Абонентское устройство регистрации системы контроля безопасности и связи железнодорожного транспорта

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к области средств безопасности и связи на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней беспроводной связью. Технический результат, достигаемый при реализации предложенного устройства, заключается в повышении надежности устройства, обеспечивающего регистрацию устройства передачи аварийных сигналов-ретранслятора и носимого терминала в системе контроля безопасности и связи пассажирского поезда, за счет отсутствия механического соприкосновения элементов, несущих регистрационную информацию, а также за счет высокой устойчивости носителя информации к внешним магнитным полям. Заявленный технический результат достигается за счет использования в системе контроля безопасности и связи железнодорожного транспорта абонентского устройства регистрации, которое включает электронный ключ регистрации, содержащий радиочастотный идентификатор, и считыватель, установленный на корпусе устройства передачи аварийных сигналов-ретранслятора и подключенный к нему через внешний разъем, считыватель представляет собой микроэлектронное устройство, содержащее микропроцессор, антенну, схему интерфейса для подключения к устройству передачи аварийных сигналов-ретранслятору и семисегментные индикаторы, предназначенные для отображения номера вагона, при этом считыватель выполнен с возможностью управления считыванием регистрационной информации с радиочастотного идентификатора, ее обработкой и передачей информации через микропроцессор в устройство передачи аварийных сигналов-ретранслятор и в носимый терминал.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к области средств безопасности и связи на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней беспроводной связью.

Патентуемое решение предназначено для использования в системе безопасности пассажирских перевозок с целью доведения аварийных сигналов должностным лицам поездной бригады и организации внутрипоездной беспроводной связи. Устройство разработано для использования совместно с Системой контроля безопасности и связи пассажирского поезда, основанной на технологии DECT, и обеспечивает возможность работы абонентских устройств DECT Системы при любых условиях формирования пассажирского состава.

В настоящее время известны средства безопасности и связи на железнодорожном транспорте.

Так, из описания к патенту РФ 2206177 известна бортовая сеть связи подвижного состава, характеризуемая наличием пульта управления и диагностики (носимый пульт начальника поезда), в каждом вагоне подвижного состава - оконечных устройств связи (в виде мобильных радиотелефонов для персонала и пассажиров, радиодатчиков и исполнительных устройств системы автоматики вагона, миниатюрных терминалов видеонаблюдения и других необходимых устройств) и унифицированного узла коммутации (в виде базовой станции), цифровой радиолинией, связывающей бортовую сеть связи подвижного состава с внешними системами связи, причем соединение между оконечными устройствами связи и унифицированным узлом коммуникации, а также между смежными унифицированными узлами коммутации осуществляют по радиоканалу, при этом частотный диапазон и уровень радиосигнала в радиоканале выбирают таким образом, что оконечные устройства связи связываются только с унифицированным узлом коммутации того вагона, в котором оконечные устройства связи находятся в данный момент, а пульт управления и диагностики выполнен мобильным и связывается по радиоканалу с унифицированным узлом коммутации того вагона, в котором пульт управления и диагностики находится в данный момент. Известная бортовая сеть связи работает следующим образом. Пульт управления и диагностики (носимый терминал начальника поезда) передает и принимает радиосигнал в любой точке поезда через сеть унифицированных узлов коммутации, как при получении начальником поезда радиосигнала от оконечного устройства, так и при передаче на оконечное устройство радиосигнала, в том числе и при разговоре пассажира по личному мобильному телефону с абонентом, удаленным от поезда.

Недостатком известной бортовой системы следует признать наличие только одного пульта управления и диагностики выполненного в виде носимого варианта начальника поезда, большого количества узлов коммутации. Кроме того, недостатком следует признать и отсутствие возможности автоматического контроля за состоянием вагона, особенно при существующей системе замены вагонов, входящих в состав пассажирского поезда.

Также из патента РФ 2329601 известна конструкция ключа памяти для терминального абонентского радиоблока системы сигнализации и связи пассажирского поезда. Известный ключ памяти содержит печатную плату, на которой установлены микросхема памяти, стабилитрон, схема интерфейса для подключения к репитеру, а также пять емкостей, два резистора, при этом к входу "VCC" питания микросхемы памяти подключены диодный мост и RC фильтр, состоящий из первого и второго резисторов, а также первой, второй и третьей емкостей, осуществляющие выпрямление и фильтрацию питающего напряжения, микросхема стабилитрона совместно с четвертой и пятой емкостями, осуществляющие стабилизацию питающего напряжения, второй и третий диоды подключены параллельно к соответственно информационному (SDA) и синхронизирующему (SCL) входу/выходу микросхемы памяти.

Недостатком известной конструкции ключа памяти следует признать низкую надежность фиксации ключа в отсеке, приводящую к частым отказам в передаче регистрационной информации.

Задача, решаемая посредством предложенного решения, состоит в разработке устройства надежной регистрации абонентских устройств в системе контроля безопасности и связи пассажирского поезда.

