Автофургон для перевозки цыплят

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, т.е. груз, для сохранности которого при транспортировке необходимо выдержать строго заданные климатические условия. Задача, на решение которой направлена полезная модель -улучшить качество перевозки цыплят, упростить конструкцию фургона, а значит, удешевить его. Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемый автофургон для перевозки цыплят с выполненными в нем отверстиями, включающий кондиционер, отопители, вентиляторы нагнетательные и вытяжные, снабжен, как минимум, одним воздуховодом, который обеспечен, как минимум, одним отопителем и одним подогревателем, а перед нагнетательными вентиляторами установлены фильтры. 1 н.п.ф., 1 з.п.ф.

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, т.е. груз, для сохранности которого при транспортировке необходимо выдержать строго заданные климатические условия.

Из уровня техники известно, по патенту РФ 202360 «Транспортное средство для перевозки птиц», включающее кузов, разделенный перегородкой на вспомогательный и грузовой отсеки. Кузов снабжен устройством для охлаждения воздуха, увлажнителем, отопителем, вентилятором для нагнетания воздуха.

Недостаток этого транспортного средства в том, что отсутствие вытяжного вентилятора снижает качество транспортировки цыплят. Конструкция транспортного средства усложнена вспомогательным отсеком.

Наиболее близким техническим решением, предлагаемой полезной модели, является автофургон для перевозки цыплят производства ЗАО «Завод автофургонов «Энергия»», информация получена с его сайта www.energiya.ru. и рекламной листовки предприятия (листовка прилагается). Известное транспортное средство включает шасси, изотермический фургон с отверстиями и выполненным в нем фальшполом, нагнетательные и вытяжные вентиляторы, которые снабжены защитными кожухами и регулируемыми клапанами. Оно снабжено кондиционером и отопителем. Автофургон имеет технологический отсек для размещения оборудования.

Недостатком этого транспортного средства является то, что в нем нельзя осуществить качественную перевозку цыплят, так как скорость подачи воздуха, через отверстия в фальшполе, превышает допустимые нормы, воздух направлен непосредственно на цыплят, размещенных в ящиках, установленных на фальшполе. Такая подача воздуха в фургон недопустима и может привести к заболеванию цыплят. Кроме того, наличие фальшпола и технологического отсека усложняет конструкцию фургона и, как следствие, делает ее более дорогой.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - улучшить качество перевозки цыплят, упростить конструкцию фургона, а значит, удешевить его.

Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемый автофургон для перевозки цыплят с выполненными в нем отверстиями, включающий кондиционер, отопители, вентиляторы нагнетательные и вытяжные, снабжен, как минимум, одним воздуховодом, который обеспечен, как минимум, одним отопителем и одним подогревателем, а перед нагнетательными вентиляторами установлены фильтры.

Таким образом, задача полезной модели решена.

Предложенная конструкция позволяет практически полностью сохранить суточных цыплят при перевозке, так как микроклимат внутри полуприцепа, создаваемый таким транспортным средством, полностью соответствует ОСТу 10331- 2003 «Стандарт отрасли. Яйца инкубационные и молодняк суточный сельскохозяйственной птицы. Транспортирование. Технические условия».

На фиг.1 представлен автофургон, вид спереди; на фиг.2 - автофургон, вид сверху; на фиг.3 - автофургон, разрез А-А.

Предложенная полезная модель предназначена для качественной перевозки цыплят в фургоне 1, который выполнен с отверстиями 2. Для обеспечения должного микроклимата фургон 1 снабжен кондиционером 3, отопителями 4, подогревателями тосола 5, вентиляторами нагнетательными 6 и вытяжными 7, воздуховодом 8. Перед вентиляторами 6 установлены фильтры 9.

Работает устройство следующим образом.

После загрузки цыплят вначале движении фургона 1 включаются вентиляторы 6, которые создают в вертикальной части воздуховода 8 разрежение, куда засасывается прошедший через фильтр 9 воздух. В случае, когда необходимо воздух охладить, включается кондиционер 3, при этом воздух охлаждается в испарителе кондиционера, тепло сбрасывается в атмосферу. При необходимости нагрева воздуха, включается подогреватель тосола 5, подогретый тосол поступает в отопитель 4, где отдает тепло воздуху. Обработанный, то есть охлажденный или подогретый, воздух по воздуховоду 8 распределяется по фургону. Ассимилировав вредности от цыплят, воздух удаляется из фургона через отверстия 2 вытяжными вентиляторами 7.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов. Таким образом, подтверждена возможность осуществления полезной модели.

1. Автофургон для перевозки цыплят с выполненными в нем отверстиями, включающий кондиционер, отопители, вентиляторы нагнетательные и вытяжные, отличающийся тем, что фургон снабжен, как минимум, одним воздуховодом, который обеспечен, как минимум, одним отопителем и одним подогревателем.

2. Автофургон для перевозки цыплят по п.1, отличающийся тем, что перед нагнетательными вентиляторами установлены фильтры.



 

Наверх