Устройство сигнализации о работе электропотребителей пассажирского вагона


7 B61L15/02 -

 

Устройство относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам сигнализации пассажирских вагонов.

Устройство сигнализации о работе электропотребителей пассажирского вагона, содержащее электропотребители, защитно-коммутационные аппараты электропотребителей, входы которых подключены к шинам источника питания вагона и светодиоды, при этом между выходами защитно-коммутационных аппаратов электропотребителей и входами этих электропотребителей установлены токовые реле с замыкающими контактами, включенными в цепи питания соответствующих светодиодов.

Область техники

Устройство относится к железнодорожному транспорту и касается систем сигнализации пассажирских вагонов.

Уровень техники

Известно устройство сигнализации о работе электропотребителей пассажирского вагона [1], содержащее электропотребители, защитно-коммутационные аппараты электропотребителей, через которые шины источника питания вагона подключены к входам электропотребителей, к которым подключены и соответствующие светодиоды.

Недостатком указанного устройства является возможность ложной информации о работе электропотребителей в случае нарушения их цепей и цепей питания электропотребителей, т.е. электропотребитель может не работать, а соответствующий светодиод будет сигнализировать о его работе.

Сущность полезной модели

В основу предлагаемой полезной модели поставлена задача создания устройство сигнализации о работе электропотребителей пассажирского вагона, обеспечивающее более достоверную соответствующую информацию.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройстве, информирующем о работе электропотребителей пассажирского вагона, содержащим электропотребители, защитно-коммутационные аппараты электропотребителей, входы которых подключены к шинам источника питания и светодиоды, согласно полезной модели между выходами защитно-

коммутационных аппаратов электропотребителей и входами этих электропотребителей установлены токовые. реле с замыкающими контактами, включенными в цепь питания соответствующих светодиодов.

Краткое описание чертежа

На фиг.1 представлена электрическая схема предлагаемого устройства.

Позициями на фиг.1 обозначены:

1 - шины источника питания вагона;

2 - электропотребители;

3 - защитно-коммутационная аппаратура электропотребителей;

4 - токовые реле (например, герконовые);

5 - светодиоды;

6 - резисторы;

Лучший вариант осуществления

Предлагаемая полезная модель содержит шины источника питания 1 вагона, к которым подключены входы защитно-коммутационных аппаратов 3 электропотребителей 2, катушки токовых реле 4 включены между выходами защитно-коммутационных аппаратов и входами электропотребителей, а замыкающие контакты токовых реле 4 включены в цепь питания соответствующих светодиодов 5.

Работа устройства

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации вагона включаются защитно-коммутационные аппараты 3, которые подают напряжение с шин источника питания 1 вагона через катушки токовых реле 4 на электропотребители 2. Токовые реле 4 срабатывают и замыкают свои замыкающие контакты в цепи питания соответствующих светодиодов 5, включенных через токоограничивающие резисторы 6.

Таким образом, световая информация о работе электропотребителей выдается на пульт управления вагона только при целостности цепи электропотребителей и протекании по ней тока, что исключает возможность выдачи ложной информации.

Промышленная применимость

Полезная модель реализована на уровне опытного образца.

Источники информации

1. "Руководство по эксплуатации комплекса электрооборудования пассажирского вагона Э-12.09 АК" Э-12.09.00.00.000 АК РЭ.. Приложение Д, лист 24 (зона 905, 906), 2004 г., НПЦ "Экспресс", г.Тверь (прототип).

Устройство сигнализации о работе электропотребителей пассажирского вагона, содержащее электропотребители, защитно-коммутационные аппараты электропотребителей, входы которых подключены к шинам источника питания вагона, и светодиоды, отличающееся тем, что между выходами защитно-коммутационных аппаратов электропотребителей и входами этих электропотребителей установлены токовые реле с замыкающими контактами, включенными в цепь питания соответствующих светодиодов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх