Система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков и абонентских устройств транспортных средств

 

Полезная модель относится к области цифровой обработки и передачи данных и может быть использована в качестве активной системы управления транспортными потоками на основе использования активных дорожных знаков и абонентских устройств, устанавливаемых в автомобилях. Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в системе, содержащей центр обработки информации, устройство отображения информации, центральную станцию управления, группу территориальных станций управления, группы управляемых дорожных знаков, каждый из которых выполнен с возможностью изменения представленного на нем изображения и формирования радиосигнала оповещения для находящихся вблизи его транспортных средств, а также размещенные на транспортных средствах абонентские устройства отображения управляющей информации, выполненные с возможностью приема информации управления транспортными средствами от управляемых дорожных знаков и ее отображения в графической, текстовой и звуковой формах. 2 з.п.ф., ил. 2.

Полезная модель относится к области цифровой обработки и передачи данных и может быть использована в качестве активной системы управления транспортными потоками на основе использования активных дорожных знаков и абонентских устройств, устанавливаемых в автомобилях.

Известна комплексная система мониторинга и безопасности подвижных объектов - транспортных средств, содержащая центр обработки информации, сервер хранения информации и устройство отображения информации, при этом, первый и второй входы-выходы центра обработки информации соединены, соответственно, с входом-выходом устройства отображения и с входом-выходом сервера хранения информации, а также размещенные на каждом из подвижных объектов транспортных средствах индивидуальный навигационный блок, исполнительное устройство отображения, вход которого соединен с входом индивидуального навигационного блока, и бортовой компьютер, первый вход-выход которого соединен с входом-выходом исполнительного устройства отображения, а второй вход-выход - соединен с третьим входом-выходом центра обработки информации [RU 85246, U1, G06F 17/00, 27.07.2009].

Однако эта система обладает относительно узкими функциональными возможностями.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является интеллектуальная система управления транспортными потоками, содержащая центр обработки информации и устройство отображения информации, первый вход-выход которого соединен с первым входом-выходом центра обработки информации, размещенные на каждом из транспортных средств бортовые компьютеры, центральная станция управления, первый вход-выход которой соединен со вторым входом-выходом устройства отображения информации, а второй вход-выход соединен со вторым входом-выходом центра обработки информации, а также группа территориальных станций управления, выходы которых соединены по радиоканалу с соответствующими бортовыми компьютерами транспортных средств, а входы-выходы соединены с третьими входами-выходами центра обработки информации [RU 91199, U1, G06F 17/00, 27.01.2010].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно узкие функциональные возможности, поскольку оно не позволяет оперативно управлять транспортными потоками с автотранспортными средствами, которые не оснащены бортовыми компьютерами или находятся в неисправном состоянии, а также оперативно управлять транспортными потоками на локальных участках.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее центр обработки информации и устройство отображения информации, первый вход-выход которого соединен с первым входом-выходом центра обработки информации, центральную станцию управления, первый вход-выход которой соединен со вторым входом-выходом устройства отображения информации, а второй вход-выход соединен со вторым входом-выходом центра обработки информации, а также группу территориальных станций управления, входы-выходы которых соединены с третьими входами-выходами центра обработки информации, введены группы управляемых дорожных знаков, каждая из которых соединена по каналу связи с соответствующей ей территориальной станцией управления, причем, каждый управляемый дорожный знак выполнен с возможностью изменения представленного на нем изображения и формирования радиосигнала оповещения для находящихся вблизи его транспортных средств, а также размещенные на транспортных средствах абонентские устройства отображения управляющей информации, выполненные с возможностью приема информации управления транспортными средствами от управляемых дорожных знаков и ее отображения в графической, текстовой и звуковой формах.

Кроме того, абонентские устройства отображения управляющей информации могут быть выполнены в виде установленных в корпусе приемного устройства модуля управления, вход которого соединен с выходом приемного устройства, видеоконтроллера и аудиоконтроллера, входы которых соединены с видеовыходом и аудиовыходом, соответственно, модуля управления, а также громкоговорителя, соединенного с выходом аудиоконтроллера, и экрана, соединенного с выходом видеоконтроллера.

На чертеже представлены: на фиг.1 - функциональная схема системы управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков и абонентских устройств транспортных средств, на фиг.2 - функциональная схема абонентского устройства отображения управляющей информации.

