Фургон транспортного средства с системой микроклимата для перевозки молодняка птиц

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, т.е. груз, для сохранности которого при транспортировке необходимо выдержать строго заданные параметры температуры. Задача, на решение которой направлена полезная модель - обеспечить сохранность большого количества перевозимого молодняка птиц, путем создания транспортного средства, фургон которого выполнен с системой микроклимата и установлен на шасси прицепа. Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемый фургон транспортного средства с системой микроклимата для перевозки молодняка птиц установлен на шасси прицепа, выполнен с отверстиями и включает в себя холодильно-отопительный агрегат, заборные вентиляторы, воздухозаборный отсек, отопители, подогреватели тосола, систему воздуховодов. В крыше прицепа дополнительно выполнено не менее двух отверстий с установленными в них вытяжными вентиляторами и заслонками, которые имеют возможность фиксации в вертикальном положении при их открытии, а в кожухе холодильно-отопительного агрегата установлен пульт управления температурными режимами фургона. 1 н.п.ф.

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, т.е. груз, для сохранности которого при транспортировке необходимо выдержать строго заданные параметры температуры.

Известно, по патенту РФ 2023605, «Транспортное средство для перевозки птиц», включающее изотермический фургон, установленный на шасси автомобиля, в котором размещены электрические вентиляторы, воздушные отопители, воздухозаборники, воздуховоды и увлажнитель воздуха с баком и насосом.

Недостаток этого транспортного средства в том, что объем его фургона, ограниченный шасси автомобиля, не позволяет перевезти большое количество цыплят, и в нем не обеспечен равномерный воздухообмен с подачей и удалением охлажденного или подогретого воздуха по всему объему фургона. Использование шасси для перевозки иных грузов невозможно.

Наиболее близким техническим решением, предлагаемой полезной модели, является «Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию» по патенту РФ 68980. Известное транспортное средство включает шасси автомобиля, изотермический фургон с отверстиями, заборные вентиляторы, воздухозаборный отсек, систему воздуховодов. Оно снабжено кондиционером и холодильно-отопительным агрегатом, объединившим в себе отопитель и охладитель. Кондиционер и холодильно-отопительный агрегат расположены в передней верхней части фургона в камере смешения с двумя заборными отсеками воздуха, выполненными по бокам этого агрегата, имеющего не менее одного нагнетающего вентилятора. В камере смешения расположены один или несколько подогревателей воздуха, которые соединены посредством соединительных шлангов, как минимум, с одним подогревателем жидкости, размещенным в нижней части фургона.

Недостатком этого транспортного средства является то, что в нем нельзя осуществить качественную перевозку большого количества цыплят, так как фургон, установленный на шасси автомобиля, имеет небольшой объем и шасси автомобиля нельзя использовать для перевозки других видов грузов.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - обеспечить сохранность большого количества перевозимого молодняка птиц, путем создания транспортного средства, фургон которого выполнен с системой микроклимата и установлен на шасси прицепа, что расширяет функциональные возможности транспортного средства.

Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемый фургон транспортного средства с системой микроклимата для перевозки молодняка птиц установлен на шасси прицепа, выполнен с отверстиями и включает в себя холодильно-отопительный агрегат, заборные вентиляторы, воздухозаборный отсек, отопители, подогреватели, систему воздуховодов. В крыше прицепа дополнительно выполнено не менее двух отверстий с установленными в них вытяжными вентиляторами и заслонками, которые имеют возможность фиксации в вертикальном положении при их открытии, а в кожухе холодильно-отопительного агрегата установлен пульт управления, с помощью которого задается и поддерживается необходимая температура в фургоне корпусе.

Таким образом, задача полезной модели решена.

Предложенная конструкция позволит практически полностью сохранить суточных цыплят при перевозке, так как параметры микроклимата внутри прицепа полностью соответствует ОСТу 10331-2003 «Стандарт отрасли. Яйца инкубационные и молодняк суточный сельскохозяйственной птицы. Транспортирование. Технические условия».

На фигуре 1 представлен общий вид фургона, установленного на шасси прицепа, на фиг.2 представлен вид фургона изнутри.

Предложенная полезная модель предназначена для качественной перевозки цыплят в фургоне 1 прицепа, установленном на шасси 2. Для обеспечения требуемого микроклимата в фургоне 1 установлены датчики температуры (на чертеже не показаны), выполнены заборные отверстия 3 с установленными в них заборными вентиляторами 4 и отводные отверстия 5. В фургоне 1 в камере смешения 6 установлен холодильно-отопительный агрегат 7 и отопители-подогреватели 8 воздуха (не менее одного). Подогреватели 9 теплоносителя (не менее одного) установлены, например, в нижней части фургона 1, снаружи. Воздуховод 10 (не менее одного) установлен под потолком фургона 1 у камеры 6 смешения. В крыше фургона 1 выполнены дополнительные отверстия 11 с установленными в них заслонками 12 с фиксаторами и вытяжными вентиляторами 13. Заслонки 12 выполнены таким образом, что при их открытии они имеют возможность своей открытой вертикальной поверхностью отсекать поступающий из воздуховода 10 воздух. В кожухе холодильно-отопительного агрегата 7 установлен пульт 14 управления температурными режимами и воздушными потоками.

Работает устройство следующим образом.

После загрузки цыплят в фургон 1, при движении, в фургоне 1 автоматически задается и поддерживается необходимая температура с помощью пульта управления 14. Пульт 14 управления получает информацию от датчиков температуры (на фигуре не показаны), установленных внутри фургона 1, и управляет работой холодильно-отопительного агрегата 7, отопителя 8 и подогревателя 9, а также заслонками 12 и вытяжными вентиляторами 13. При работе системы микроклимата, воздух, нагнетаемый снаружи заборными вентиляторами 4 через заборные отверстия 3, проходит через холодильно-отопительный агрегат 7 и отопитель 8, в которых в зависимости от необходимости воздух нагревается или охлаждается. После ассимилирования вредностей (избыток тепла, влаги, углекислый газ) от молодняка птицы воздух выводится через отводные отверстия 5. Отопитель 8 нагревается теплоносителем подогревателя 9.

В случае резкого повышения допустимых значений температуры в фургоне 1 прицепа или полуприцепа автоматически открываются заслонки 12, установленные в отверстиях 11, и включаются вытяжные вентиляторы 13. При этом за счет резкого увеличения воздухообмена происходит быстрое снижение температуры.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов.

Фургон транспортного средства с системой микроклимата для перевозки молодняка птиц, с выполненными в нем отверстиями, содержащий шасси, холодильно-отопительный агрегат, заборные вентиляторы, воздухозаборный отсек, систему воздуховодов, отопители, подогреватели, отличающийся тем, что фургон установлен на шасси прицепа и в крыше фургона дополнительно выполнено не менее двух отверстий, с установленными в них вытяжными вентиляторами и заслонками, которые в открытом виде имеют возможность фиксации в вертикальном положении, а в кожухе холодильно-отопительного агрегата установлен пульт управления температурными режимами фургона.



 

Наверх