Поковка хомута рессоры
Область использования: машиностроение, в частности к изделиям, получаемым методом обработки металлов давлением, и может быть использована для изготовления хомутов, применяемых в железнодорожном транспорте для рессорного подвешивания электровозов.
Задача: выполнение поковки по форме готового хомута. Снижение трудоемкости и расхода металла.
Сущность: Поковка хомута рессоры выполнена в виде прямоугольного корпуса. В центре корпуса перпендикулярно плоскости поковки выполнен сквозной паз прямоугольной формы, в середине днища которого параллельно пазу выполнена сквозная цилиндрическая канавка. Канавка выполнена радиусом 5 мм на глубину 5 мм, паз и канавка выполнены без уклонов.
1 н. п.п.ф. 2 илл.
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к изделиям, получаемым методом обработки металлов давлением, и может быть использована для изготовления хомутов, применяемых в железнодорожном транспорте для рессорного подвешивания электровозов.
Известна поковка, которая может быть использована для изготовления хомута рессоры (см. информацию с сайта ОАО «Юрмаш» - Продукция металлургического завода, htpp//www.yurmash.narod.ru//). Юргинский машиностроителный завод изготавливает прессовые поковки, в частности, из углеродистых сталей прямоугольного сечения размером от 190×190 мм до 700×700 мм, длиной до 10000 мм.
Применительно к поковке хомута в качестве прототипа может быть взята поковка, изготовленная заводом в размер, близкий к габаритным размерам предлагаемой поковки (например, 180×180×350 мм).
Данная заготовка требует полной механической обработки:
- выполнение паза прямоугольной формы для размещения комплекта листовых рессор; традиционное выполнение паза - фрезерование плоскостей паза с предварительным засверливанием отверстий в его углах;
- выполнение в центре днища прямоугольного паза цилиндрической канавки для исключения продольных сдвигов в листах, образующих рессору.
Все это приводит к увеличению расхода металла, повышению трудоемкости изготовления заготовки.
Задачей настоящей полезной модели является выполнение поковки по форме готового хомута, что позволяет исключить механическую обработку, а, следовательно, снизить трудоемкость и расход металла.
Для достижения поставленной задачи в поковке хомута рессоры, выполненной в виде прямоугольного корпуса, согласно полезной модели, в центре корпуса перпендикулярно плоскости поковки выполнен сквозной паз прямоугольной формы, в середине днища которого параллельно пазу выполнена сквозная цилиндрическая канавка.
При этом канавка выполнена радиусом 5 мм на глубину 5 мм.
Кроме этого, в поковке хомута рессоры паз и канавка выполнены без уклонов.
Выполнение сквозного паза прямоугольной формы и цилиндрической канавки в центре днища параллельно пазу, выполненных без уклонов позволяет изготовить поковку по форме готовой детали, что уменьшает расход металла и снижает трудоемкость готовой детали.
Проведенные патентные исследования не выявили идентичных и сходных технических решений, характеризующихся заявленной совокупностью признаков, следовательно, можно предположить, что указанное техническое решение соответствует критерию «новизна».
Кроме того, предлагаемая полезная модель может быть изготовлена в промышленных масштабах и найдет применение при изготовлении хомута рессоры, используемого железнодорожном транспорте для рессорного подвешивания электровозов.
Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид поковки хомута рессоры, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1
Поковка хомута рессоры имеет прямоугольный корпус 1. В центре корпуса перпендикулярно плоскости поковки 2 выполнен сквозной паз 3 прямоугольной формы в размер готовой детали. В центре днища паза 3 выполнена цилиндрическая канавка 4 радиусом 5 мм на глубину 5 мм. Материалом поковки может служить сталь 10 сп по ГОСТ 1055-88
Поковка хомута выполняется без уклонов в размер готовой детали и не требует дальнейшей механической обработки, что позволяет снизить трудоемкость изготовления и уменьшить расход металла.
1. Поковка хомута рессоры, выполненная в виде прямоугольного корпуса, отличающаяся тем, что в центре корпуса перпендикулярно плоскости поковки выполнен сквозной паз прямоугольной формы, в середине днища которого параллельно пазу выполнена сквозная цилиндрическая канавка.
2. Поковка хомута рессоры по п.1, отличающаяся тем, что канавка выполнена радиусом 5 мм на глубину 5 мм.
3. Поковка хомута рессоры по п.1, отличающаяся тем, что паз и канавка выполнены без уклонов.