Система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков и абонентских устройств транспортных средств (фиг.1) содержит центр 1 обработки информации и устройство 2 отображения информации, первый вход-выход которого соединен с первым входом-выходом центра 1 обработки информации.

Система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков и абонентских устройств транспортных средств содержит также центральную станцию 3 управления, первый вход-выход которой соединен со вторым входом-выходом устройства 2 отображения информации, а второй вход-выход - соединен со вторым входом-выходом центра 1 обработки информации.

Кроме того, система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков и абонентских устройств транспортных средств содержит группу территориальных станций 4-14-р управления, входы-выходы которых соединены с третьими входами-выходами центра 1 обработки информации.

Помимо этого, система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков и абонентских устройств транспортных средств содержит группы 5-15-n, 5-15-m управляемых дорожных знаков, каждая из которых соединена по каналу связи с соответствующей ей территориальной станцией 6-16-р управления, причем, каждый управляемый дорожный знак выполнен с возможностью изменения представленного на нем изображения и формирования радиосигнала оповещения для находящихся вблизи его транспортных средств.

Дополнительно к указанному выше система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков и абонентских устройств транспортных средств содержит размещенные на транспортных средствах абонентские устройства 6-16-к отображения управляющей информации, выполненные с возможностью приема информации управления транспортными средствами от управляемых дорожных знаков группы 5-15-n, 5-15-m управляемых дорожных знаков и ее отображения в графической, текстовой и звуковой формах.

Абонентские устройства 6-16-к отображения управляющей информации могут быть выполнены в виде блока, функциональная схема которого представлена на фиг.2. Такое абонентское устройство отображения управляющей информации содержит установленные в корпусе приемное устройство 7, модуль 8 управления, вход которого соединен с выходом приемного устройства 7, видеоконтроллер 9 и аудиоконтроллер 10, входы которых соединены с видеовыходом и аудиовыходом, соответственно, модуля 8 управления, а также громкоговоритель 11, соединенный с выходом аудиоконтроллера 10, и экран 12, соединенный, с выходом видеоконтроллера 9.

Видеоконтроллер 6 совместно с экраном 3 могут быть выполнены в виде стандартного панельного телевизионного приемника, например, со светодиодным экраном. Аудиоконтроллер 7 с громкоговорителями 8 могут быть выполнены в виде стандартной аудиосистемы. Приемник 4, выполняющий функции стандартного приемника высокочастотных сигналов, совместно с модулем 5 управления могут быть выполнены в виде единого функционального устройства, например, защищенного патентом RU 92556, который имеет блок приема и обработки дифференциальных пар высокочастотных сигналов, выполняющего функции приема и обработки высокочастотных сигналов, поступающих от внешнего центра управления (на чертеже не показан). Кроме того, единое функциональное устройство, защищенное патентом RU 92556, содержит преобразователь потока цифровых данных в видеосигналы и формирователь аналогового стереофонического звукового сигнала, что позволяет формировать видео и аудиосигналы, для видеоконтроллера 6 и аудиоконтроллера 7, соответственно. Единое функциональное устройство, защищенное патентом RU 92556, имеет также микропроцессор и регистры памяти, что позволяет программировать его на определенные функции по преобразованию входного потока данных в команды управления аудио и видео системами, а также хранить соответствующую информацию.

Поскольку система содержит элементы, охарактеризованные на функциональном уровне, и описываемая форма их реализации предполагает использование программируемого (настраиваемого) многофункционального средства, то ниже представляются сведения, подтверждающие возможность выполнения таким средством конкретной предписываемой ему в составе данного устройства функции.

Центр 1 обработки информации, центральная станция 3 управления и территориальные станции 4-14-р управления могут быть выполнены в виде стандартных серверов, которые оснащены средствами связи.

Система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков и абонентских устройств транспортных средств работает следующим образом.

Каждая из территориальных станций 4-14-р управления размещена на городских магистралях и трассах. Они могут быть конструктивно соединены со светофорами или пунктами наблюдения за транспортными потоками и оснащены датчиками потоков транспортных средств.

Сигналы от территориальных станций 4-14-р управления поступают в центр 1 обработки информации, в котором осуществляется обработка всей поступающей информации и формируется единая картина транспортных потоков по всей территории наблюдения, например, в виде массивов данных, отражающих коды участков территории, интенсивности и скорости движения на этих участках.

