Система микроклимата в транспортном средстве для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, а также яйца на инкубацию, т.е. грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдержать строго заданные параметры температуры и влажности воздуха при больших воздухообменах и малой скорости потока воздуха. Задача, на решение которой направлена полезная модель - обеспечение и поддержание необходимых климатических условий при движении и стоянке транспортного средства более быстро и при меньшей мощности соответствующего оборудования за счет использования частичной рециркуляции воздуха внутри фургона. Задача, на решение которой направлена полезная модель - упрощение конструкции транспортного средства при увеличении полезного объема фургона. Поставленная задача решается за счет того, что нижние воздуховоды выполнены в виде отводящих воздуховодных патрубков с теплоизоляцией, расположенных снаружи под полом фургона. 1 с.п.ф.

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, а также яйца на инкубацию, т.е. грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдержать строго заданные параметры температуры и влажности воздуха при больших воздухообменах и малой скорости потока воздуха.

Известно «Транспортное средство для перевозки птиц» по патенту РФ №2023605, включающее изотермический фургон, в котором размещены электрические вентиляторы, воздушные отопители, воздухозаборники, рециркуляционный воздуховод, охладитель, отверстия с заслонками.

Недостатком этого транспортного средства является сложность конструкции устройства для отвода воздуха из фургона.

Наиболее близким техническим решением предлагаемой полезной модели является «Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию» по заявке №2007117810, положительное решение от 18.06.2007 года.

«Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию» по заявке №2007117810, включает в себя шасси,

изотермический фургон с отверстиями, отопитель, состоящий из одного или нескольких подогревателей воздуха, охладитель, состоящий из кондиционера и холодильно-отопительного агрегата, подающие вентиляторы в воздухозаборных отсеках, верхние и нижние воздуховоды.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции из-за наличия труднодоступных для вымывания полостей. Кроме того, из-за устройства отводящих воздуховодов внутри изотермического фургона, его объем уменьшается.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - упрощение конструкции транспортного средства при увеличении полезного объема фургона.

Поставленная задача решается за счет того, что нижние воздуховоды выполнены в виде отводящих воздуховодных патрубков с теплоизоляцией, расположенных снаружи под полом фургона.

Таким образом, задача полезной модели решена.

Предложенная конструкция позволяет обеспечить сохранность суточных цыплят и яйца на инкубацию при перевозке, так как микроклимат внутри фургона создаваемый таким транспортным средством полностью соответствует ОСТу 10331-2003 «Стандарт отрасли. Яйца инкубационные и молодняк суточный сельскохозяйственной птицы. Транспортирование. Технические условия».

На фиг.1 представлен общий вид транспортного средства; на фиг.2 показана отводящая часть подсистемы вентиляции.

Предложенная полезная модель предназначена для создания микроклимата в изотермическом фургоне 1, установленном на шасси 2 автомобиля и представляет собой систему, состоящую из трех подсистем: охлаждения, отопления и вентиляции воздуха.

Подсистема охлаждения состоит из кондиционера, включающего в себя испарители 3 с вентиляторами 4, конденсатор 5, компрессор 6, работающий от двигателя автомобиля, установленного на шасси 2, и холодильно-отопительного агрегата 7 с испарителем 8 с заборными вентиляторами 9 и нагнетающим вентилятором 10 (возможно несколько вентиляторов), работающего от автономного дизельного двигателя 11. Испаритель 4 кондиционера и испаритель 8 холодильно-отопительного агрегата 7 с вентиляторами расположены в камере смешения (подготовки) воздуха 12.

Подсистема отопления представлена холодильно-отопительным агрегатом 7 с испарителем 8 с заборными вентиляторами 9 и нагнетающим вентилятором 10, подогревателем 13 (возможно несколько подогревателей) воздуха с вентилятором 14, который соединен посредством соединительных шлангов 15 с подогревателем охлаждающей жидкости 16, расположенным в нижней части фургона 1.

Подсистема вентиляции воздуха состоит из заборных отсеков воздуха 17, включающих в себя заборные вентиляторы 18 и воздушные заслонки 19, из камеры подготовки воздуха 12, из нагнетающего вентилятора 10 испарителя 8 холодильно-отопительного агрегата 7, вентиляторов 4 в испарителях 3, вентиляторов 14 подогревателей 13, из верхнего распределительного воздуховода 20 (возможно несколько воздуховодов), из отводящих воздушных патрубков 21 с теплоизоляцией, расположенных за нижними выводными отверстий 22 в полу фургона 1.

Поддержание микроклимата в изотермическом фургоне 1 осуществляется следующим образом.

Водителем задается и автоматически поддерживается необходимая температура и влажность в фургоне 1 с помощью трех пультов управления, расположенных в кабине автомобиля, которые получают информацию от датчиков температуры и влажности, расположенных в фургоне 1.

