Четырехзаходный металлический поддон

 

Металлический поддон содержит несущий каркас (1), включающий опорные рамки (3), соединенные поперечными перемычками (4). Элементы настила (2) закреплены в пространстве между поперечными перемычками (4) и элементами (5), а их толщина меньше толщины перемычек (4) и элементов (5). Несущий каркас (1) с обеих коротких сторон снабжен элементами жесткости (8 и 9), а его составные элементы соединены, например, при помощи электросварки. Конструкция позволяет снизить металлоемкость и использовать металлический поддон, наравне со стандартным деревянными поддоном, для складирования на всех типах паллетных стеллажей с использованием универсальной складской техники. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к приспособлениям для укладки на них грузов, подлежащих подъему или спуску. Более точно, полезная модель касается жестких поддонов без боковых стенок, с корпусом, выполненные путем соединения нескольких составных элементов, изготовленных целиком или полностью из металла. Полезная модель может найти применение в логистических системах, где деревянные поддоны не годятся по условиям грузоподъемности, устойчивости действию агрессивных сред, долговечности.

Хорошо известен плоский четырехзаходный деревянный поддон (ГОСТ 9557-87), содержащий три опорные рамки, выполненные из продольных досок и шашек, соединенные поперечными досками и досками настила. Основным достоинством известной конструкции является ее невысокая стоимость. К недостаткам деревянного поддона можно отнести ограниченную грузоподъемность, обычно до 1 тонны для стандартного поддона 1200×800×145 мм.

Известен металлический поддон, который может быть принят в качестве прототипа, (А.с. СССР 1759740, кл. В65D 19/28, 1990 г.). Поддон представляет собой сварную конструкцию, выполненную из труб прямоугольного сечения, связанных между собой в виде решетчатого переплета. Поддон обладает достаточной жесткостью и долговечностью. Недостатками известной конструкции металлического поддона являются, прежде всего, высокая металлоемкость и ограниченные возможности складирования на стандартных видах стеллажей, применяемых для деревянных поддонов, с использованием гидравлических тележек, погрузчиков, шлабелеров.

Таким образом, задача настоящей полезной модели состоит в создании равнопрочного металлического поддона, который при достаточной механической прочности обладал бы низкой металлоемкостью.

Другой задачей полезной модели является создание конструкции металлического четырехзаходного поддона, пригодного для складирования, наравне со стандартными деревянными поддонами, на всех типах стандартных грузовых стеллажей с применением универсальной складской техники.

Поставленные задачи решаются посредством того, что в металлическом поддоне, содержащем выполненный из тонкостенного профиля, например, из стальной трубы прямоугольного сечения, несущий каркас и закрепленные на нем элементы настила, несущий каркас представляет собой три продольные опорные рамки, соединенные между собой поперечными перемычками, а элементы настила закреплены в пространстве между поперечными перемычками и верхними элементами продольных опорных рамок. При этом толщина элементов настила меньше толщины поперечных перемычек и верхних элементов продольных опорных рамок. Несущий каркас снабжен элементами жесткости, выполненными в виде пластин трапецевидной формы, закрепленных с обеих коротких сторон поддона, посредине - в виде равнобедренных трапеций, по бокам - в виде прямоугольных трапеций. Меньшие основания трапеций расположены вниз, а высота трапеций равна высоте несущего каркаса. Составные элементы несущего каркаса неразъемно соединены друг с другом, например, при помощи электросварки.

Далее полезная модель подробно поясняется на примерах выполнения поддона по полезной модели со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых изображено:

Фиг.1 - металлический поддон, аксонометрическое изображение;

Фиг.2 - составные элементы поддона, аксонометрическое изображение;

Фиг.3 - металлический поддон, вид сверху;

Фиг.4 - сечение металлического поддона по А-А на фиг.3;

Как видно из чертежей (см. фиг.1-4), заявляемый металлический четырехзаходный поддон представляет собой выполненный из тонкостенного профиля, например, из стальной трубы прямоугольного сечения, несущий каркас 1 и закрепленные на нем элементы настила 2. Несущий каркас 1 состоит из трех продольных опорных рамок 3, соединенных поперечными перемычками 4. Продольные опорные рамки 3, при этом, состоят из верхних продольных элементов 5, нижних продольных элементов 6 и вертикальных перемычек 7. Несущий каркас 1 усилен по его коротким сторонам пластинами трапецевидной формы. Причем, пластины в виде равнобедренных трапеций 8 закреплены посреди обеих коротких сторон несущего каркаса 1, а пластины в виде прямоугольных трапеций 9 - по бокам несущего каркаса 1.

Заявляемый металлический поддон используется следующим образом. На поверхность настила 2 укладывается подлежащий транспортировке или хранению товар. Вилы подъемнопогрузочной складской техники вводят в любую из четырех сторон поддона. Нагрузка от вил передается на поперечные перемычки 4 каркаса 1 или верхние продольные элементы 5 опорных рамок 3. Учитывая то, что толщина настила 2 меньше толщины перемычек 4 и элементов 5 - элементы настила 2 не подвергаются прямому воздействию вил. Заявляемый металлический поддон, в частности, может складироваться на самых распространенных видах паллетных стеллажей - фронтальных и глубинных. На балки фронтального стеллажа или ложементы глубинного стеллажа нагрузка от поддона передается в шести точках через нижние продольные элементы 6 опорных рамок 3. При этом схема перемещения и складирования металлических поддонов такая же как схема перемещения и складирования стандартных деревянных поддонов, но допустимая нагрузка на металлических поддон в 2-3 раза выше, чем на деревянный.

Пример реализации. Металлический поддон имеет длину 1200 мм, ширину 800 мм и высоту 160 мм. Несущий каркас 1 выполнен из профильной трубы 40×40×2, элементы настила 2 изготовлены из листового металла толщиной 2 мм.

Трапецевидные стальные пластины 8 и 9 имеют толщину 3 мм. Все элементы поддона соединены друг с другом при помощи электросварки и по желанию заказчика могут быть окрашены или защищены от коррозии гальваническим покрытием. Собственный вес поддона - 34,8 кг. Грузоподъемность - 3 тонны.

Приведенный выше пример конкретного выполнения по полезной модели не является единственно возможным. Допускаются различные модификации и улучшения, не выходящие за пределы области действия полезной модели, определенного прилагаемой формулой.

Источники информации:

1. ГОСТ 9557-87 «Четырехзаходный деревянный поддон».

2. А.с. СССР №1759740, кл. B65D19/28, 1990 г.

1. Металлический поддон, содержащий выполненный из тонкостенного профиля, например из стальной трубы прямоугольного сечения, несущий каркас и закрепленные на нем элементы настила, отличающийся тем, что несущий каркас представляет собой три продольные опорные рамки, соединенные между собой поперечными перемычками, а элементы настила закреплены в пространстве между поперечными перемычками и верхними элементами продольных опорных рамок, причем их толщина меньше толщины поперечных перемычек и верхних элементов продольных опорных рамок.

2. Металлический поддон по п.1, отличающийся тем, что несущий каркас снабжен элементами жесткости, выполненными в виде пластин трапецевидной формы, закрепленных с обеих коротких сторон поддона, посредине - в виде равнобедренных трапеций, по бокам - в виде прямоугольных трапеций, причем меньшие основания трапеций расположены вниз, а высота трапеций равна высоте несущего каркаса.

3. Металлический поддон по п.1, отличающийся тем, что составные элементы несущего каркаса неразъемно соединены друг с другом, например при помощи электросварки.



 

Похожие патенты:

Дверь // 89158
Наверх