Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, а также яйца на инкубацию, т.е. грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдержать строго заданные параметры воздуха при больших воздухообменах и малой скорости потока воздуха. Задача, на решение которой направлена полезная модель - обеспечение свободного доступа в воздуховод для проведения его качественной санитарной обработки. Поставленная задача решается за счет того, что транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию, содержащее шасси, изотермический фургон с отверстиями, систему воздуховодов, выполненных в форме многогранников, боковые грани которых имеют отверстия и сходятся в вершину или усеченных многогранников с отверстиями, а также в форме половины конуса с отверстиями на поверхности или усеченной половины конуса с отверстиями, причем воздуховоды, выполненные в форме многогранников грани которых сходятся в вершину, или усеченных многогранников на, как минимум, на одной боковой грани имеют, как минимум, одну, открывающуюся створку, а воздуховоды, выполненные в форме половины конуса или усеченной половины конуса имеют на своей поверхности, как минимум, по одной, открывающейся створке. 1 н.п.ф., 26 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, а также яйца на инкубацию, т.е. грузы, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдержать строго заданные параметры воздуха при больших воздухообменах и малой скорости потока воздуха. При этом в воздуховоды попадает достаточное количество различного мусора, такого как листья, насекомые, пух, мешающее воздухообмену и поддержанию в фургоне надлежащего санитарного состояния.

Из уровня техники известно «Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию» по патенту РФ 68980, состоящие из шасси, изотермического фургона с отверстиями, системы вентиляции. В воздуховодах, входящих в систему вентиляции и выполненных в виде параллелепипедов с отверстиями, невозможно провести качественную санобработку из-за отсутствия доступа внутрь воздуховода, что приводит к снижению воздухообмена и ухудшению санитарного состояния фургона.

Для проведения уборки воздуховода приходится проводить его демонтаж в производственных условиях.

Наиболее близким техническим решением предлагаемой полезной модели является «Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию» по патенту РФ 74349, состоящие из шасси, изотермического фургона с отверстиями, системы воздуховодов, которые выполнены в форме многогранников, боковые грани которых сходятся в вершину, или усеченных многогранников, основания которых не равны, с отверстиями на боковых гранях, или в форме половины конуса, рассеченного перпендикулярно основанию, или усеченной половины конуса, рассеченного перпендикулярно основанию с отверстиями на боковой поверхности конуса. При перевозке цыплят в воздуховоды попадает достаточное количество мусора, мешающее воздухообмену, а отсутствие доступа внутрь воздуховода затрудняет его уборку, что приводит еще и к ухудшению санитарного состояния фургона. Уборка воздуховода осуществляется только после его демонтажа

Задача, на решение которой направлена полезная модель - обеспечение свободного доступа в воздуховод для проведения его качественной санитарной обработки.

Поставленная задача решается за счет того, что транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию, содержащее шасси, изотермический фургон с отверстиями, систему воздуховодов, выполненных в форме многогранников, боковые грани которых имеют отверстия и сходятся в вершину или усеченных многогранников отверстиями, а также в форме половины конуса с отверстиями на поверхности или усеченной половины конуса с отверстиями на поверхности, причем воздуховоды, выполненные в форме многогранников боковые грани которых сходятся в вершину, или усеченных многогранников, как минимум, на одной грани имеют, как минимум, одну, открывающуюся створку, а воздуховоды, выполненные в форме половины конуса или усеченной половины конуса имеют на своей поверхности, как минимум, по одной, открывающейся створке.

Предложенная конструкция, за счет наличия створок на гранях или поверхностях воздуховодов, позволит открывать доступ во внутрь воздуховода и полностью очищать воздуховоды от мусора.

Таким образом, задача полезной модели решена.