Технический результат, достигаемый при реализации предложенного устройства, заключается в повышении надежности устройства, обеспечивающего регистрацию устройства передачи аварийных сигналов-ретранслятора и носимого терминала в системе контроля безопасности и связи пассажирского поезда, за счет отсутствия механического соприкосновения элементов, несущих регистрационную информацию, а также за счет высокой устойчивости носителя информации к внешним магнитным полям.

Заявленный технический результат достигается за счет использования в системе контроля безопасности и связи пассажирского поезда абонентского устройства регистрации системы, которая включает электронный ключ регистрации, содержащий радиочастотный идентификатор, и считыватель, установленный на корпусе устройства передачи аварийных сигналов и подключенный к нему через внешний разъем. Считыватель представляет собой микроэлектронное устройство, содержащее микропроцессор, антенну, схему интерфейса для подключения к устройству передачи аварийных сигналов и семисегментные индикаторы, предназначенные для отображения номера вагона, при этом считыватель выполнен с возможностью управления считыванием регистрационной информации с радиочастотного идентификатора, ее обработкой и передачей информации через микропроцессор в устройство передачи аварийных сигналов и в носимый терминал.

В частности, электронный ключ может быть выполнен в виде пластиковой карточки с размещенной внутри нее микросхемой и рамочной антенной с возможностью записи в память микросхемы и считывания информации, а в корпусе микроэлектронного устройства может быть выполнен отсек для установки электронного ключа, снабженный датчиком наличия карты, соединенным с микроэлектронным устройством. Датчик наличия карты позволит обеспечить отсутствие ложной регистрации посторонних RFID-карт.

Технический результат достигается благодаря абонентскому устройству регистрации, содержащему совокупность приведенных признаков, предназначенному для передачи регистрационной информации от электронного ключа регистрации в указанные устройства, и основанному на технологии RFID (метод автоматической идентификации объектов).

Считыватель представляет собой пластиковый корпус с электрическим разъемом, устанавливаемый на лицевую сторону корпуса устройства передачи аварийных сигналов-ретранслятора так, что электрические разъемы обоих устройств совмещаются, обеспечивая электрический контакт.

На лицевой стороне абонентского устройства регистрации расположены отсек для размещения электронного ключа регистрации и окно для цифровых семисегментных индикаторов.

Электронный ключ регистрации вагонов выполняется, в основном, в виде пластиковой карты с размещенными внутри нее микросхемой и рамочной антенной, обеспечивающими запись в память микросхемы и считывание информации при обеспечении питания микросхемы внешним электромагнитным полем (технология RFID).

Внутри корпуса считывателя размещается печатная плата, на которой установлены специализированная микросхема считывателя с антенной, микропроцессор, схема интерфейса подключения к устройству передачи аварийных сигналов-ретранслятору и цифровые семисегментные индикаторы отображения номера вагона.

Далее решение поясняется ссылками на фигуру 1, на которой изображена структурная схема абонентского устройства регистрации.

Устройство содержит электронный ключ регистрации с радиочастотным идентификатором 1, считыватель 2, который представляет собой микроэлектронное устройство, содержащее антенну, микропроцессор 3, схему интерфейса для подключения к устройству передачи аварийных сигналов 5 и цифровой семисегментный индикатор 4.

Устройство работает следующим образом.

При установке электронного ключа регистрации 1 в отсек корпуса считывателя 2 срабатывает механический переключатель, обеспечивая подачу напряжения питания на соответствующие электрические цепи. При этом происходит считывание данных из электронного ключа регистрации в микропроцессор 3 и передача их через интерфейс подключения к устройству передачи аварийных сигналов 5 в устройство передачи аварийных сигналов-ретранслятор и носимый терминал. Кроме того, эта информация используется микропроцессором для отображения номера вагона на цифровых семисегментных светодиодных индикаторах.

1. Абонентское устройство регистрации системы контроля безопасности и связи железнодорожного транспорта, характеризующееся тем, что включает электронный ключ регистрации, содержащий радиочастотный идентификатор, и считыватель, установленный на корпусе устройства передачи аварийных сигналов - ретранслятора и подключенный к нему через внешний разъем, считыватель представляет собой микроэлектронное устройство, содержащее микропроцессор, антенну, схему интерфейса для подключения к устройству передачи аварийных сигналов - ретранслятору и к носимому терминалу, а также семисегментные индикаторы, предназначенные для отображения номера вагона, при этом считыватель выполнен с возможностью управления считыванием регистрационной информации с радиочастотного идентификатора, ее обработкой и передачей информации через микропроцессор в устройство передачи аварийных сигналов - ретранслятор и в носимый терминал.

2. Абонентское устройство по п.1, характеризующееся тем, что электронный ключ выполнен в виде пластиковой карточки с размещенной внутри нее микросхемой и антенной с возможностью записи в память микросхемы и считывания информации.

3. Абонентское устройство по п.1, характеризующееся тем, что в корпусе микроэлектронного устройства выполнен отсек для установки электронного ключа.

4. Абонентское устройство по п.1, характеризующееся тем, что отсек снабжен датчиком наличия карты, соединенным с микроэлектронным устройством.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к области средств техники безопасности на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью
Наверх