Транспортное средство для перевозки молодняка птиц с защитными устройствами нижних воздуховодов

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, т.е., грузы, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдержать большие воздухообмены при строго заданных параметрах температуры и влажности воздуха.. Задача, на решение которой направлена полезная модель - обеспечение сохранности перевозимого молодняка птиц за счет качественного воздухообмена внутри фургона. Поставленная задача решается за счет того, что нижние воздуховоды снабжены защитными устройствами, выполненными в виде полусфер из металлического листа с отверстиями, прикрепленными к полу фургона с зазорами над нижними выводными отверстиями, причем, общая площадь сечений отверстий, выполненных на защитных устройствах не менее, чем площадь сечения нижних выводных отверстий. 1 н.п. ф.

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, т.е. груза, для сохранности которого при транспортировке необходимо выдержать большие воздухообмены при строго заданных параметрах температуры и влажности воздуха.

Известно «Транспортное средство для перевозки птиц» по патенту РФ №2023605, включающее изотермический фургон, в котором размещены электрические вентиляторы, воздушные отопители, воздухозаборники, рециркуляционный воздуховод, охладитель, отверстия с заслонками.

Недостатком этого устройства является то, что при транспортировке молодняка птиц в воздуховоды может попасть, перевозимый молодняк птиц или какие-либо посторонние предметы, в результате чего воздуховоды перекроются, что приведет к падежу цыплят.

Наиболее близким техническим решением, предлагаемой полезной модели, является «Система микроклимата в транспортном средстве для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию» по патенту РФ №68431 включающее шасси, изотермический фургон с отверстиями, в котором размещены отопитель, подогреватель жидкости, охладитель,

электрические вентиляторы, воздухозаборники, верхние воздуховоды и отводящие нижние воздуховодные патрубки с теплоизоляцией, расположенные снаружи под полом фургона.

Недостатком известного транспортного средства является то, что в отводящие воздуховодные патрубки, во время работы в фургоне климатической установки, может попасть перевозимый молодняк птиц, что приведет к гибели птицы из-за уменьшения воздухообмена.

Отличие предлагаемого транспортного средства от прототипа в том, что нижние отводящие воздуховодные патрубки снабжены защитными устройствами.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - обеспечение сохранности перевозимого молодняка птиц за счет качественного воздухообмена внутри фургона.

Поставленная задача решается за счет того, что нижние воздуховоды снабжены защитными устройствами, выполненными в виде полусфер из металлического листа с отверстиями, прикрепленными к полу фургона над нижними выводными отверстиями с зазорами, причем, общая площадь сечений отверстий на полусферах не менее, чем площадь сечения нижних выводных отверстий.

Предложенная конструкция позволяет обеспечить сохранность суточных цыплят при перевозке, так как микроклимат внутри фургона создаваемый таким транспортным средством полностью соответствует

ОСТу 10331-2003 «Стандарт отрасли. Яйца инкубационные и молодняк суточный сельскохозяйственной птицы. Транспортирование. Технические условия» даже, если суточный молодняк птицы попадет на пол рабочего отсека фургона.

Таким образом, задача полезной модели решена.

На фиг.1 представлен вид транспортного средства внутри фургона; на фиг.2 показан вид сверху защитного устройства нижних воздуховодов, на фиг.3 показан вид сбоку защитного устройства нижних воздуховодов.

Предложенная полезная модель состоит из изотермического фургона 1, установленного на шасси 2 автомобиля, из заборных отсеков воздуха 3, включающих в себя заборные вентиляторы 4 и воздушные заслонки 5, из камеры подготовки воздуха 6, из нагнетающего вентилятора 7, из верхнего распределительного воздуховода 8 (возможно несколько воздуховодов), из отводящих нижних воздуховодов, представленных воздуховодными патрубками 9 с теплоизоляцией, расположенных за нижними выводными отверстиями 10. Нижние воздуховоды снабжены защитными устройствами 11, выполненными в виде полусфер из металлического листа, с отверстиями 12. Защитные устройства 11 прикреплены к полу фургона 1 с зазорами 13 любым известным способом, например, на стойках 14, одна сторона которых крепится к полу фургона 1, а другая, - прикреплена к защитному устройству 11.

Воздухообмен в изотермическом фургоне 1 осуществляется следующим образом. При транспортировке молодняка птиц, воздух, нагнетаемый снаружи заборными вентиляторами 4 воздухозаборных отсеков 3, поступает в камеру подготовки воздуха 6. Затем, подготовленный воздух нагнетается вентилятором 7 в распределительный воздуховод 8, из которого он поступает в рабочий отсек изотермического фургона 1. Из рабочего отсека изотермического фургона 1 воздух выходит через отверстия 12 защитного устройства 11 и выводные отверстия 10 нижних воздуховодных патрубков 9.

В случае нештатной ситуации при попадании суточного молодняка птиц на пол рабочего отсека фургона 1 он не попадет в нижние воздуховодные патрубки 9 через выводные отверстия 10, так как они защищены устройством 11, а, следовательно, воздухообмен в фургоне 1 не нарушается.

После эксплуатации транспортного средства производится уборка фургона 1 и вода, используемая при уборке, с накопившемся мусором, через зазоры 13, нижние выводные отверстия 10 и воздуховодные патрубки 9 выводится из фургона.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов.

Таким образом, подтверждена возможность осуществления полезной модели.

Транспортное средство для перевозки молодняка птиц с защитными устройствами нижних воздуховодов, содержащее шасси, изотермический фургон с отверстиями, один или два воздухозаборных отсека, подающие вентиляторы, верхние, нижние воздуховоды, выполненные в виде отводящих воздуховодных патрубков с теплоизоляцией, расположенных снаружи под полом фургона, за нижними выводными отверстиями, отличающееся тем, что нижние воздуховоды снабжены защитными устройствами, выполненными в виде полусфер из металлического листа с отверстиями, прикрепленными к полу фургона с зазорами над нижними выводными отверстиями, причем общая площадь сечений отверстий, выполненных на защитных устройствах, не менее, чем площадь сечения нижних выводных отверстий.



 

Наверх