Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, а также яйца на инкубацию, т.е. грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдержать строго заданные параметры воздуха при больших воздухообменах и малой скорости потока воздуха. Задача, на решение которой направлена полезная модель - обеспечение сохранности перевозимых молодняка птиц и яйца на инкубацию, путем равномерного распределения воздуха по всему объему фургона при маленькой его скорости движения. Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемое транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию содержит шасси, изотермический фургон с отверстиями, систему воздуховодов. Воздуховоды выполнены в форме многогранников, боковые грани которых сходятся в вершину, с отверстиями на боковых гранях или усеченных многогранников, основания которых неравны, с отверстиями на боковых гранях, или в форме половины конуса, рассеченного перпендикулярно основанию, или усеченной половины конуса, рассеченного перпендикулярно основанию с отверстиями на боковой поверхности конуса. 1н.п.ф., 5 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, а также яйца на инкубацию, т.е. грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдержать строго заданные параметры воздуха при больших воздухообменах и малой скорости потока воздуха.

Из уровня техники известно «Транспортное средство для перевозки птиц» по патенту РФ №2023605, включающее изотермический фургон, в котором размещены электрические вентиляторы, воздушные отопители, воздухозаборники, воздуховоды и увлажнитель воздуха с баком и насосом.

Недостатком этого транспортного средства является то, что оно не может обеспечить постоянно равномерное распределение подаваемого воздуха в фургоне, которое соответствует необходимым требованиям.

Наиболее близким техническим решением предлагаемой полезной модели является «Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию» по патенту РФ №68980, состоящие из шасси, изотермического фургона с отверстиями, системы вентиляции. Однако, воздуховоды, входящие в систему вентиляции и выполненные в виде параллелепипедов с отверстиями не обеспечивает равномерного

распределения воздуха по всей длине фургона, так как в начале такого воздуховода из него выходит большее количество воздуха, чем в конце. Кроме того, выходящий вниз из воздуховода, выполненного в виде параллелепипеда с отверстиями, воздух, имеющий относительно большую скорость движения, сразу обдувает ящики с молодняком птицы, что не допустимо.

Задача, на решение которой направлена полезная модель -обеспечение сохранности перевозимых молодняка птиц и яйца на инкубацию, путем равномерного распределения воздуха по всему объему фургона при маленькой его скорости движения.

Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемое транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию содержит шасси, изотермический фургон с отверстиями, систему воздуховодов. Воздуховоды выполнены в форме многогранников, боковые грани которых сходятся в вершину, с отверстиями на боковых гранях или усеченных многогранников, основания которых неравны, с отверстиями на боковых гранях, или в форме половины конуса, рассеченного перпендикулярно основанию, или усеченной половины конуса, рассеченного перпендикулярно основанию с отверстиями на боковой поверхности конуса.

Вид формы и расположение воздуховодов, расположение и диаметры отверстий в воздуховодах выбираются в зависимости от системы

расположения ящиков с цыплятами в фургоне, но все они обеспечивают равномерную подачу и распределение воздуха по всему объему фургона. Воздуховод, выполненный в форме многогранника крепится к потолку фургона большей гранью, а воздуховод, выполненный в форме половины конуса, крепится к потолку фургона плоской стороной.

Так как, воздух, выходящий из воздуховодов, выполненных в форме одной из вышеописанных фигур, не направлен напрямую на ящики с молодняком птицы, то его скорость гасится за счет объема фургона и при достижении ящиков с молодняком птицы имеет необходимую величину.

Предложенная конструкция позволяет практически полностью сохранить суточных цыплят и яйцо на инкубацию при перевозке, так как микроклимат внутри фургона создаваемый таким транспортным средством полностью соответствует ОСТу 10331- 2003 «Стандарт отрасли. Яйца инкубационные и молодняк суточный сельскохозяйственной птицы. Транспортирование. Технические условия».

Таким образом, задача полезной модели решена.

На фиг.1 представлен общий вид транспортного средства; на фиг.2 представлен воздуховод в форме многогранника с отверстиями, на фиг.3 представлен воздуховод в форме усеченного многогранника с отверстиями, на фиг.4 представлен воздуховод в форме половины конуса, рассеченного перпендикулярно основанию с отверстиями, на фиг.5 -воздуховод в форме усеченной половины конуса, рассеченного

перпендикулярно основанию с отверстиями на боковой поверхности конуса.

Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию, состоит из шасси 1, фургона 2 с отверстиями 3, на потолке которого установлены воздуховоды 4 с отверстиями 5. Воздуховоды 4 выполнены в форме многогранников (фиг.2), или усеченных многогранников (фиг.3), основания которых неравны, или в форме половины конуса (фиг.4), или усеченной половины конуса (фиг.5).

Транспортное средство эксплуатируется следующим образом.

Воздух, подаваемый по воздуховодам 4, выполненным в форме одной из вышеописанных фигур, или в виде сочетания нескольких этих фигур, выходит из отверстий 5 с одинаковой скоростью и направлен под углом к ящикам с молодняком птиц. При этом, скорость воздуха, выходящего из воздуховода 4, гасится за счет воздуха, находящегося в фургоне 2. Т. е, воздух равномерно распределяется по всему объему фургона 2 и имеет необходимую скорость движения между ящиков с молодняком птицы.

Таким образом, подтверждена возможность осуществления полезной модели.

Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию, содержащее шасси, изотермический фургон с отверстиями, систему воздуховодов, отличающееся тем, что воздуховоды выполнены в форме многогранников, боковые грани которых сходятся в вершину, с отверстиями на боковых гранях или усеченных многогранниках, основания которых неравны, с отверстиями на боковых гранях, или в форме половины конуса, рассеченного перпендикулярно основанию, или усеченной половины конуса, рассеченного перпендикулярно основанию с отверстиями на боковой поверхности конуса.



 

Наверх