Система контроля движения транспортных средств

 

Полезная модель относится к системам автоматизированного контроля за движением и обеспечением безопасности транспортных средств.

Система контроля движения транспортных средств включает по меньшей мере одну группу установленных в дорожном полотне чувствительных к давлению детекторных датчиков, соединенных с прибором вычисления и регистрации скорости движения транспортных средств. Система снабжена приемопередающим устройством, соединенным с прибором вычисления и регистрации скорости движения транспортных средств, при этом каждое транспортное средство снабжено, по меньшей мере, одним датчиком идентификации, выполненным с возможностью передачи информации об этом транспортном средстве в виде сигнала на приемопередающее устройство. В каждой группе детекторные датчики установлены попарно в одну линию в дорожном полотне поперек движения транспортных средств по обе стороны дорожного полотна с возможностью формирования сигналов переезда каждым колесом транспортного средства. Группа детекторных датчиков может быть установлена по обе стороны каждой полосы дорожного полотна. В качестве датчика идентификации может быть применена пассивная или активная (активно-пассивная) радиометка RFID. Приемопередающее устройство может быть выполнено с возможностью дистанционного считывания информации с датчика идентификации с помощью антенны, установленной в пределах размещения каждой группы датчиков.

1 н.п. ф-лы, 5 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к системам автоматизированного контроля за движением и обеспечением безопасности транспортных средств.

Известно устройство для определения скорости автомобиля, содержащее группу (пару) чувствительных к давлению детекторных кабелей, проложенных в дорожном полотне поперек направления движения автомобиля, и связанные с кабелями регистрирующие приборы, отличающееся тем, что каждый из детекторных кабелей разделен на два отрезка, размещенных по обе стороны оси дороги с возможностью формирования индивидуальных сигналов переезда каждым колесом автомобиля (см. описание изобретения к патенту РФ №2025735, МПК G01P 3/66, опубл. 30.12.1994 г.).

Это устройство просто и надежно при решении задачи определения только скоростей движения транспортных средств в любых условиях (погодные, рядность движения, время суток и т.д.). Однако оно неприменимо при решении задачи более высокого уровня, а именно: для контроля движения транспортных средств с их идентификацией.

В настоящее время известны и существуют два принципиальных решения, обеспечивающих автоматическую и бесконтактную идентификацию автотранспорта. Оба решения позволяют, невзирая на освещенность, погодные или климатические условия, надежно и однозначно определить, какая машина проехала через контрольно-пропускной пункт. В обоих случаях регистрация производится в движении. Использование активных RFID-меток - один из способов решения этой задачи. Такие метки представляют собой небольшие радиоэлектронные устройства с

собственным элементом питания. Эти метки с определенной периодичностью (например, 1 раз в секунду) излучают свой код-идентификатор, который улавливается специальными антеннами на расстоянии до 50 метров. Срок службы подобных меток составляет около трех лет. Стоимость колеблется в пределах $25-50.

Известны также пассивные RFID-метки. Активная метка излучает свой код-идентификатор, считыватель же только принимает сигнал. А пассивная начинает передавать свой сигнал, только находясь в поле зрения считывателя, используя его энергию. Дистанция чтения подобных меток во многом зависит от мощности считывателя и для стационарных считывателей находится в пределах 4-12 метров. Срок службы пассивных меток существенно выше, чем у активных. Теоретически, при отсутствии механических повреждений подобная метка вечна. Стоит она значительно меньше активной метки: $5 при партиях свыше 10000 штук. Известно применение активных и пассивных меток RFID для идентификации автомобилей при парковках, при мониторинге движения транспортных средств (найдено на сайте http://senesys.ru/rfid.shtml 12.03.2008 г.

Задачей и техническим результатом заявляемой полезной модели является обеспечение контроля параметров движения транспортных средств, включая скорость и направление движения транспортных средств с их одновременной идентификацией.

Указанный технический результат достигается тем, что система контроля движения транспортных средств, включающая, по меньшей мере, одну группу установленных в дорожном полотне чувствительных к давлению детекторных датчиков соединенных с прибором вычисления и регистрации скорости движения транспортных средств, снабжена приемопередающим устройством, соединенным с приборам вычисления и регистрации скорости движения транспортных средств, при этом каждое транспортное средство снабжено, по меньшей мере, одним датчиком идентификации, выполненным с возможностью передачи информации об

этом транспортном средстве в виде сигнала на приемопередающее устройство.

Кроме того, в каждой группе детекторные датчики установлены попарно в одну линию в дорожном полотне поперек движения транспортных средств по обе стороны дорожного полотна с возможностью формирования сигналов переезда каждым колесом транспортного средства.

Кроме того, группа детекторных датчиков может быть установлена по обе стороны каждой полосы дорожного полотна.

Кроме того, в качестве датчика идентификации может быть применена пассивная или активная (активно-пассивная) радиометка RFID.

Кроме того, приемопередающее устройство выполнено с возможностью дистанционного считывания информации с датчика идентификации с помощью антенны, установленной в пределах размещения каждой группы датчиков.

