Устройство "луч" для дистанционного управления передвижными объектами

 

Устройство «ЛУЧ» предназначено для дистанционного управления электроприводами механизмов многодвигательных передвижных объектов, осуществляющих транспортировку и выгрузку в заранее определенных местах вязких и сыпучих материалов, в частности бетонной смеси, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, на заводах по изготовлению железобетонных конструкций. Технический результат заключается в повышении надежности работы и безопасности эксплуатации устройства с одновременным существенным улучшением его отдельных технических характеристик, таких как снижение энергопотребления, уменьшение габаритных размеров и веса, а также снижение трудоемкости обслуживания и ремонта данного устройства. Устройство содержит пульт управления, подключенный к блоку управления и сигнализации и, по меньшей мере, один блок управления исполнительными механизмами передвижного объекта, подключенный к блоку управления и сигнализации и функционально включающий в себя блок управления приводом передвижения, блок управления приводом заслонки и блок управления приводом вибратора. При этом электрическая схема устройства, в частности блока управления и сигнализации, блока управления приводом передвижения, блока управления приводом заслонки и блока управления приводом вибратора реализована с использованием бесконтактных полупроводниковых элементов. 2 ил.

Область техники

Полезная модель относится к автоматике в стройиндустрии, а именно к электросхемам управления многодвигательными передвижными объектами, такими как самоходные бетоновозные бункеры, тележки и пр.

Полезная модель предназначена для дистанционного управления электроприводами механизмов передвижных объектов, осуществляющих транспортировку и выгрузку в заранее определенных местах вязких и сыпучих материалов, в том числе бетонной смеси, и может быть использована в различных отраслях промышленности, в частности на заводах по изготовлению железобетонных конструкций.

Уровень техники

Известны устройства для дистанционного управления передвижными объектами, в частности бетоновозными тележками (см. А.с. №468852, 1972; А.с. №796007, 1979; А.с. №1576340,1989).

Наиболее близким аналогом (прототипом) предлагаемой полезной модели является устройство для дистанционного управления бетоновозными тележками, реализованное и применяемое на Камском заводе ЖБК в п. Новый, Воткинского р-на, Удмуртской республики (см. «Техно-рабочий проект на строительство производственного цеха. Том 3, часть 11, Автоматика бетоновозных эстакад. Проектный институт "Удмуртсельпроект", г.Ижевск, 1973. Арх. 1307/2").

Указанное устройство содержит связанные между собой с помощью электрических кабелей пульт управления, блок управления и сигнализации и пять блоков управления исполнительными механизмами, которые соответственно управляют пятью бетоновозными тележками, передвигающимися по рельсовым путям. При этом каждый из блоков управления исполнительными механизмами функционально состоит из блока управления приводом передвижения тележкой, блока управления приводом заслонки и блока управления приводом вибратора.

Основным недостатком указанного устройства является то, что его электрическая схема, в частности блока управления и сигнализации, а также блоков управления приводом передвижения, блоков управления приводом заслонки и блоков управления приводом вибратора реализована с использованием большого количества электромагнитных элементов, а именно пускателей и реле. В результате при одном цикле

движения тележки от места загрузки до места выгрузки и обратно под загрузку происходит срабатывание (на замыкание и размыкание) более 600 пар электромеханических контактов. Это приводит к тому, что при работе в интенсивном режиме выдачи бетонной смеси, часто происходят ложные срабатывания исполнительных механизмов бетоновозной тележки, связанные с окислением, обгоранием или «залипанием» электромеханических контактов пускателей и реле, что, конечном счете, приводит к созданию аварийных ситуаций. Соответственно, указанное устройство достаточно трудоемко в обслуживании и ремонте.

Кроме того, использование большого количества электромагнитных элементов приводит к громоздкости конструкции, значительному весу и энергопотреблению устройства.

Раскрытие полезной модели

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение надежности работы и безопасности эксплуатации устройства с одновременным улучшением его отдельных технических характеристик по сравнению с прототипом.

Таким образом, технический результат, получаемый при использовании данной полезной модели, заключается в устранении ложных срабатываний исполнительных механизмов бетоновозной тележки, связанных с окислением, обгоранием или «залипанием» электромеханических контактов пускателей и реле, а также в снижении трудоемкости обслуживания и ремонта данного устройства. Кроме того, значительно улучшаются отдельные технические характеристики устройства, в частности пониженное энергопотребление, уменьшение габаритных размеров и веса.

Указанный технический результат достигается за счет применения в электрической схеме устройства, а именно в блоке управления и сигнализации, блоках управления приводом передвижения, блоках управления приводом заслонки и блоках управления приводом вибратора, вместо электромагнитных элементов, бесконтактных полупроводниковых приборов, в частности силовых семисторов.

