Устройство для захвата и подъема автомашины

 

Задачей полезной модели является разработка устройства, способного осуществлять захват и подъем автомашины на своих роликовых опорах, что позволит применять данные механизмы в паркингах или автосервисе. Техническим результатом является надежный захват автомашины для ее подъема и перемещения без необходимости привлечения человека или дополнительных устройств. Устройство для захвата и подъема автомашины, включающее корпус, на который устанавливается автомашина, с элементами перемещения по поверхности, на которой она стоит, характеризуется тем, что корпус выполнен в виде плоского элемента 1, который вводится вдоль или поперек автомашина 2 на всю ее длину в зазор между днищем автомашины и поверхностью, в сложенном состоянии, и снабжен выдвижными зажимными кулачками 3, служащими для обхвата шин 11 каждого колеса автомашины с двух сторон и подъема их от поверхности. Устройство характеризуется тем, что зажимные кулачки 3 крепятся к нему с помощью осей вращения с возможностью поворота вокруг оси на угол 90° через тяги 6, связанные с гайкой 7 и винтом 8, при вращении от привода 9, при этом зажимной кулачок выполнен в виде Г-образного рычага, посаженного на ось, к одному концу рычага шарнирно крепится тяга 6, другой конец выполнен в виде оси 10, на которую устанавливается роликовая опора 11 и зажимная губка 12. Устройство характеризуется тем, что оно имеет следящую систему, служащую для контроля за выдвижением зажимных кулачков и обхвата ими колес. Устройство может использоваться на открытых стоянках для транспортировки автомашин с асфальтовой поверхности. Устройство в различных конструктивных исполнениях может осуществлять захват и транспортировку автомашины как вдоль, так и поперек ее. Устройство экономично и технологично в изготовлении. 1 н.п.ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к устройствам для захвата и перемещения автомашин и может быть использована как на открытых и закрытых автостоянках (паркингах), так и в автосервисе.

В настоящее время существует несколько механизированных стоянок: MAC-251, производства ОАО НПО «Молния» г.Москва; Парксейф, производство ООО «БИКС» г.Санкт-Петербург и аналогичные мини-паркинги зарубежного исполнения.

Емкость данных паркингов 10...50 машино-мест (м.м.).

Конструктивные решения существующих механизированных стоянок основаны на одном принципе: автомашина заезжает к месту загрузки на поддон, который захватывается манипулятором транспортера-подъемника и перемещается к свободной ячейке склада, где данный поддон с автомашиной устанавливается, после чего транспортер-подъемник перемещается к свободному поддону, осуществляет его захват и далее перемещается к месту загрузки автомашины и т.д.

Основной недостаток данных конструкций - поддоны.

а) Поддоны для своего горизонтального перемещения требуют рольганговые системы как на загрузочном месте, так и во всех ячейках склада (стоимость рольгангов от общей стоимости составляет 15...25%);

б) Автомашина, установленная на поддон, должна быть зафиксирована, т.к. при осуществлении движения транспортера-подъемника возможно самопроизвольное смещение автомашины. Все поддоны оснащены механизмами фиксации автомашин (стоимость механизмов от общей стоимости составляет 10...20%).

в) Для захвата свободного поддона при манипуляциях транспортера-подъемника требуется дополнительное время.

Наиболее близким аналогом относительно заявляемого решения является решение, описанное в пат. РФ (1), представляющее собой устройство для захвата и подъема, включающее корпус, на который устанавливается автомашина, с элементами перемещения по поверхности, на которой она стоит.

Задачей полезной модели является разработка устройства, способного осуществлять захват и подъем автомашины на своих роликовых опорах, что позволит применять данные механизмы в паркингах или автосервисе.

Техническим результатом является надежный захват автомашины для ее подъема и перемещения без необходимости привлечения человека или дополнительных устройств. Для этого предложено устройство для захвата и подъема автомашины, включающее корпус, на который устанавливается автомашина, с элементами перемещения по поверхности, на которой она стоит, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде плоского элемента, который вводится вдоль или поперек автомашины на всю ее длину в зазор между днищем автомашины и поверхностью, в сложенном состоянии, и снабжен выдвижными зажимными кулачками, служащими для обхвата шин каждого колеса автомашины с двух сторон и подъема ее от поверхности.

Устройство отличается тем, что зажимные кулачки крепятся к нему с помощью осей вращения с возможностью поворота вокруг оси на угол 90° через тяги, связанные с гайкой и винтом, при вращении от привода, при этом зажимной кулачок выполнен в виде Г-образного рычага, посаженного на ось, к одному концу рычага шарнирно крепится тяга, другой конец выполнен в виде оси, на которую устанавливается роликовая опора и зажимная губка. Устройство отличается также тем, что оно имеет следящую систему, служащую для контроля за выдвижением зажимных кулачков и обхвата ими колес.

