Устройство для открывания и закрывания сдвиженой двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к механизму привода дверей транспортного средства. В частности к механизму открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства. Устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, установленное над входной дверью внутри салона, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, выполненного в виде ременной передачи, запорный механизм двери, при этом устройство выполнено в виде корпуса выполненного из тонкостенной трубы или дюралюминия коробчатого сечения, на котором установлен электропривод, шкив редуктора выполнен монолитным, состоящим из двух шкивов большего и меньшего диаметров, шкив меньшего диаметра соединен клиновидным ремнем с роликом, установленным по горизонтальной оси корпуса противоположно электроприводу, на клиновидном ремне закреплена каретка, передвигающаяся в пазе корпуса, каретка соединена с амортизатором в виде поршня, с установленной внутри пружиной, шток поршня прикреплен к верхнему кронштейну двери, на цилиндре поршня закреплен гибкий металлический троссик, соединенный с тягой запорного механизма замка двери. Предлагаемое техническое решение позволяет, эксплуатировать конструкцию узла замка двери, не нарушая ее, т.к. отпадает необходимость в использовании толкателя, состоящего из моторедуктора, зубчатого реечного механизма и штока, расположенного напротив замка двери. При возникновении аварийной ситуации и для перехода с автоматического на ручной режим открывания двери, откручивается болт крепления амортизатора с кареткой, дверь открывается в обычном ручном режиме.

Полезная модель относится к механизму привода дверей транспортного средства. В частности к механизму открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства.

Первым аналогом технического решения выбран механизм двери выносного типа транспортного средства с системой автоматического управления (свидетельство на полезную модель РФ №21174, B 60 J 5/00, 2001.06.13), содержащий направляющий поводок, поворотный рычаг, на которые навешивается дверь посредством шарнирных узлов, запорное устройство и улавливающее устройство, при этом поворотный рычаг выполнен разборно в виде двух изогнутых рычагов и двух вертикальных стоек, направляющий поводок выполнен постоянной длины и больше, чем расстояние между осями вертикальных стоек, причем ось направляющего поводка на кузове расположена за осью кузовной стойки по отношению к боковине автомобиля, на кузове установлен электропривод поворотного рычага, запорное устройство роторного типа соединено с рукоятками открывания и электрическим моторедуктором разблокировки замка, а все электрические элементы системы автоматического управления объединены в общую электросхему.

Недостатком аналога является невозможность использования для сдвижной двери транспортного средства типа «Газель».

Вторым аналогом, выбранным в качестве прототипа является устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства (патент РФ на полезную модель №40371, E 05 F 15/00, 2004.04.12) с электроприводом, включающее дверь, верхнюю, нижнюю, а также среднюю направляющую дорожку, расположенную снаружи кузова, собственно электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, гибкого приводного элемента, системы

шкивов, узла привода двери, прикрепленного к гибкому элементу, запорный механизм двери, при этом верхняя направляющая двери расположена внутри салона над дверным проемом, имеет дугообразную форму в передней и прямолинейную форму в задней части, с расположенным в прямолинейной части возвратным шкивом, гибкий элемент накручен на шкив приводного механизма в несколько оборотов, устройство имеет толкатель для открывания двери, воздействующий на запорный механизм замка двери.

Недостатками прототипа являются недолговечность конструкции из-за выхода из строя гибкого элемента накрученного на шкив приводного механизма и сложность монтажа механизмов электропривода, сложность конструкции узла привода двери и толкателя для открывания двери.

Задачей данной полезной модели является повышение надежности и долговечности, за счет выполнения устройства в виде скомпонованного узла, смонтированного над дверью, позволяющего не изменяя конструкцию запорного механизма двери осуществлять плавное ее открывание и закрывание и использование клиновидного ремня в качестве приводного элемента.

Техническим результатом является повышение эксплутационных характеристик, за счет конструктивных особенностей выполнения устройства.