Обработанная таким образом информация в требуемых объемах передается в устройство 2 отображения информации для ее оперативного хранения и отображения на средствах визуализации для контроля специалистами.

Кроме того, эта информация передается на центральную станцию 4 управления, в которой в автоматическом или автоматизированном режиме формируются сигналы управления, например, сигналы ограничений скорости транспортных средств на отдельных участках, сигналы сброса ограничений скорости и т.п. Эти сигналы передаются на территориальные станции 4-14-р управления, которые передают их на соответствующие группы 5-15-n, 5-15-m управляемых дорожных знаков. Подобные дорожные знаки могут быть выполнены в виде плоских мониторов на светодиодах, либо в виде механически сменяемых панелей с нанесенными соответствующими изображениями, позволяющих по управляющему сигналу изменять представленное на них цветное изображение, например, менять цифры, характеризующие ограничение скорости. Изображение знака на мониторе изменяется. Например, ограничение скорости «60» меняется на «40». Кроме соответствующего телевизионного модема управляемые дорожные знаки могут быть оснащены; приемо-передатчиками малой мощности, формирующими сигналы управления для находящихся вблизи его транспортных средств, например, дублировать сигнал ограничения скорости, по сигналу от соответствующей территориальной станции управления.

Команда управления от управляемых дорожных знаков группы 5-15-n, 5-15-m поступает на вход приемного устройства 7 транспортных средств, откуда после демодуляции и аналого-цифрового преобразования направляется в модуль 8 управления, который выявляет событие, связанное с получением командой управления. Например, определяется тип команды управления (стандартная или нестандартная) и в случае стандартной команды соответствующая информация извлекается из памяти стандартных команд и подается через видеоконтроллер 9 на экран 12, а через аудиоконтроллер 10 - на громкоговоритель 11.

В случае нестандартной команды управления в модуле 8 анализируются метаданные принятого сигнала, которые могут содержать текстовую, звуковую и графическую информацию о нестандартном оповещении.

Таким образом, обеспечивается локальное управление транспортными средствами в месте установки управляемых дорожных знаков и оперативное управление транспортными средствами, которые оснащены абонентскими устройствами отображения информации.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известного устройства достигается требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, поскольку обеспечивается оперативное управление транспортными потоками и в условиях возможного отсутствия на транспортных средствах бортовых компьютеров или их неисправном состоянии, а также оперативно управлять транспортными потоками на локальных участках.

1. Система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков и абонентских устройств транспортных средств, содержащая центр обработки информации и устройство отображения информации, первый вход-выход которого соединен с первым входом-выходом центра обработки информации, центральную станцию управления, первый вход-выход которой соединен со вторым входом-выходом устройства отображения информации, а второй вход-выход соединен со вторым входом-выходом центра обработки информации, а также группу территориальных станций управления, входы-выходы которых соединены с третьими входами-выходами центра обработки информации, отличающаяся тем, что введены группы управляемых дорожных знаков, каждая из которых соединена по каналу связи с соответствующей ей территориальной станцией управления, причем каждый управляемый дорожный знак выполнен с возможностью изменения представленного на нем изображения и формирования радиосигнала оповещения для находящихся вблизи его транспортных средств, а также размещенные на транспортных средствах абонентские устройства отображения управляющей информации, выполненные с возможностью приема информации управления транспортными средствами от управляемых дорожных знаков и ее отображения в графической, текстовой и звуковой формах.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что абонентские устройства отображения управляющей информации могут быть выполнены в виде установленных в корпусе приемного устройства модуля управления, вход которого соединен с выходом приемного устройства, видеоконтроллера и аудиоконтроллера, входы которых соединены с видеовыходом и аудиовыходом соответственно модуля управления, а также громкоговорителя, соединенного с выходом аудиоконтроллера, и экрана, соединенного с выходом видеоконтроллера.



 

Похожие патенты:

Жидкокристаллическое устройство отображения информации (Электронный жидкокристаллический, светодиодный уличный информационный рекламный щит-экран) относится к средствам отображения информации и представляет собой жидкокристаллическое устройство отображения, предназначенное для визуального отображения информации в режиме реального времени и применяемое в местах скопления большого количества людей, например, на железнодорожных вокзалах и платформах, в аэропортах, на остановках городского пассажирского транспорта.

Полезная модель относится к медицинской технике, а именно к устройствам для блокирования (разблокирования) объекта блокировки на основе оценки концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе
Наверх