Таким образом, замена в электрической схеме устройства электромагнитных элементов на бесконтактные полупроводниковые приборы обеспечивает устранение ложных срабатываний исполнительных механизмов передвижных объектов, связанных с окислением, обгоранием или «залипанием» электромеханических контактов пускателей и реле, в результате чего повышается надежность работы устройства, снижается трудоемкость его обслуживания и ремонта, значительно уменьшаются габаритные размеры, вес оборудования, а также снижается его энергопотребление.

Краткое описание чертежей

фиг.1 - функциональная схема предлагаемой полезной модели для управления пятью передвижными объектами.

фиг.2 - принципиальная электрическая схема примера технической реализации предлагаемого устройства для управления одним передвижным объектом.

Осуществление полезной модели

Устройство «ЛУЧ» содержит пульт управления (1), блок управления и сигнализации (2) и один или несколько блоков управления исполнительными механизмами (3), каждый из которых состоит из блока управления приводом передвижения тележкой (4), блока управления приводом заслонки (5) и блока управления приводом вибратора (6).

Предлагаемое устройство обеспечивает управление от одного до пяти или более передвижных многодвигательных объектов, в частности бетоновозных тележек, передвигающихся по рельсовым путям на расстояние до ста и более метров. Устройство предусматривает одновременное независимое управление всеми объектами, перемещающимися в разных направлениях. Каждое направление имеет до десяти или более фиксированных постов, на которых осуществляется выгрузка сыпучих или вязких материалов, в частности бетонной смеси.

Пульт управления устанавливается в комнате диспетчера и содержит элементы управления и сигнализации, группированные отдельно для каждого передвижного объекта, что позволяет диспетчеру дистанционно следить за передвижением тележек и процессом выгрузки бетонорастворной смеси.

Пульт управления через блок управления и сигнализации связан гибким сигнальным кабелем с блоками управления исполнительными механизмами передвижного объекта для передачи команд управления и контроля их исполнения.

Блок управления и сигнализации содержит элементы световой сигнализации, дублирующие сигналы о перемещении передвижного объекта по постам, поступающие на пульт управления.

Каждый блок управления исполнительными механизмами управляет отдельным передвижным объектом, в частности бетоновозной тележкой, передвигающейся по рельсовым путям.

На каждом посту имеется выносной кнопочный пост управления с тремя кнопками (открытие заслонки, вибратор, закрытие заслонки), дублирующими кнопки управления на стационарном пульте управления диспетчера.

Устройство «ЛУЧ» работает следующим образом: после загрузки тележки бетонорастворной смесью диспетчеру поступает сигнал о готовности бетоновозной тележки к отправке, после чего диспетчер со своего пульта выбирает нужный пост, около которого тележка должна остановиться и произвести выгрузку бетона и нажатием кнопки отправляет тележку. В целях безопасности автоматически кратковременно включается звуковая сирена. После этого тележка начинает движение и останавливается на выбранном посту. Система блокировки не позволяет остановиться в каком-либо ином месте. При движении тележки имеется возможность визуально отслеживать ее прохождение по постам с помощью средств световой индикации, расположенных на пульте управления и продублированных на блоке управления и сигнализации.

После остановки бетоновозной тележки диспетчер с пульта управления либо оператор с выносного пульта на выбранном посту с помощью соответствующей кнопки управления открывает заслонку (днище тележки) для выгрузки бетонной смеси.

В случае, если сыпучий или вязкий материал не выгружается полностью, оставаясь на стенках и днище тележки, диспетчер или оператор с помощью соответствующей кнопки управления включает вибратор для окончательной разгрузки тележки.

После выгрузки бетонной смеси диспетчер или оператор закрывают заслонку (днище тележки) соответствующей кнопкой. При этом диспетчеру на пульт управления поступает сигнал о том, что тележка готова к движению под загрузку. Диспетчер с пульта управления отправляет тележку под загрузку. На пульте управления, с помощью элементов световой индикации, отражается момент, когда тележка остановится под загрузку бетонорастворной смеси.

Устройство для дистанционного управления передвижными объектами, содержащее пульт управления, подключенный к блоку управления и сигнализации и, по меньшей мере, один блок управления исполнительными механизмами передвижного объекта, подключенный к блоку управления и сигнализации, функционально включающий в себя блок управления приводом передвижения, блок управления приводом заслонки и блок управления приводом вибратора, отличающееся тем, что электрическая схема устройства, а именно блока управления и сигнализации, блока управления приводом передвижения, блока управления приводом заслонки и блока управления приводом вибратора реализована с использованием бесконтактных полупроводниковых элементов.



 

Похожие патенты:

Вибросвес // 124912

Активная дипольная антенна предназначена для измерения электрической составляющей напряженности электромагнитного поля, имеющая повышенную чувствительность в низкочастотном диапазоне, простую конструкцию с несложной технологией изготовления.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Устройство применяется для бесконтактного управления открытием и закрытием любых типов ворот. Прибор имеет механическую составляющую для возможности аварийной разблокировки ворот в случае неожиданного отключения электричества или возникновения других подобных проблем.
Наверх