Полезная модель иллюстрируется на: фиг.1 - установка автомашины на устройство для захвата, фиг.2 - вариант конструктивного исполнения механизма привода зажимных кулачков, фиг.3а,б - вариант исполнения зажимных кулачков с поворотными губками для отрыва автомашина от поверхности. На фигурах цифрами обозначено: 1 -устройства для захвата и подъема, 2 - автомашина, 3 - зажимные кулачки заявляемого устройства (в предлагаемом конструктивном исполнении выполнены в виде Г-образного рычага), 4 - транспортер-подъемник, 5 - ось поворота зажимных кулачков, 6 - тяга, 7 - гайка, 8 - винт, 9 - привод, 10 - ось на Г-образном рычаге, 11 - роликовые опоры, 12 - зажимная губка, 13 - шина колеса, 14 - поверхность, на которой стоит автомашина.

Заявляемое устройство (фирменное наименование - «Краб») представляет собой плоский элемент 1, который вводится вдоль или поперек автомашины 2 на всю ее длину в клиренс (зазор между днищем автомашины и поверхностью, на которой она стоит). Устройство в сложенном состоянии по ширине меньше колеи автомашины. Из устройства выдвигаются зажимные кулачки 3 на величину колеи автомашины. Зажимные кулачки обхватывают шины 13 каждого колеса автомашина с двух сторон. Движение и

обхват зажимными кулачками колес контролируется следящей системой (не показана). После захвата зажимными кулачками 3 шин автомашины осуществляется небольшой их подъем (отрыв) от поверхности 14, после чего устройство на своих роликовых опорах 11 может перемещать автомашину по поверхности 14, например, для установки на транспортер-подъемник 4.

Зажимные кулачки 3 крепятся к устройству 1 с помощью осей вращения 5 и могут совершать поворот вокруг оси на угол 90°. Для выполнения поворота зажимные кулачки через тяги 6 связаны с гайками 7. При вращении винта 8 от привода 9, гайки 7 перемещаются и за тяги 4 поворачивают зажимные кулачки.

Зажимной кулачок 3 выполнен в виде Г-образного рычага, посаженного на ось 5. К одному концу рычага шарнирно крепится тяга 6, другой конец выполнен виде оси 10, на которую устанавливается роликовая опора 11 и зажимная губка 12.

При повороте зажимного кулачка шина колеса 13 захватывается через контакт с зажимными губками 12. В процессе сжатия зажимных кулачков происходит разворот зажимных губок 12 относительно оси 10 вверх, вследствие чего колесо выталкивается (отрывается) от поверхности 14. Тем самым происходит подъем автомашины.

В данном варианте технического решения одним движением зажимных кулачков 3 осуществляется: а) выдвижение их из захвата, б) обхват шины колеса автомашина, в) отрыв автомашина от поверхности.

Возможны конструктивные решения плоско-параллельных движений зажимных кулачков из захвата.

Используется устройство следующим образом.

Автомашина въезжает на место загрузки. Водитель выходит из машины. Сканирующие устройства определяют базу колес автомашина. Устройство осуществляет зажим колес автомашины и отрыв ее от поверхности, затем манипулятор втягивает ее на платформу транспортера-подъемника. Транспортер-подъемник осуществляет перемещение автомашины к свободной ячейке склада и производит с помощью устройства ее установку в ячейку склада. После чего устройство перемещается для установки следующей автомашины или для извлечения автомашины из ячейки в соответствии с командами системы управления транспортера-подъемника.

Для точной погрузки-выгрузки устройство оснащено следящим устройством для позиционирования относительно ячеек склада.

В механизированном складе, оснащенном заявленным устройством, не требуется поддонов и в процессе перемещения устройства автомашина находится в зажимных

кулачках, а это значит, что отпадает необходимость в применении целого ряда механизмов и, как следствие, общая стоимость паркинга в целом снизится на 25...30%.

Устройство может использоваться на открытых стоянках для транспортировки автомашин с асфальтовой поверхности.

Устройство в различных конструктивных исполнениях может осуществлять захват и транспортировку автомашины как вдоль, так и поперек ее.

Устройство экономично и технологично в изготовлении.

Источник информации.

Патент РФ №2173754, Е 04 Н 6/14, 2001 г.

1. Устройство для захвата и подъема автомашины, включающее корпус, на который устанавливается автомашина, с элементами перемещения по поверхности, на которой она стоит, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде плоского элемента, который вводится вдоль или поперек автомашины на всю ее длину в зазор между днищем автомашины и поверхностью, в сложенном состоянии, и снабжен выдвижными зажимными кулачками, служащими для обхвата шин каждого колеса автомашины с двух сторон и подъема ее от поверхности.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зажимные кулачки крепятся к нему с помощью осей вращения с возможностью поворота вокруг оси на угол 90° через тяги, связанные с гайкой и винтом, при вращении от привода, при этом зажимной кулачок выполнен в виде Г-образного рычага, посаженного на ось, к одному концу рычага шарнирно крепится тяга, другой конец выполнен в виде оси, на которую устанавливается роликовая опора и зажимная губка.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет следящую систему, служащую для контроля за выдвижением зажимных кулачков и обхвата ими колес.



 

Наверх