Устройство крепления дорожного знака

 

Устройство крепления дорожного знака содержит два горизонтальных погонажных профиля (2) с -образным поперечным сечением и вертикальный погонажный профиль (3) с П-образным поперечным сечением. Вертикальный погонажный профиль (3) прикреплен стенкой (6) к верхним полкам (7) горизонтальных погонажных профилей (2) по оси (8) их симметрии. В полках (9) вертикального погонажного профиля (3) выполнены по две замкнутых сквозных прорези (11) для пропускания хомутов крепления к стойке дорожного знака. 5 з.п., 13 илл.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для прикрепления к опорам дорожных знаков и указателей.

Известны различные устройства крепления дорожных знаков к столбам и стойкам.

Так, известен разъемный хомут для прикрепления дорожного знака к столбу или другой поддерживающей структуре (см. патент US №6186454, МПК А47В 96/06, опубликован 13.02.2001), включающий центральную часть с плоской площадкой для прикрепления к щитку дорожного знака и двух полукруглых эластичных боковых частей, охватывающих опору. Боковые части снабжены на концах зубчатыми пазами, образующими разъемное замковое соединение.

Известный разъемный хомут сложен в изготовлении и не обеспечивает надежность соединения, так как плоская площадка центральной части присоединена к щитку дорожного знака только в одной точке. В результате дорожный знак не обладает достаточной стойкостью к воздействию воздушных потоков.

Известен узел крепления информационного устройства (см. патент RU №47557, МПК G09F 15/00, опубликован 27.08.2005), выполненный из двух разъемных хомутов, каждый из которых состоит из пары трапецеидальных стяжных полос, соединенных друг с другом крепежными элементами, и жестко соединенных с одной из полос хомутов кронштейнов со шпильками, которые проходят через окружные прорези опорной пяты рамы и соединяют последнюю с кронштейнами хомутов.

Известный узел крепления не обеспечивает достаточную надежность соединения, так как панель информационного устройства прикреплена к хомутам лишь в двух точках.

Устройство крепления дорожного знака (см. патент RU №27253, МПК G09F 7/18, опубликован 10.01.2003), включающее кронштейн, наружная поверхность одной стороны которого вогнута в поперечном сечении и предназначена для опирания на поверхность столба, а наружная поверхность противоположной стороны приспособлена для неподвижного соединения с информационной табличкой дорожного знака. В кронштейне выполнена как минимум одна сквозная прорезь, предназначенная для пропускания сквозь нее хомута, оборачиваемого вокруг столба. Кронштейн имеет швеллерообразное

поперечное сечение, продольная ось которого при креплении параллельна оси столба, причем в полках швеллерообразного поперечного сечения напротив друг друга выполнено как минимум по одной замкнутой сквозной прорези.

Известное устройство обеспечивает надежное прикрепление щитка дорожного знака к опоре, однако это достигается за счет усложнения профиля кронштейна, что удорожает изготовление устройства.

Известно устройство крепления дорожного знака (см. патент CZ №2865, МПК G09F 7/02, опубликован 12.04.1995), содержащее две параллельные фигурные разъемные скобы, размещаемые вдоль вертикальной оси. Каждая скоба состоит из двух обращенных друг к другу частей полукруглого профиля с внешними буртиками на торцах для их соединения крепежными элементами. Одна часть каждой скобы снабжена двумя L-образными планками, симметричными относительно вертикальной оси и прикрепляемые полками к щитку дорожного знака.

Известное устройство обеспечивает надежное прикрепление щитка дорожного знака к опоре, но достигается это усложненной формой фигурных скоб, что удорожает стоимость устройства.

Наиболее близкое по технической сущности к заявляемому техническому решению является устройство крепления дорожного знака (см. патент NL №1010542, МПК G09F 7/18, опубликован 16.05.2000), совпадающее по наибольшему числу существенных признаков. Устройство-прототип включает два горизонтальных погонажных профиля со швеллерообразным поперечным сечением, симметричных относительно вертикальной оси, прикрепляемые к щитку дорожного знака. Каждая планка шарнирно соединена с разъемной фигурной скобой, закрепляемой на стойке.

