Транспортное средство для перевозки яиц с системой микроклимата

 

Полезная модель относится к птицеводству, а именно к разработке и конструированию транспортных средств для перевозки яиц. Предлагаемое транспортное средство позволяет перевозить яйца пищевые, инкубационные и инкубированные на любые расстояния при любой температуре воздуха. Задача, на решение которой направлена полезная модель, создание недорогого и надежного транспортного средства, оборудованного системой микроклимата. Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемое транспортное средство для перевозки яиц с системой микроклимата содержит шасси, изотермический фургон, нагревающие воздух отопители, установленные в нижней зоне фургона у передней, задней и боковых стенок. В верхней, центральной зоне фургона установлены охлаждающие воздух испарители. 1 с.п.ф.

Полезная модель относится к птицеводству, а именно к разработке и конструированию транспортных средств для перевозки яиц. Предлагаемое транспортное средство позволяет перевозить яйца пищевые, инкубационные и инкубированные на любые расстояния при любой температуре воздуха.

Из уровня техники известен способ транспортирования яиц с эмбрионами сельскохозяйственной птицы по патенту РФ 2170009, МПК А01К 45/00, В65D 85/32. Способ заключается в том, что в зависимости от температуры воздуха яйца укладываются в картонные прокладки в различные по величине стопы, причем время в пути не должно превышать 12 часов.

Недостаток такой транспортировки в том, что на дальние расстояния яйца, особенно инкубированные, перевозить нельзя, так как будут нарушены режимы температуры, влажности и воздухообмена, что приведет к порче яиц, а следовательно, к гибели эмбрионов или их значительному ослаблению.

Наиболее близким техническим решением предложенной полезной модели является «Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию», патент РФ 68980, МПК В60Р 3/04, содержащее шасси, изотермический фургон с отверстиями, отопитель, охладитель, заборные вентиляторы, воздухозаборный отсек, систему воздуховодов. Оно также снабжено кондиционером и холодильно-отопительным агрегатом,

объединившим в себе функции нагрева и охлаждения воздуха. Кондиционер и холодильно-отопительный агрегат расположены в передней верхней части фургона в камере смешения с двумя заборными отсеками воздуха, выполненными по бокам этого агрегата, имеющего не менее одного нагнетающего вентилятора. В камере смешения расположены один или несколько подогревателей воздуха, которые соединены посредством соединительных шлангов, как минимум, с одним подогревателем жидкости, размещенным в нижней части фургона.

Недостаток известного транспортного средства в том, что использовать его для перевозки только яиц не выгодно, так как система микроклимата, представленная в транспортном средстве по патенту 68980 имеет сложную конструкцию, предназначенную для перевозки не только яиц, но и суточного молодняка птицы, для которого установлены очень жесткие требования к микроклимату. Требования для перевозки яиц инкубированных и инкубационных, а тем более, пищевых менее жесткие.

Состоит известное устройство из комплектующих с высокими холодо-, тепло- и воздухо- производительностями, и соответственно более дорогостоящих, чем необходимы для транспортного средства для перевозки только яиц.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - создание недорогого и надежного транспортного средства, оборудованного системой микроклимата.

Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемое транспортное средство для перевозки яиц с системой микроклимата содержит шасси, изотермический фургон, нагревающие воздух отопители, охлаждающие воздух испарители. Отопители установлены в нижней зоне фургона у передней, боковых и задней стенок, а испарители установлены в верхней, центральной зоне фургона.

Предложенное устройство выполняет все требования ОСТа 10331-2003 «Стандарт отрасли. Яйца инкубационные и молодняк суточный сельскохозяйственной птицы. Транспортирование. Технические условия». Таким образом, задача полезной модели решена.

На фиг.1 представлен общий вид транспортного средства; на фиг.2 представлена система микроклимата в фургоне, вид сбоку; на фиг.3 - система микроклимата в фургоне, вид сверху.

Предлагаемое устройство состоит из изотермического фургона 1, установленного на шасси 2. В изотермическом фургоне 1 над полом 3 может быть оборудован фальшпол 4. Фальшпол 4 оборудуется в случае, когда ящики с яйцами при перевозке размещаются в фургоне 1 без тележек или контейнеров. В нижней части шасси 2 установлен подогреватель 5 тосола, соединенный посредством тосольных шлангов с отопителями 6, образуя систему отопления.

Крепиться отопители 6 могут, как к полу 3 фургона 1, так и к боковым стенкам 7 фургона 1. Отопители 6 у задней стенки 8 фургона 1

максимально удалены от центра для удобства загрузки и выгрузки фургона 1. В верхней, центральной зоне фургона 1 установлены испарители 9, составляющие с конденсорами 10, установленными на крыше фургона 1, и компрессором хладагента, установленным на шасси 2 (на рисунке не показан), систему охлаждения воздуха. Крепятся испарители 9 к потолку 11 фургона 1. Отопители 6 и испарители 9 снабжены вентиляторами (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом. При перевозке яиц в фургоне 1, на пульте управления (на рисунке не показан) задается необходимая, постоянно поддерживаемая температура. В зависимости от того, ниже или выше контролируемая температура заданной, включаются либо подогреватель 5 тосола и, соответственно, начинают работать на нагрев отопители 6, установленные в нижней зоне фургона 1, либо компрессор хладагента, при этом начинают охлаждать воздух испарители 9, установленные в верхней центральной зоне фургона 1. Вентиляторы отопителей 6 и испарителей 9 работают постоянно, нагнетая воздух в фургон 1.

Направление движения воздуха, создаваемого вентиляторами отопителей 6 и вентиляторами испарителей 9, совпадает с движением воздуха, вызываемым за счет гидростатического давления (в результате разности плотностей теплого и холодного воздуха). Такая установка отопителей 6 и испарителей 9 в фургоне 1 обеспечивает циркуляцию воздуха по всему

объему фургона, как при нагреве, так и при охлаждении, препятствуя образованию застойных зон.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов.

Таким образом, подтверждена возможность осуществления полезной модели.

Транспортное средство для перевозки яиц с системой микроклимата, содержащее шасси, изотермический фургон, нагревающие воздух отопители, охлаждающие воздух испарители, отличающееся тем, что отопители установлены в нижней зоне фургона у передней, задней и боковых стенок, а испарители установлены в верхней центральной зоне фургона.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области сельского хозяйства, в частности, к выращиванию растений в искусственных условиях и может быть использована при проведении экспериментов по светокультуре, а именно - получении экспериментальных данных о продуктивности растений в зависимости от условий облучения
Наверх