Технический результат достигается тем, что устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, установленное над входной дверью внутри салона, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, выполненного в виде ременной передачи, запорный механизм двери, при этом устройство выполнено в виде корпуса из тонкостенной трубы или из дюралюминия коробчатого сечения, на котором установлен электропривод, шкив редуктора выполнен монолитным, состоящим из двух шкивов большего и меньшего диаметров, шкив меньшего диаметра соединен клиновидным ремнем с роликом, установленным по горизонтальной оси корпуса противоположно электроприводу, на

клиновидном ремне закреплена каретка, передвигающаяся в пазе корпуса, каретка соединена с амортизатором в виде поршня, с установленной внутри пружиной, шток поршня прикреплен к верхнему кронштейну двери, на амортизаторе закреплен гибкий металлический троссик, соединенный через отверстие в двери с тягой запорного механизма замка двери.

Сущность полезной модели представлена на чертеже.

Устройство для открывания и закрывания сдвижной двери содержит корпус 1, электродвигатель 2, амортизатор 3, реле 4, клиновидный ремень 5, монолитный шкив 6, состоящий из двух шкивов большего и меньшего диаметров, гибкий троссик 7, ролик 8, каретку 9, концевые выключатели 10, 11, средства крепления 12.

Устройство работает следующим образом.

Тумблер в положении «открыто».

Электрический ток через реле 4 приводит в движение электродвигатель 2, передает вращение редуктору оборотов двигателя, через малый шкив редуктора движение передается клиновидному ремню 5, вместе с ремнем по пазу в корпусе движется каретка 9, которая тянет амортизатор 3, с закрепленным гибким троссиком 7, открывающим замок двери, а затем и саму дверь, дойдя до полного открывания, срабатывает концевой выключатель 10 и дверь останавливается.

Тумблер в положении «закрыто».

Электрический ток, пройдя через другие реле, попадает на электродвигатель 2 в других фазах, что приводит устройство в обратное движение, каретка 9 начинает толкать дверь, и она закрывается, срабатывает концевой выключатель 11, после чего электродвигатель останавливается.

Тумблер в положении «нейтрально».

Электрический ток не попадает на одно реле, предохраняет устройство от самопроизвольного включения.

За счет пружины, находящейся внутри амортизатора 3, смягчается удар двери при попадании предмета (например, локоть пассажира).

Предлагаемое техническое решение позволяет, эксплуатировать конструкцию узла замка двери, не нарушая ее, т.к. отпадает необходимость в использовании толкателя, состоящего из моторедуктора, зубчатого реечного механизма и штока, расположенного напротив замка двери.

При возникновении аварийной ситуации и для перехода с автоматического на ручной режим открывания двери, откручивается болт крепления амортизатора с кареткой, дверь открывается в обычном ручном режиме.

Устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, установленное над входной дверью внутри салона, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, выполненного в виде ременной передачи, запорный механизм двери, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде корпуса, выполненного из тонкостенной трубы или дюралюминия коробчатого сечения, на котором установлен электропривод, шкив редуктора выполнен монолитным, состоящим из двух шкивов большего и меньшего диаметров, шкив меньшего диаметра соединен клиновидным ремнем с роликом, установленным по горизонтальной оси корпуса противоположно электроприводу, на клиновидном ремне закреплена каретка, передвигающаяся в пазе корпуса, каретка соединена с амортизатором в виде поршня, с установленной внутри пружиной, шток поршня прикреплен к верхнему кронштейну двери, на цилиндре поршня закреплен гибкий металлический тросик, соединенный с тягой запорного механизма замка двери.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к способу возведения наружных и внутренних огнестойких стеновых конструкций зданий и сооружений и может быть использована в высотном и малоэтажном каркасном домостроении, при строительстве зданий и сооружений иного назначения

Изобретение относится к области изготовления и эксплуатации дверей шлюзовых кабин, лифтов, и служит для использования в конструкции систем приводов створок раздвижных дверей, а именно: используется для открывания и закрывания автоматических телескопических створок двери шлюзовой кабины на пешеходном контрольно-пропускном пункте

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к устройствам для открывания сдвижных входных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.

Лифт // 67561
Наверх