В известном устройстве-прототипе стенку погонажного профиля закрепляют на тыльной стороне щитка дорожного знака практически от одной из его противоположных сторон до другой, что обеспечивает достаточную механическую прочность и жесткость щитку дорожного знака. В то же время шарнирное присоединение скоб к погонажным профилям приводит к колебанию и вибрации щитка дорожного знака под воздействием воздушных потоков, что вызывает возникновение бликов при отражении света светоотражающей поверхностью дорожного знака. К тому же усложненная конструкция фигурных скоб увеличивает стоимость изготовления устройства-прототипа.

Задачей, которая решалась созданием настоящей полезной модели, являлась разработка такого устройства крепления дорожного знака, которое бы при сохранении механической прочности и жесткости прикрепления к щитку

дорожного знака имело бы более простую конструкцию и низкую стоимость изготовления.

Поставленная задача решается тем, что устройство крепления дорожного знака включает два горизонтальных погонажных профиля с -образным поперечным сечением и вертикальный погонажный профиль с П-образным поперечным сечением. Вертикальный погонажный профиль прикреплен на своих концах стенкой к соответствующим верхним полкам горизонтальных погонажных профилей по оси их симметрии. В полках вертикального погонажного профиля выполнены вдоль его продольной оси напротив друг другу по две замкнутых сквозных прорези для пропускания хомутов крепления к стойке дорожного знака. В нижних полках горизонтальных погонажных профилей выполнены отверстия для прикрепления к щитку дорожного знака.

Горизонтальные погонажные профили могут быть выполнены одинаковой или разной длины.

Целесообразно замкнутые сквозные прорези выполнять как можно ближе к торцам полок вертикального погонажного профиля для более жесткого прикрепления к стойке дорожного знака.

Вертикальный погонажный профиль может быть прикреплен к горизонтальным погонажным профилям с помощью винтов или болтов с гайками.

В случае вытянутых по вертикали дорожных знаков в полках вертикального погонажного профиля замкнутые сквозные прорези, располагают у его концов для более жесткого прикрепления к стойке дорожного знака.

Заявляемое устройство крепления дорожного знака поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан вид сзади на заявляемое устройство;

на фиг.2 приведен вид сбоку на заявляемое устройство;

на фиг.3 изображен вид снизу на заявляемое устройство;

на фиг.4 показан вид сзади на квадратный щиток дорожного знака с прикрепленным к нему заявляемым устройством;

на фиг.5 приведен вид сзади на круглый щиток дорожного знака с прикрепленным к нему заявляемым устройством;

на фиг.6 изображен вид сзади на ромбический щиток дорожного знака с прикрепленным к нему заявляемым устройством;

на фиг.7 показан вид сзади на треугольный щиток дорожного знака с прикрепленным к нему заявляемым устройством;

на фиг.8 изображен вид сзади на широкий прямоугольный щиток дорожного знака с прикрепленным к нему заявляемым устройством;

на фиг.9 приведен вид сзади на узкий прямоугольный щиток дорожного знака с прикрепленным к нему заявляемым устройством;

на фиг.10 изображен вид сверху на горизонтальный погонажный профиль;

на фиг.11 показан вид с торца на горизонтальный погонажный профиль;

на фиг.12 приведена развертка вертикального погонажного профиля на плоскость;

на фиг.13 изображен вид с торца на вертикальный погонажный профиль.

Заявляемое устройство 1 крепления дорожного знака (см. фиг.1, фиг.2 и фиг.3) содержит два горизонтальных погонажных профиля 2 с -образным поперечным сечением и вертикальный погонажный профиль 3 с П-образным поперечным сечением. Горизонтальные погонажные профили 2 могут быть выполнены одинаковой длины (см. фиг.4, фиг.5, фиг.6, фиг.8 и фиг.9), а могут быть разной длины (см. фиг.7). Вертикальный погонажный профиль 3 прикреплен на своих концах 4, 5 стенкой 6 к верхним полкам 7 горизонтальных погонажных профилей 2 по вертикальной оси 8 их симметрии. В полках 9 вертикального погонажного профиля 3 (см. фиг.12, фиг.13) выполнены вдоль его продольной оси 10 напротив друг другу по две замкнутых сквозных прорези 11 для пропускания двух хомутов (на чертеже не показаны) крепления к стойке дорожного знака. В нижних полках 12 горизонтальных погонажных профилей 2 (см. фиг.10, фиг.11) выполнены отверстия 13 для прикрепления к щиткам 14, 15, 16, 17, 18, 19 различных дорожных знака (см. фиг.4, фиг.5, фиг.6, фиг.7, фиг.8 и фиг.9). Вертикальный погонажный профиль 3 может быть прикреплен к горизонтальным погонажным профилям 2, например, с помощью винтов или болтов, пропущенных через отверстия 20 в стенке 6.

