Поддон

 

Технический результат: Оптимизация конструкции поддона. Сущность полезной модели: Поддон включает раму 1, состоящую из продольных 2 и поперечных 3 элементов, и дополнительные вставки 4. Продольные элементы 2 закреплены на верхней и нижней сторонах поперечных элементов 3. Дополнительные вставки 4 установлены, по крайней мере, между продольными элементами 2, закрепленными на верхней стороне поперечных элементов 3.

Полезная модель относится к устройствам для транспортировки грузов, в частности, пакетов гипсоволокнистых плит, автомобильным, железнодорожным и другим транспортом.

Известен поддон для пакета листов белой жести горячего лужения, выполненный в виде настила, укрепленного на брусках, при этом настил выполнен с продольными пазами, а бруски с поперечными пазами, расположенными под пазами настила, а два противоположных торца настила скошены и имеют высоту, равную сумме высот утолщения краев пакета листов.

/См. Авт. свидетельство №555037, МКИ 2 В 65 Д 19/26, опубл. 25.04.77, бюл. №15/

Однако такой поддон громоздок, требует использования большого количества дорогого пиломатериала, а также не позволяет осуществлять перемещения многими видами механизмов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту и выбранным в качестве ближайшего аналога является поддон, содержащий раму, состоящую из продольных и поперечных элементов, и дополнительные вставки - армирующие элементы, установленные в продольных элементах.

/См. патент РФ №2238892 МПК - 7 В 65 Д 19/00 «Поддон», заявлено 2003.01.05, опубл. 2004.07.10/.

Однако такой поддон отличается сложностью конструкции и не обеспечивает достаточной площади опоры для перевозимых грузов, что влечет за собой прогибание таких грузов как, в частности, гипсоволокнистые плиты, а следовательно, возникает риск повреждения этих грузов в процессе перевозки.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение конструкции поддона при одновременном увеличении площади опоры для перевозимых грузов и увеличении прочности и жесткости конструкции самого поддона.

Техническим результатом, позволяющим решить эту задачу является оптимизация конструкции поддона.

Поставленная задача достигается тем, что в известном поддоне, содержащем раму, состоящую из продольных и поперечных элементов, и дополнительные вставки, согласно полезной модели продольные элементы закреплены на верхней и нижней сторонах поперечных элементов, а дополнительные вставки установлены, по крайней мере, между продольными элементами, закрепленными на верхней стороне поперечных элементов, и имеют высоту равную высоте продольных элементов, между которыми они установлены.

Поддон может быть выполнен таким образом, что его продольные элементы с верхней стороны поперечных элементов закреплены на поперечных элементах с отступлением от их торцов на 10-50 мм.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемый поддон неизвестен, а, следовательно, соответствует критерию «новизна».

Предлагаемый поддон может быть изготовлен на любом предприятии, специализирующемся в данной отрасли т.к. для этого требуются известные материалы и стандартное оборудование, широко выпускаемое отечественной и зарубежной промышленностью.

Таким образом, заявляемый поддон соответствует критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявленному поддону новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу, а именно упрощение конструкции поддона при одновременном увеличении площади опоры для перевозимых грузов, в частности пакетов

гипсоволокнистых плит, и увеличении прочности и жесткости конструкции самого поддона.

Закрепление продольных элементов на верхней и нижней сторонах поперечных элементов придает конструкции поддона жесткость и прочность.

Установка дополнительных вставок, по крайней мере, между продольными элементами, закрепленными на верхней стороне поперечных элементов, увеличивает площадь опоры для перевозимых грузов, увеличивает прочность поддона, упрощает конструкцию поддона.

Выполнение дополнительных вставок высотой равной высоте продольных элементов, между которыми они установлены, создает ровную поверхность опоры перевозимых грузов и исключает их прогиб, что обеспечивает сохранность грузов в процессе перевозки.

Закрепление продольных элементов с верхней стороны поперечных элементов с отступлением от их торцов на 10-50 мм обеспечивает получение своеобразной ступеньки на верхней части поддона, которая может служить временной опорой в момент загрузки поддона, что опять-таки снижает вероятность повреждения краев груза, подлежащего перевозке.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен вид спереди с разрезом А-А в месте установки дополнительных вставок.

На фиг.2 изображен вид спереди с разрезом В-В в месте отсутствия дополнительных вставок.

На фиг.3 изображен вид сверху, на котором указаны места разрезов А-А и В-В.

Поддон включает раму 1, состоящую из продольных 2 и поперечных 3 элементов, и дополнительные вставки 4. Продольные элементы 2 закреплены на верхней и нижней сторонах поперечных элементов 3. Дополнительные вставки 4 установлены, по крайней мере, между продольными элементами 2, закрепленными на верхней стороне поперечных элементов 3.

Дополнительные вставки 4 устанавливают в количестве достаточном для обеспечения отсутствия прогибов перевозимых грузов в процессе перевозки в зависимости от их веса и габаритов. Так при перевозке гипсоволокнистых плит устанавливают дополнительные вставки 4 в количестве двенадцати штук.

Дополнительные вставки 4 могут устанавливать и между продольными элементами 2, закрепленными с нижней стороны поперечных элементов 3.

Продольные элементы 2 с верхней стороны поперечных элементов 3 могут быть закреплены на поперечных элементах 3 с отступлением от их торцов на 10-50 мм. для создания своеобразной поддерживающей ступеньки. Для перевозки пакетов гипсоволокнистых плит размер отступления от торцов поперечных элементов 3 предпочтительнее равен 15 мм.

Поддон используют следующим образом: груз, например, пачки гипсоволокнистыхплит укладывают на поддон, закрепляют, далее груз вместе с поддоном поднимают в кузов грузового автомобиля и везут к месту назначения.

Благодаря предлагаемому выполнению поддона улучшаются условия доставки, сохранности груза в процессе перевозки разнообразными видами механизмов, а также появляется возможность применения при изготовлении поддонов дешевых низкосортных материалов.

1. Поддон, содержащий раму, состоящую из продольных и поперечных элементов, и дополнительные вставки, отличающийся тем, что продольные элементы закреплены на верхней и нижней сторонах поперечных элементов, а дополнительные вставки установлены, по крайней мере, между продольными элементами, закрепленными на верхней стороне поперечных элементов, и имеют высоту, равную высоте продольных элементов, между которыми они установлены.

2. Поддон по п.1, отличающийся тем, что продольные элементы с верхней стороны поперечных элементов закреплены на поперечных элементах с отступлением от их торцов на 10-50 мм.



 

Наверх