Заявляемая система иллюстрируется схемами, на которых на фиг.1 показана схематично система для контроля движения транспортных средств при однополосном дорожном полотне в каждом направлении, на фиг.2 - при многополосном дорожном полотне, с установкой антенн, имеющих максимум диаграммы направленности 10 в пределах соответствующей группы датчиков, непосредственно над каждой группой датчиков.

Система контроля движения транспортных средств (фиг.1) включает установленную в районе выбранного участка контроля движения длиной L, группу чувствительных к давлению колес, детекторных датчиков контроля 11, 12, 21, 22; стойку с прибором 3 вычисления и регистрации скорости движения транспортных средств, принимающим сигналы от детекторных датчиков 1 1, 12, 21, 22, и соединенным с приемопередающим устройством (ридером) 4; транспортное средство 5 с датчиком 6 его идентификации; антенну 7, соединенную кабелем 8 с приемопередающим устройством 4.

Антенна (или антенны) 7 могут быть установлены над полосами движения дорожного полотна или смонтированы в теле дорожного полотна и закрыты радиопрозрачным материалом.

Датчик 6 может быть выполнен в виде пассивной радиоидентифицируемой метки RFID или в виде активной (активно-пассивной) радиоидентифицируемой метки RFID, вмонтированной в передний и/или задний номерной знак.

Детекторные датчики выполнены чувствительными к давлению на них колес транспортного средства и установлены в дорожном полотне 9 поперек движения транспортных средств по обе стороны дорожного полотна.

Датчики давления могут быть выполнены в виде известных «GPS» (Ground Perimeter System), включающих извещатель в виде чувствительного элемента (сенсора) и подключенных к нему специальных GPS шлангов или известного чувствительного оптоволоконного кабеля, используемого в охранных системах типа «Сова».

При использовании системы в условиях многополосного движения транспортных средств (фиг.2) группы детекторных датчиков (11 , 12, 21, 2 2....М1, М2 , N1, N2) устанавливают по обе стороны каждой полосы движения с возможностью контроля параметров движения транспортных средств на каждой полосе, с одновременной их идентификацией с помощью антенн, установленных непосредственно над каждой группой датчиков.

Заявленная система контроля движения транспортных средств работает следующим образом.

Каждое транспортное средство 5, участвующее в дорожном движении снабжается, по меньшей мере, одним датчиком идентификации 6, монтируемым либо в номерной знак транспортного средства, либо в согласованное с производителем транспортных средств потайное место. При движении транспортного средства 5 его колеса наезжают на расположенные в дорожном полотне детекторные датчики 11, 12, 2 1, 22, которые передают сигнал на устройство 3 вычисления и регистрации скорости движения и

через него на включение приемопередающего устройства 4, снимающего сигнал с датчика идентификации 6 с помощью антенны 7.

При дальнейшем движении транспортного средства его колеса наезжают на следующие по ходу движения детекторные датчики 2 1 и 22, передающие сигнал на окончание процесса вычисления и регистрации скорости устройством 3, которое, в свою очередь, передает сигнал на выключение приемопередатчика 4.

Устройство 3 вычисления и регистрации скорости движения, выполненное в виде автономного электронно-вычислительного устройства, одновременно обрабатывает сигналы от группы детекторных датчиков, информацию от датчика идентификации 6, полученную посредством ридера 4 и вычисляет параметры движения транспортных средств 5, с их идентификацией.

Заявленное устройство позволяет просто и надежно контролировать параметры движения транспортных средств (скорость, полосность движения, маневры) при перемещении их по однополосному или многополосному дорожному полотну с одновременной их идентификацией, а также делает бессмысленными действия по угону транспортных средств, которые могут быть обнаружены на ближайшем участке контроля.

1. Система контроля движения транспортных средств, включающая, по меньшей мере, одну группу установленных в дорожном полотне чувствительных к давлению детекторных датчиков, соединенных с прибором вычисления и регистрации скорости движения транспортных средств, отличающаяся тем, что она снабжена приемопередающим устройством, соединенным с прибором вычисления и регистрации скорости движения транспортных средств, при этом каждое транспортное средство снабжено, по меньшей мере, одним датчиком идентификации, выполненным с возможностью передачи информации об этом транспортном средстве в виде сигнала на приемопередающее устройство.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в каждой группе детекторные датчики установлены попарно в одну линию в дорожном полотне поперек движения транспортных средств по обе стороны дорожного полотна с возможностью формирования сигналов переезда каждым колесом транспортного средства.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что группа детекторных датчиков установлена по обе стороны каждой полосы дорожного полотна.

4. Система по любому из пп.1, 2 или 3, отличающаяся тем, что в качестве датчика идентификации применена пассивная радиометка RFID.

5. Система по любому из п.1, 2 или 3, отличающаяся тем, что в качестве датчика идентификации применена активная (активно-пассивная) радиометка RFID.

6. Система по любому из пп.1, 2 или 3, отличающаяся тем, что приемопередающее устройство выполнено с возможностью дистанционного считывания информации с датчика идентификации с помощью антенны, установленной в пределах размещения каждой группы датчиков.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области медицины, а именно, к конструкции устройства для проведения диагностики эректильной дисфункции

Активная дипольная антенна предназначена для измерения электрической составляющей напряженности электромагнитного поля, имеющая повышенную чувствительность в низкочастотном диапазоне, простую конструкцию с несложной технологией изготовления.
Наверх