Заявляемое устройство 1 крепления дорожного знака используют следующим образом. Два горизонтальных погонажных профиля 2 соединяют вертикальным погонажным профилем 3 с помощью винтов или болтов. Прикрепляют горизонтальные профили 2 с соответствующим щитком (14, 15, 16, 17, 18, 19) дорожного знака, используя, например, заклепки с потайными головками, пропущенными через отверстия 13. Через прорези 11 продевают хомуты, с помощью которых дорожный знак прикрепляют к его стойке.

Примеры. Были изготовлены горизонтальные погонажные профили с -образным поперечным сечением с шириной полок 25 мм, высотой стенки 20 мм и длиной 350 мм, 600 мм и 950 мм, а также вертикальные профили с П-образным

поперечным сечением с длиной полок 25 мм, шириной стенки 52 мм и длиной 250 мм, 500 мм и 950 мм. Для крепления дорожных знаков, изображенных на фиг.4, фиг.5, фиг.6, использовались 2 горизонтальных погонажных профиля длиной 600 мм и вертикальный погонажный профиль длиной 500 мм. Для крепления дорожного знака, изображенного на фиг.7, использовались горизонтальные погонажные профили длиной 350 мм и 600 мм и вертикальный погонажный профиль длиной 500 мм. Для крепления дорожного знака, изображенного на фиг.8, использовались 2 горизонтальных погонажных профиля длиной 600 мм и вертикальный погонажный профиль длиной 250 мм. Для крепления дорожного знака, изображенного на фиг.9, были использованы 2 горизонтальных погонажных профиля длиной 600 мм и вертикальный погонажный профиль длиной 950 мм. Как показали испытания, заявляемое устройство обеспечивало необходимую механическую прочность и жесткость прикрепления к щитку дорожного знака. Для крепления всей номенклатуры дорожных знаков потребовались погонажные профили лишь трех длин.

1. Устройство крепления дорожного знака, включающее два горизонтальных погонажных профиля с -образным поперечным сечением и вертикальный погонажный профиль с П-образным поперечным сечением, прикрепленный на своих концах стенкой к соответствующим верхним полкам горизонтальных погонажных профилей по оси их симметрии, при этом в полках вертикального погонажного профиля выполнены вдоль его продольной оси напротив друг другу по две замкнутых сквозных прорези для пропускания хомутов крепления к стойке дорожного знака, а в нижних полках горизонтальных погонажных профилей выполнены отверстия для прикрепления к щитку дорожного знака.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что горизонтальные погонажные профили выполнены одинаковой длины.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что горизонтальные погонажные профили выполнены разной длины.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что замкнутые сквозные прорези выполнены как можно ближе к торцам полок вертикального погонажного профиля.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вертикальный погонажный профиль прикреплен к горизонтальным погонажным профилям с помощью винтов или болтов с гайками.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что замкнутые сквозные прорези расположены у концов вертикального погонажного профиля.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере изготовления дорожных знаков и предназначена для крепления дорожных знаков к опорам и указателей с двойной отбортовкой.

Производство дорожных знаков относится к техническим средствам организации дорожного движения и предназначена для информации об условиях и режимах движения на дорогах. Для упрощения процесса производства и снижения себестоимости дорожного знака, увеличения производительности труда с сохранением долговечности и высокой информационной способности дорожный знак содержит жесткую информационную панель с приспособлением для крепления к опоре, выполненные из синтетических армированных смол.

Нержавеющий металлический хомут для крепления труб относится к приспособлениям для перпендикулярного соединения деталей между собой и может найти применение при соединении труб различного сечения в оборудовании детских и спортивных площадок, быстровозводимых конструкций, сборно-разборных ограждений.

Изобретение относится к способам соединения концов резинового армированного рукава с внешней оболочкой и может быть использовано в соединениях гибких магистралей высокого давления, а также к способам изготовления спортивных тренажеров
Наверх