Корпус блока управления исполнительными устройствами автомобиля

 

Полезная модель относится к области приборостроения и может быть использована в конструкции корпуса блока управления исполнительными устройствами автомобиля, встраиваемого в подлокотник двери водителя автомобиля. Полезная модель решает задачу создания конструкции корпуса блока управления исполнительными устройствами автомобиля, защищенной от попадания водяных брызг через место стыка корпуса с нижней панелью и характеризующейся пониженной трудоемкостью снятия нижней панели. Указанная задача решается в корпусе блока управления исполнительными устройствами автомобиля, включающем в себя верхнюю, среднюю и нижнюю панель, соединенные посредством защелок. Задача решается тем, что устройство защелки для соединения средней панели с нижней панелью включает в себя выступ, выполненный на внешней поверхности средней панели, и петлю, сформированную на нижней панели.

Полезная модель относится к области приборостроения и может быть использована в конструкции корпуса блока управления исполнительными устройствами автомобиля, встраиваемого в подлокотник двери водителя автомобиля.

Из уровня техники известны (см., например, патент US 6536825 B2, публ. 25.03.2003 г.) блоки управления исполнительными устройствами, например, электроприводами наружных зеркал и стеклоподъемников, встраиваемые в подлокотник автомобиля.

Наибольшую трудность при разборке блока управления исполнительными устройствами автомобиля в случае ремонта блока или его утилизации вызывает демонтаж нижней панели корпуса блока. Нижнюю панель блока управления исполнительными устройствами автомобиля обычно выполняют утопленной внутрь корпуса для исключения попадания водяных брызг через места стыка нижней панели и корпуса.

Известна конструкция корпуса блока управления исполнительными устройствами автомобиля, см. патент JP 5068392, МПК B 60 R 16/02, публ. 06.11.1984 г., включающая в себя верхнюю и нижнюю панели. Для исключения попадания водяных брызг в корпус нижняя панель утоплена в отверстии верхней панели и зафиксирована в ней посредством винтов. Недостатком корпуса является

высокая трудоемкость его сборки/разборки, обусловленная наличием пяти винтов крепления нижней панели.

Известна также конструкция корпуса блока управления исполнительными устройствами автомобиля, см. патент US 5647478, МПК 6 Н 02 В 1/26, публ. 15.07.1997 г., включающая в себя верхнюю и нижнюю панели. Нижняя панель утоплена в отверстии верхней панели и зафиксирована в ней посредством шести защелок. Устройство защелки включает в себя прямоугольное окно, выполненное в боковой стенке верхней панели, и выступ, сформированный в боковой стенке нижней панели. Такое выполнение корпуса позволяет снизить трудоемкость сборки, но трудоемкость разборки корпуса в случае его ремонта или утилизации остается весьма высокой.

За прототип заявляемого технического решения взята конструкция корпуса блока управления исполнительными устройствами, встраиваемого в подлокотник двери водителя автомобиля, см. патент US 4816961, МКИ 4 Н 01 Н 47/00, публ. 28.03.1989 г., включающая в себя верхнюю, среднюю и нижнюю панели, соединенные посредством защелок.

Недостатком прототипа является высокая трудоемкость разборки блока.

Задачей заявляемой полезной модели является создание конструкции корпуса блока управления исполнительными устройствами автомобиля, защищенной от попадания водяных брызг через место стыка корпуса с нижней панелью и характеризующейся пониженной трудоемкостью снятия нижней панели.

Указанная задача решается в конструкции корпуса блока управления исполнительными устройствами автомобиля, включающей в себя верхнюю, среднюю и нижнюю панели, соединенные посредством защелок.

Задача решается тем, что устройство защелки для соединения средней панели с нижней панелью включает в себя выступ, выполненный на внешней поверхности средней панели, и петлю, сформированную на нижней панели.

Полезная модель поясняется следующим чертежом.

На Фиг. изображены детали корпуса блока управления исполнительными устройствами автомобиля.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции корпуса блока управления исполнительными устройствами автомобиля, см. Фиг., включающей в себя верхнюю панель 1, среднюю панель 2 и нижнюю панель 3.

Для реализации полезной модели в конструкции корпуса блока управления исполнительными устройствами автомобиля выполняют следующие изменения.

На внешней поверхности средней панели выполняют выступы 4. На нижней панели формируют петли 5. Выступы 4 в совокупности с петлями 5 образуют защелку для фиксирования нижней панели на средней панели.

Сборку корпуса блока управления исполнительными устройствами автомобиля выполняют следующим образом. К средней панели посредством защелок (на Фиг. не обозначены) присоединяют верхнюю панель.

Затем в отверстие средней панели 2 утапливают нижнюю панель 3. При этом выступы 4 сначала отодвигают петли 5, затем, по мере сближения панелей 2, 3, входят в проем окон петель 5.

При разборке корпуса блока управления исполнительными устройствами автомобиля петли 5 отгибают, например, шлицевой отверткой, и выводят выступы 4 из зацепления с петлями 5, отсоединяя нижнюю панель 3 от средней панели 2.

Благодаря расположению петель 5 снаружи корпуса блока разборка корпуса характеризуется пониженной трудоемкостью.

Корпус блока управления исполнительными устройствами автомобиля, включающий в себя верхнюю, среднюю и нижнюю панель, соединенные посредством защелок, отличающийся тем, что устройство защелки для соединения средней панели с нижней панелью включает в себя выступ, выполненный на внешней поверхности средней панели, и петлю, сформированную на нижней панели.



 

Похожие патенты:

Полезная модель конструкции бескаркасного корпуса, в форме металлической коробки со сглаженными углами и открывающейся дверцей, отличающаяся тем, что корпус выполнен с помощью гибки из единого металлического листа.
Наверх