Автоматизированная линия сборки-сварки кузовов автомобилей

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к автоматизированным линиям сборки-сварки кузовов автомобилей. Технический результат заключается в снижении трудоемкости и себестоимости сборки кузова автомобиля, а также в обеспечении точности геометрии кузова. Автоматизированная линия сборки-сварки кузовов автомобилей включает позиции загрузки и выгрузки изделий, транспортную систему передачи изделий с одной позиции на другую, систему управления, последовательно расположенные технологические позиции сборки кузова с фиксацией изделия, в том числе позицию установки ветрового проема на основание кузова с поворотным устройством, снабженным откидной рамкой, имеющей загрузочное положение и положение позиционирования ветрового проема на основание кузова. Технический результат достигается тем, что на корпусе поворотного устройства установлены дополнительные узлы фиксации, которые в совокупности с откидной рамкой поворотного устройства в загрузочном положении ветрового проема образуют кондуктор для сборки-сварки ветрового проема. 5 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к автоматизированным линиям сборки-сварки кузовов автомобилей.

Известна автоматизированная линия сборки-сварки кузовов автомобилей семейства «ГАЗель», включающая позиции загрузки и выгрузки изделий, транспортную систему передачи изделий с одной позиции на другую, систему управления, последовательно расположенные технологические позиции сборки кузова с фиксацией изделия, в том числе позицию установки заранее сваренного на отдельном кондукторе ветрового проема на основание кузова с помощью поворотного устройства, снабженного откидной рамкой, имеющей загрузочное положение и положение позиционирования ветрового проема на основании, при этом основание выводится из автоматически управляемой линии сборки-сварки кузова с последующей приваркой ветрового проема к основанию вручную с помощью подвесных сварочных машин [1].

Недостатками такой конструкции являются высокая трудоемкость и себестоимость сборки из-за дополнительных транспортно-складских расходов и операций, выполняемых вручную, а также недостаточная точность геометрии кузова из-за переустановок деталей.

Техническими задачами, на решение которых направлена полезная модель, являются снижение трудоемкости и себестоимости изготовления кузовов, а также повышение точности их геометрии.

Технический результат достигается тем, что на корпусе поворотного устройства позиции установки ветрового проема на основание кузова

установлены дополнительные узлы фиксации, которые в совокупности с откидной рамкой поворотного устройства в загрузочном положении ветрового проема образуют кондуктор для сборки-сварки самого ветрового проема.

На фиг.1 показана позиция установки ветрового проема на основание кузова.

На фиг.2 - поворотное устройство в составе данной позиции.

На фиг.3 - зафиксированное в позиции основание перед установкой ветрового проема.

На фиг.4 - установка ветрового проема на основание кузова.

На фиг.5 - основание кузова с ветровым проемом.

Автоматизированная линия сборки-сварки кузовов автомобилей включает позиции загрузки и выгрузки изделий, транспортную систему передачи изделий с одной позиции на другую, систему управления, последовательно расположенные технологические позиции сборки кузова с фиксацией изделия, в том числе позицию установки ветрового проема на основание кузова с поворотным устройством 1 (см. фиг.1), при помощи которого производят изготовление ветрового проема 2 и его установку на основание кузова 6; выкатную тележку 3, содержащую базовые стойки 4 и 5 для установки основания 6, и перемещающую по направляющим 7 из транспортного положения, определяемого узлом фиксации 8 в зону установки и приварки ветрового проема, определяемой узлом фиксации 9.

В транспортном положении манипулятор 10 осуществляет установку основания, выводя его из основной автоматизированной линии для установки и приварки ветрового проема, а после приварки ветрового проема возвращает его в основную автоматизированную линию.

Поворотное устройство 1 (см. фиг.2) снабжено откидной рамкой 11, на которой размещены фиксаторы 12, базовые блочки 13, 14, 15, 16 и прижимы 17, 18, 19, 20, предназначенные для позиционирования ветрового проема, и которые в совокупности с дополнительно установленными на корпусе

поворотного устройства узлами фиксации 21 и 22, содержащими подвижные базовые блочки 23 и 24, образуют кондуктор для сборки-сварки самого ветрового проема.

Свариваемые детали 25, 26, 27, 28 (см. фиг.2) закладываются в кондуктор, образованный откидной рамкой 11 и узлами фиксации 21, 22 и свариваются между собой подвесными сварочными машинами.

Выкатная тележка 3 находится в транспортном положении, определяемом узлом фиксации 8 (см. фиг 1), манипулятор 10 доставляет основание 6 и устанавливает его на базовые стойки 4 и 5 выкатной тележки 3.

Выкатная тележка 3 с установленным на нее основанием 6 перемещается в зону установки и приварки ветрового проема, определяемого узлом фиксации 3 (см. фиг.3).

Поворотное устройство 1 с помощью откидной рамки 11 устанавливает ветровой проем 2 на основание 6 (см. фиг.4), ветровой проем с помощью подвесных сварочных машин приваривается к основанию.

Откидная рамка 11 возвращается в загрузочное положение, образуя кондуктор для сборки-сварки ветрового проема (см. фиг.5), выкатная тележка 3 перемещается в транспортное положение, определяемое узлом фиксации 8 для передачи основания с приваренным ветровым проемом на следующую позицию автоматизированной линии.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

1. Патент РФ №2102210. Опубликован 20.01.98, бюл. №2.

Автоматизированная линия сборки-сварки кузовов автомобилей, включающая позиции загрузки и выгрузки изделий, транспортную систему передачи изделий с одной позиции на другую и систему управления, а также последовательно расположенные технологические позиции сборки кузова с фиксацией изделия, в том числе позицию установки ветрового проема на основание кузова с поворотным устройством, снабженным откидной рамкой, имеющей загрузочное положение и положение позиционирования ветрового проема на основание кузова, отличающаяся тем, что на корпусе поворотного устройства установлены дополнительные узлы фиксации, которые в совокупности с откидной рамкой поворотного устройства в загрузочном положении ветрового проема образуют кондуктор для сборки-сварки ветрового проема.



 

Похожие патенты:

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.
Наверх