Транспортное средство для перевозки молодняка с увлажнителем

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, т.е. грузы, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдержать строго заданные параметры влажности воздуха при больших и равномерных воздухообменах воздуха. Задача, на решение которой направлена полезная модель - создание и поддержание определенной влажности воздуха в транспортном средстве для перевозки молодняка птиц, обеспечивающей жизнедеятельность перевозимого молодняка птиц в условиях сухого климата. Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемое транспортное средство для перевозки молодняка птиц содержит шасси с пультом управления и индикатором уровня воды, изотермический фургон с, как минимум, одним датчиком влажности, воздуховоды, увлажнитель, состоящий из емкости с водой, в которой находятся, датчик уровня воды, как минимум, один ультразвуковой испаритель и, как минимум, один электрический нагревательный ТЭН, из, как минимум, одного подающего воздуховода, из, как минимум, одного отводящего воздуховода и из, как минимум, одного электровентилятора. Кроме того, емкость для воды имеет, как минимум, одну заливную горловину с возможность залива воды с наружи фургона. 1 н.п.ф.

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, т.е. грузы, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдержать строго заданные параметры влажности воздуха при больших и равномерных воздухообменах воздуха.

Исследовав известный технический уровень заявляемого объекта «Транспортное средство для перевозки молодняка птиц с увлажнителем», заявитель установил, что транспортные средства для перевозки молодняка птиц, снабженные увлажнителем не известны. Кроме, как «Транспортное средство для перевозки птиц» по патенту РФ №2023605, в котором охладитель представлен баком с водой и насосом. Наличие в фургоне транспортного средства такого охладителя, в какой-то степени, увлажняет воздух фургона. Однако, такое простое, нерегулируемое и маломощное увлажнение воздуха не подходит для перевозки суточного молодняка птиц, так как не достигаются требования определенные ОСТом 10331-2003.

Таким образом, близкого технического решения предлагаемой полезной модели, которое можно было бы принять за прототип, не выявлено.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - создание и поддержание определенной влажности воздуха в транспортном средстве для перевозки молодняка птиц, обеспечивающей жизнедеятельность перевозимого молодняка птиц в условиях сухого климата.

Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемое транспортное средство для перевозки молодняка птиц содержит шасси с пультом управления и индикатором уровня воды, изотермический фургон с, как минимум, одним датчиком влажности, воздуховоды, увлажнитель, состоящий из емкости с водой, в которой находятся, датчик уровня воды, как минимум, один ультразвуковой испаритель и, как минимум, один электрический нагревательный ТЭН, из, как минимум, одного подающего воздуховода, из, как минимум, одного отводящего воздуховода и из, как минимум, одного электровентилятора. Кроме того, емкость для воды имеет, как минимум, одну заливную горловину с возможность залива воды с наружи фургона.

Предложенная конструкция позволит обеспечить сохранность суточных цыплят при перевозке, за счет того, что необходимая влажность воздуха в фургоне может поддерживаться ультразвуковым регулируемым испарителем и электрическими ТЭНами с помощью электронного пульта управления, который получает информацию о влажности воздуха от датчиков влажности, расположенных в изотермическом фургоне.

Таким образом, задача полезной модели решена.

На фиг.1 представлен общий вид транспортного средства внутри фургона; на фиг.2 представлен увлажнитель в транспортном средстве.

Предлагаемое устройство состоит из изотермического фургона 1, установленного на шасси 2 автомобиля с пультом управления 3. В фургоне 1 имеется система вентиляции воздуха, состоящая из воздухозаборников 4 с жалюзи 5, из заборных вентиляторов 6, из распределительных воздуховодов 7, из, как минимум, одного нагнетающего вентилятора 8 и увлажнителя воздуха. Увлажнитель воздуха состоит из, как минимум, одного ультразвукового испарителя 9 и, как минимум, одного электрического нагревательного ТЭНа 10, находящегося в нижней части емкости с водой 11, имеющей, как минимум, одну заливную горловину 12. из, как минимум, одного электровентилятора 13, нагнетающего воздух в емкость с водой 11 через подающий воздуховод 14 и, как минимум, одного электровентилятора 15, отсасывающего воздух из емкости с водой 11 через отводящий воздуховод 16. В полу фургона имеются отверстия 17 для отвода нагнетаемого воздуха. Влажность определяется, как минимум, одним датчиком влажности 18 и регулируется пультом управления 3, находящимся в кабине автомобиля шасси 2. Для контроля количества воды в емкости 11 используется датчик уровня воды 19, находящийся внутри емкости 11, и передающий информацию в виде электрических импульсов на индикатор уровня воды 20, находящийся в кабине шасси 2.

Поддержание влажности в изотермическом фургоне 1 транспортного средства осуществляется следующим образом.

Водителем задается и автоматически поддерживается необходимая влажность в фургоне 1 с помощью пульта управления 3, расположенного в кабине автомобиля шасси 2, который получает информацию о влажности воздуха от датчиков влажности 18, расположенных в фургоне 1.

При необходимости увлажнения подаваемого воздуха, включается, как минимум, один ультразвуковой испаритель 9, который интенсивно испаряет воду из емкости 11. Воздух, нагнетаемый вентилятором 13, проходит по подающему воздуховоду 14 и смешивается с паром. Затем воздух, обогащенный парами воды, отсасывается вентилятором 15 и через отводящий воздуховод 16 нагнетается вентилятором 8 в распределительный воздуховод 7.

Воздушная смесь, обогащенная парами воды, из распределительного воздуховода 7 поступает в рабочий отсек фургона 1, откуда через отводящие отверстия в полу 17 выходит наружу.

Если мощности ультразвукового испарителя недостаточно для получения необходимого количества пара, то, так же дополнительно, включаются один или несколько электрических ТЭНов 10.

Уровень воды и необходимость добавления воды в емкость 11 контролируется водителем при помощи индикатора уровня воды 20, находящегося в кабине шасси 2, и получающего информацию в виде

электрических импульсов от датчика уровня воды 19, находящегося внутри емкости 11. При необходимости, водитель заливает воду в емкость 11 через заливную горловину 12.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов. Таким образом, подтверждена возможность осуществления полезной модели.

Транспортное средство для перевозки молодняка птиц с увлажнителем, содержащее шасси с пультом управления и индикатором уровня жидкости, изотермический фургон с, как минимум, одним датчиком влажности, воздуховоды, увлажнитель, состоящий из емкости для воды, в которой находится, как минимум, один ультразвуковой испаритель, как минимум, один электрический нагревательный ТЭН, датчик уровня жидкости, из, как минимум, одного подающего воздуховода, из, как минимум, одного отводящего воздуховода и из, как минимум, одного электровентилятора, кроме того, емкость для воды имеет, как минимум, одну заливную горловину с возможностью залива воды снаружи фургона.



 

Наверх