Поддон для укладки и транспортировки дисковых колес (два варианта)

 

Поддон для укладки и транспортировки дисковых колес содержит верхний и нижний настилы, соответственно (1) и (2), поперечные брусья (3). Верхний и нижний настилы (1) и (2) выполнены из продольных элементов, например, досок, имеющих одно направление. На верхнем настиле (1) расположены по диагоналям четыре установочных бруска (4), служащих для ориентации и фиксации дисковых колес. Доски верхнего настила (1) разнесены от центра для обеспечения надежности крепления установочных брусков (4). По варианту один в поддоне для укладки и транспортировки дисковых колес поперечные брусья (3) прикреплены снизу к верхнему настилу (1) с образованием проемов для вил погрузчика. С нижним настилом (2) поперечные брусья (3) соединены через промежуточные бруски (5) с образованием дополнительных проемов для вил погрузчика. По варианту два поперечные брусья (3) поддона выполнены с поперечными пазами (6), образующими дополнительные проемы для вил погрузчика. Все элементы конструкции соединены между собой гвоздями (7). Заявляемое техническое решение позволяет создать надежную конструкцию поддона с высокими эксплуатационными качествами при использовании для укладки, хранения и транспортировки дисковых колес. 5 ил.

Полезная модель относится к упаковке, хранению и транспортировке грузов и может быть применена в автомобильной промышленности.

Известен поддон, содержащий верхний и нижний настилы, выполненные из продольных элементов, связанных между собой поперечными промежуточными брусьями с образованием окон для вил погрузчика, элементы нижнего настила которого выполнены в виде брусьев с высотой, равной высоте промежуточных брусьев (патент РФ №1782222, МПК 5 B65D 19/31, опубл. 15.12.1992).

Известен также поддон для разборного контейнера, содержащий лыжи, прикрепленные к бобышкам, опорные доски, прикрепленные сверху к бобышкам, расположенные сверху на опорных досках уголок и настил с образованием между ними желоба для установки стенки контейнера (патент РФ №70499, МПК8 B65D 19/00, опубл. 27.01.2008).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является поддон, содержащий верхний и нижний настилы, выполненные из продольных элементов, связанных между собой поперечными брусьями с образованием двух проемов для вил погрузчика, снабженный шпонками, установленными в пазах продольных элементов и поперечных брусьев (патент РФ №12108, МПК6 B65D 19/26, опубл. 16.12.1999).

Недостатком известного технического решения являются его невысокие эксплуатационные характеристики.

Была поставлена задача создать конструкцию с высокими эксплуатационными качествами.

По первому варианту поставленная задача решается за счет того, что в поддоне для укладки и транспортировки дисковых колес, содержащем верхний и нижний настилы, выполненные из продольных элементов, поперечные

брусья, соединенные с верхним настилом с возможностью образования проемов для вил погрузчика, на верхнем настиле закреплены установочные бруски, расположенные по диагонали, а между поперечными брусьями и нижним настилом закреплены промежуточные бруски с образованием дополнительных проемов для вил погрузчика.

По варианту два поставленная задача решается за счет того, что в поддоне для укладки и транспортировки дисковых колес, содержащем верхний и нижний настилы, выполненные из продольных элементов, соединенных между собой поперечными брусьями с образованием проемов для вил погрузчика, на верхнем настиле закреплены установочные бруски, расположенные по диагонали, а поперечные брусья выполнены с пазами, образующими дополнительные проемы для вил погрузчика.

Отличительный признак, характеризующийся тем, что на верхнем настиле закреплены установочные бруски, расположенные по диагонали, позволяющие сориентировать и надежно закрепить на них груз, положительно влияет на эксплуатационные характеристики поддона.

Промежуточные бруски (вариант один), а также выполнение поперечных брусьев с пазами (вариант два) обеспечивают образование проемов для вил погрузчика с четырех сторон поддона, что также повышает его эксплуатационные характеристики.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного технического решения, не обнаружен. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - поддон для укладки и транспортировки дисковых колес, вид спереди;

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - то же, вид слева (вариант один);

фиг.4 - комплект упаковки дисковых колес на поддон;

фиг.5 - поддон для укладки и транспортировки дисковых колес, вид слева (вариант два).

Поддон для укладки и транспортировки дисковых колес содержит верхний и нижний настилы, соответственно 1 и 2, поперечные брусья 3. Верхний и нижний настилы 1 и 2 выполнены из продольных элементов, например, досок, имеющих одно направление. На верхнем настиле 1 расположены по диагоналям четыре установочных бруска 4, служащих для ориентации и фиксации дисковых колес. Доски верхнего настила 1 разнесены от центра для обеспечения надежности крепления установочных брусков 4.

По варианту один в поддоне для укладки и транспортировки дисковых колес поперечные брусья 3 прикреплены снизу к верхнему настилу 1 с образованием проемов для вил погрузчика. С нижним настилом 2 поперечные брусья 3 соединены через промежуточные бруски 5 с образованием дополнительных проемов для вил погрузчика.

По варианту два поперечные брусья 3 поддона выполнены с поперечными пазами 6, образующими дополнительные проемы для вил погрузчика.

Все элементы конструкции соединены между собой гвоздями 7.

Укладка и крепление дисковых колес осуществляется следующим образом.

Дисковые колеса, до пяти штук, формируются в пакеты, которые фиксируются за счет плотной посадки первого ряда колес на установочных брусках 4 и разделяются прокладочными гофрокартонными листами (см. фиг.4). Уложенные пакеты дисковых колес упаковываются стретч-пленкой. На упаковку накладываются уголки из высокопрочного картонного материала и фиксируются полипропиленовой лентой, в том числе к поддону, и погрузчиком с вилочным захватом транспортируются по назначению.

Заявляемое техническое решение позволяет создать надежную конструкцию поддона с высокими эксплуатационными качествами при использовании для укладки, хранения и транспортировки дисковых колес.

Заявляемый поддон соответствует требованию промышленной применимости и может быть выполнен на стандартном технологическом оборудовании.

1. Поддон для укладки и транспортировки дисковых колес, содержащий верхний и нижний настилы, выполненные из продольных элементов, поперечные брусья, соединенные с верхним настилом с возможностью образования проемов для вил погрузчика, отличающийся тем, что между поперечными брусьями и нижним настилом закреплены промежуточные бруски с образованием дополнительных проемов для вил погрузчика, кроме того, на верхнем настиле закреплены установочные бруски, расположенные по диагонали.

2. Поддон для укладки и транспортировки дисковых колес, содержащий верхний и нижний настилы, выполненные из продольных элементов, соединенных между собой поперечными брусьями с образованием проемов для вил погрузчика, отличающийся тем, что на верхнем настиле закреплены установочные бруски, расположенные по диагонали, а поперечные брусья выполнены с пазами, образующими дополнительные проемы для вил погрузчика.



 

Наверх