На фиг.1 представлено транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию с воздуховодом в форме многогранника, боковые грани, которых имеют отверстия и сходятся в вершину с открытой вниз створкой на боковой грани; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - представлено транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию с воздуховодом в форме многогранника, боковые грани, которых имеют отверстия и сходятся в вершину с открытой вверх створкой; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.5; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.8 - разрез В-В на фиг.5; на фиг.9 представлен воздуховод в форме усеченного многогранника со створками, открывающимися вниз, вид спереди; на фиг.10 - вид сверху на фиг.9; на фиг.11 - вид слева; на фиг.9; на фиг.12 представлен воздуховод в форме усеченного многогранника со створками, открывающимися вверх, вид спереди; на фиг.13 вид сверху на фиг.12; на фиг.14 - вид слева на фиг.12; на фиг.15 представлен воздуховод в форме полуконуса со створками, открывающимися вниз, вид спереди; на фиг.16 - вид сверху на фиг.15; на фиг.17 - вид слева на фиг.15; на фиг.18 представлен воздуховод в форме полуконуса со створками, открывающимися вверх, вид спереди; на фиг.19 вид сверху на фиг.18; на фиг.20 - вид слева на фиг.18; на фиг.21 представлен воздуховод в форме усеченного полуконуса со створками, открывающимися вниз, вид спереди; на фиг.22 - вид сверху на фиг.21; нафиг.23 - вид слева на фиг.21; на фиг.24 представлен воздуховод в форме усеченного полуконуса со створками, открывающимися вверх, вид спереди; на фиг.25 - вид сверху на фиг.24; на фиг.26 вид слева на фиг.24.

Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию, состоит из шасси 1, фургона 2 с отверстиями 3, на потолке которого установлены воздуховоды 4 с отверстиями 5. Воздуховоды 4, выполненные в форме многогранников, боковые грани которых сходятся в вершину, как минимум, на одной грани имеют, как минимум, одну створку 6, воздуховоды 4, выполненные в форме усеченных многогранников тоже, как минимум, на одной грани имеют, как минимум, одну створку 7. Воздуховоды 4, выполненные в форме половины конуса на своей поверхности имеют, как минимум, одну створку 8 и воздуховоды 4, выполненные в форме усеченной половины конуса на своей поверхности имеют, как минимум, одну створку 9. Створки 6, 7, 8 и 9 могут быть установлены с возможностью их открывания, как вниз, так и вверх.

Транспортное средство эксплуатируется следующим образом.

Воздух, подаваемый по воздуховодам 4, выполненным в форме одной из вышеописанных фигур, или в виде сочетания нескольких этих фигур, выходит из отверстий 5 с одинаковой скоростью и направлен под углом к ящикам с молодняком птиц. При этом скорость воздуха, выходящего из воздуховодов 4, гасится за счет воздуха, находящегося в фургоне 2. Т.е, воздух равномерно распределяется по всему объему фургона 2 и имеет необходимую скорость движения между ящиков с молодняком птицы. Во время транспортировки цыплят или яиц, через отверстия 5 в воздуховоды 4 попадает пух, а через отверстия 3 попадает мусор, затягиваемый в фургон снаружи, в результате чего нарушается воздухообмен и надлежащее санитарное состояние фургона 2. Для приведения воздуховодов 4 фургона 2 в необходимое для перевозки цыплят и яиц санитарное состояние, створки 6, 7, 8 и 9 воздуховодов 4 открывают и убирают из них пух и мусор.

Таким образом, подтверждена возможность осуществления полезной модели.

Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию, содержащее шасси, изотермический фургон с отверстиями, систему воздуховодов, выполненных в форме многогранников, боковые грани которых сходятся в вершину с отверстиями на боковых гранях, или усеченных многогранников с отверстиями в форме половины конуса с отверстиями на поверхности или усеченной половины конуса, отличающееся тем, что воздуховоды, выполненные в форме многогранников, боковые грани которых сходятся в вершину, или усеченных многогранников на, как минимум, одной грани имеют, как минимум, одну открывающуюся створку, а воздуховоды, выполненные в форме половины конуса или усеченной половины конуса, имеют на своей поверхности, как минимум, по одной открывающейся створке.



 

Наверх