При работе системы микроклимата, воздух, нагнетаемый снаружи заборными вентиляторами 18 воздухозаборных отсеков 17, расположенных по бокам холодильно-отопительного агрегата 7, поступает в камеру подготовки воздуха 12. Затем одна часть воздуха проходит через холодильно-отопительный агрегат 7 за счет заборных вентиляторов 8 испарителя холодильно-отопительного агрегата 7, другая часть воздуха проходит через испарители 3 кондиционера за счет их вентиляторов 4,

третья часть - через подогреватели воздуха 12 за счет их вентиляторов 13, четвертая - напрямую в заднюю часть камеры смешения 11. Проходящая через холодильно-отопительный агрегат 7 часть воздуха или охлаждается, или нагревается в зависимости от необходимости. Проходящая через испарители кондиционера 3 часть воздуха при необходимости охлаждается, а проходящая через подогреватели 12 часть воздуха при необходимости нагревается. Все четыре части воздуха, поступая в заднюю часть камеры 19 подготовки воздуха, смешиваются, т.е., воздух подготавливается к подаче его в рабочую часть фургона 1. Воздух подготовленный в камере 19 под давлением нагнетается вентилятором 9 холодильно-отопительного агрегата 7 и вентиляторами 4 испарителей кондиционера 3 и вентиляторами 13 подогревателей 12 через распределительный воздуховод 20 в рабочий отсек изотермического фургона 1, благодаря чему в нем создается избыточное давление воздуха, так как количество подаваемого воздуха внутрь фургона значительно больше, чем выходящего через отводные парубки 21, расположенными за отводными отверстиями в полу 22.

Создание существенного избыточного давления в фургоне 1 возможно благодаря использованию вентилятора 9 большой мощности холодильно-отопительного агрегата 7 и постоянной работе вентиляторов 4 испарителей 3 кондиционера и вентиляторов 13 подогревателей воздуха

12. Благодаря существенному избыточному давлению, в фургоне возможно создание и поддержание температуры в диапазоне от +14 до +28 градусов С при более, чем десятикратной смене воздуха за час без использования вытяжных вентиляторов, а значит при минимальной скорости воздуха, т.е. менее, чем два метра в секунду.

Воздух, поступает под давлением из распределительного потолочного воздуховода в рабочий отсек и распределяется между ящиков с молодняком птиц и яйцами на инкубацию, проходит через них и выводится наружу через выводные отверстия 22 нижних отводных патрубков 21.

При необходимости нагревания подаваемого воздуха подогреватели 12 воздуха получают тепло от нагретой жидкости, которая нагревается подогревателем 15 и подается по соединительным шлангам 14. При этом, воздух, проходящий через испарители 3 кондиционера, не охлаждается, так как компрессор 6 кондиционера выключен, хладагент в испарителях 3 не циркулирует и охлаждения не происходит. В случае, если подогревать воздух не нужно, то подогреватель жидкости 15 не работает и тепло к подогревателям 12 воздуха не подводиться, следовательно, воздух проходящий через них не нагревается.

В случае нештатной ситуации при поломке двигателя автомобиля, система микроклимата может обеспечивать частично микроклимат в

изотермическом фургоне за счет работы холодильно-отопительного агрегата 7, работающего от автономного дизельного двигателя 10. И, наоборот, в случае поломки холодильно-отопительного агрегата 7, система микроклимата так же может обеспечивать частично микроклимат в изотермическом фургоне 1 за счет работы кондиционера, привод компрессора 6 которого осуществляется от двигателя автомобиля.

Из-за большой разности температур внутри и снаружи фургона 1, достигающей 63 гр.С в холодный период года (воздух внутри фургона имеет температуру до +28 гр.С, снаружи до -35 гр.С), создается сопротивление выходящему воздуху. Для уменьшения разницы температур между воздухом внутри и снаружи фургона служат отводные воздушные патрубки 21 с термоизоляцией. Теплоизоляция нижних отводных патрубков 21 позволила использовать их вместо нижних отводных воздуховодов (см. прототип). Выходящий из фургона 1 воздух с температурой +28 гр.С смешивается внутри отводных патрубков 21 с наружным воздухом, имеющим отрицательную температуру. Благодаря этому, температура внутри отводных парубков 21 имеет усредненное значение между температурами внутри и снаружи фургона 1 и, следовательно, сопротивление выходному воздуху уменьшается почти в два раза, а так же уменьшается вероятность просачивания холодного воздуха снаружи в нижнюю часть фургона 1.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов.

Таким образом, подтверждена возможность осуществления полезной модели.

Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию, содержащее шасси, изотермический фургон с отверстиями, отопитель, соединенный, как минимум, с одним подогревателем жидкости, расположенным в нижней части фургона, охладитель, расположенные в передней верхней части фургона в камере смешения, один или два воздухозаборных отсека, подающие вентиляторы в воздухозаборных отсеках, верхние и нижние воздуховоды, отличающееся тем, что нижние воздуховоды выполнены в виде отводящих воздуховодных патрубков с теплоизоляции, расположенных снаружи под полом фургона.



 

Похожие патенты:

Система оборудования для вентиляции, управления и поддержания микроклимата относится к области сельского и лесного хозяйства, а именно к лесоразведению, плодоводству и может быть использована в теплице и других производственных помещениях при выращивании лесных и плодовых культур медленнорастущих пород.

Полезная модель относится к сборно-разборным металлическим каркасам пространственных конструкций различного вида: стеллажей, шкафов, контейнеров, ангаров, теплиц и пр
Наверх