая колесная пара;

- низкую надежность стендовой части комплекса вследствие использования многозвенной рычажной системы в приводе подъема опорных стоек и механизме подведения приводных роликов к колесной паре.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение точности вибродиагностики буксовых узлов колесных пар, а также повышение надежности работы комплекса.

Указанный технический результат достигается тем, что в комплексе вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава, содержащем раму, заглубленную в колодец под рельсовым путем, опорные стойки, первый пневмоцилиндр, механизм разгона колесной пары, включающий ролики, закрепленные на валах электродвигателей, и второй пневмоцилиндр для подведения одного из роликов к колесной паре, а также вибропреобразователи, соединенные с измерительной системой, согласно полезной модели, опорные стойки жестко связаны с рамой, заглубленной в колодец под рельсовым путем, при этом комплекс снабжен верхней рамой с рельсовыми вставками для приема диагностируемой колесной пары, верхняя рама выполнена с возможностью вертикального перемещения по направляющим посредством первого пневмоцилиндра, а механизм разгона снабжен третьим пневмоцилиндром, предназначенным для подведения другого ролика к колесной паре.

Данное конструктивное выполнение комплекса позволяет устранить указанные недостатки прототипа за счет вывешивания диагностируемой колесной пары на неподвижные опорные стойки, не подвергающиеся в процессе измерений воздействию шумов и вибраций от кинематической цепи подвижных опорно-подъемных стоек. Дополнительно введенная верхняя рама принимает на себя колесную пару и опускает ее буксами на опорные стойки, после чего в действие вступает механизм разгона колесной пары и осуществляется ее диагностирование. Благодаря отсутствию в приводе подъема верхней плиты и механизме разгона колесной пары многозвенной рычажной системы, используемой в прототипе, существенно повышается надежность работы комплекса вибродиагностики буксовых узлов.

Указанная выше совокупность существенных признаков полезной модели на дату подачи заявки не известна в Российской Федерации и за границей и отвечает требованиям критерия "новизна".

Заявляемая полезная модель может быть реализована промышленным способом с использованием известных технических средств, технологий и материалов и соответствует требованиям критерия "промышленная применимость".

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображен общий вид комплекса вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава.

Комплекс вибродиагностики содержит раму 1, заглубленную в колодец под рельсовым путем, жестко связанные с рамой 1 опорные стойки 2 и 3 с амортизационными площадками 4, на которые устанавливается колесная пара 5 своими буксами 6.

Комплекс снабжен верхней рамой 7 с закрепленными на ней рельсовыми вставками 8 для приема диагностируемой колесной пары 5, выполненной с возможностью вертикального перемещения по направляющим 9 посредством пневмоцилиндра 10.

Комплекс вибродиагностики содержит также механизм разгона колесной пары 5, включающий ролики 11, закрепленные на валах электродвигателей 12, и пневмоцилиндры 13, предназначенные для подведения роликов 11 к колесной паре 5.

Снизу амортизационных площадок 4 закреплены вибропреобразователи 14, соединенные с измерительной системой (на чертеже не показана).

Работа комплекса вибродиагностики буксовых узлов колесных пар осуществляется следующим образом.

Колесная пара накатом вручную устанавливается на рельсовые вставки 8 верхней рамы 7, после чего производится опускание колесной пары опорными площадками букс 6 на амортизационные площадки 4 неподвижных опорных стоек 2 и 3.

Выдвижением штоков пневмоцилиндров 13 подводят приводные ролики 11 к поверхностям реборд колесной пары 5 и включают электродвигатели 12. Колесную пару разгоняют до частоты вращения 300 об/мин, контролируемой оптическим бесконтактным датчиком (не показан), после чего задвиганием штоков пневмоцилиндров 13 ролики 11 отводятся и тормозятся. Частота вращения колесной пары 5 падает. По достижении колесной парой контрольного числа оборотов, необходимого для начала работы измерительной системы, производится снятие вибрационных характеристик с помощью вибропреобразователей 14, значения которых отображаются на мониторе шкафа управления (не показан). По полученным значениям делаются выводы о состоянии подшипников буксовых узлов. Торможение колесной пары 5 осуществляется путем подвода к ней верхней рамы 7.

Комплекс вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава, содержащий раму, заглубленную в колодец под рельсовым путем, опорные стойки, первый пневмоцилиндр, механизм разгона колесной пары, включающий ролики, закрепленные на валах электродвигателей, и второй пневмоцилиндр для подведения одного из роликов к колесной паре, а также вибропреобразователи, соединенные с измерительной системой, отличающийся тем, что опорные стойки жестко связаны с рамой, заглубленной в колодец под рельсовым путем, при этом комплекс снабжен верхней рамой с рельсовыми вставками для приема диагностируемой колесной пары, верхняя рама выполнена с возможностью вертикального перемещения по направляющим посредством первого пневмоцилиндра, а механизм разгона снабжен третьим пневмоцилиндром, предназначенным для подведения другого ролика к колесной паре.



 

Похожие патенты:

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени

Шпала // 110378

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава
Наверх