Устройство контроля скорости движения транспортных средств

 

Полезная модель относится к области приборостроения, в частности к устройствам для измерения скорости движения транспортных средств, и может быть использована для организации и контроля движения транспортных средств, например, в Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Требуемый технический результат, заключающийся в повышении точности измерений, достигается в устройстве, содержащем блок определения скорости движения транспортного средства, две статические телевизионные камеры и блок регистрации транспортного средства. 1 ил.

Полезная модель относится к области приборостроения, в частности к устройствам для измерения скорости движения транспортных средств, и может быть использована для организации и контроля движения транспортных средств, например, в Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Известно устройство для измерения скорости транспортного средства [RU 2003109, С2, G01P 3/48, 1993], включающее датчик объема потребляемого топлива, блок выбора режима работы, два микропроцессора и счетчик импульсов.

Недостатком устройства является относительно низкая точность измерений.

Известно такое устройство для измерения скорости транспортного средства, в котором скорость измеряется путем подсчета количества импульсов от датчика, совмещенного механически с дорожным покрытием [Измеритель скорости движения транспортного средства дистанционный "Барьер 2М" (СФ-100 СЦМ). Техническое описание АПФ 2.248.000.TO1].

Устройство включает эталонный датчик импульсов, который по мере движения транспортного средства выдает импульсы в счетчик импульсов и через блок управления во второй счетчик импульсов. При этом в блоке вычисления отсчитывается среднее значение скорости как частное от числа импульсов из счетчика на число импульсов времени, подсчитанных вторым счетчиком с выхода эталонного датчика импульсов.

Недостаток известного устройства состоит в том, что его функционирование невозможно вне транспортного средства, что не позволяет организовать внешний контроль за скоростью передвижения транспортного средства.

Кроме того, устройство обладает относительно низкой точностью, поскольку она зависит от качества сцепления между дорожным полотном и датчиком импульсов и поэтому резко ухудшается с ухудшением качества дорожного полотна.

Кроме указанных известны также способ и устройство для измерения скорости движения транспортных средств [SU 1697274, H04N 7/18, 07.12.1991] в соответствии с которыми для осуществлении измерения скорости выбирают мерный участок, длина которого обеспечивает требуемую точность измерений скорости, выбирают контрольный участок, находящийся непосредственно перед мерным, делят мерный участок на N мерных отрезков одинаковой длины, соизмеримой с длиной транспортного средства, формируют сигналы меток одновременно для всех меток в начале и конце каждого мерного отрезка, включая начало контрольного участка, формируют одновременно для всех меток сигнал наличия движения раздельно и одновременно для каждого из N+2 мерных участков, видеосигнал с датчика ТВ сигнала стробируется в генераторе стробируюших импульсов и поступает на блок выделения межкадровой разности, где формируются сигналы наличия движения транспортного средства, с помощью первого счетчика, дешифратора и первого элемента ИЛИ первый коммутатор обеспечивает распределение сигналов с блока выделения межкадровой разности на соответствующие каналы, преобразователь кодов с выхода дешифратора обеспечивает формирование сторожевых сигналов на выходе второго коммутатора, обеспечивающих исключение эстафетного переключения каналов первого коммутатора, выходной сигнал первого канала первого коммутатора устанавливает триггер в единичное состояние, выходной сигнал последнего канала первого коммуникатора устанавливает триггер в единичное состояние, а выходной сигнал последнего канала первого коммуникатора - в нулевое состояние, при этом, сформированный на выходе триггера импульс преобразуется преобразователем временного интервала в скорость.

Недостатком этого технического решения является сложность процесса измерений и недостаточная точность измерений.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для определения скорости движения автомобилей, содержащее статичную телевизионную камеру общего обзора и блок определения скорости движения транспортного средства для выделения движущегося автомобиля на изображении с телевизионной камеры, определения моментов времени t1 и t2 пересечения автомобилем двух линий, проведенных на изображении, которые визуально накладываются на две контрольных линии, проведенных дорожной краской на проезжей части перпендикулярно движению автомобилей, расстояние между которыми равно заранее измеренному значению S, причем между контрольными линиями с интервалом в 1 м проведены вспомогательные линии для возможной ручной корректировки результатов измерения, а блок определения скорости движения снабжен запоминающим устройством для сохранения изображения автомобиля в моменты t1 и t2, а также сами значения t1 и t 2, при этом выход телевизионной камеры общего обзора соединен с входом блока определения скорости движения автомобиля, а значение скорости движения автомобиля автоматически вычисляется по формуле:

.

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая точность измерений, поскольку регистрация проезда автомобилем двух линий производится с одной статической телевизионной камеры, но поскольку линии при больших скоростях движения современных автомобилей приходится разносить на относительно большие расстояния, то наличие этого фактора резко снижает точность фиксации времени пересечения удаленных линий особенно при большом потоке автомобилей.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание устройства для определения скорости движения транспортных средств, отличающегося более высокой точностью измерений.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение точности измерений.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство контроля скорости движения транспортных средств, содержащее блок определения скорости движения транспортного средства и первую статическую телевизионную камеру, выход которой соединен с первым входом блока определения скорости движения транспортного средства, снабженного запоминающим устройством для сохранения изображения транспортного средства в зафиксированные моменты времени t1 и t2 и выполненного с возможностью выделения движущегося транспортного средства на изображении с первой телевизионной камеры, определения момента времени t2 пересечения транспортным средством первой контрольной линий, проведенной дорожной краской на проезжей части перпендикулярно направлению движения транспортного средства перед первой статической телевизионной камерой, и автоматического вычисления скорости транспортного средства по математической формуле, введены блок регистрации транспортного средства, выход которого соединении со вторым входом блока определения скорости движения транспортного средства, и вторая статическая телевизионная камера, установленная на расстоянии S перед первой статической телевизионной камерой по направлению против движения транспортных средств и выход которой соединен с входом блока регистрации транспортного средства, выполненного с возможностью выделения движущегося транспортного средства на изображении со второй статической телевизионной камеры, определения момента времени t1 пересечения транспортным средством второй контрольной линий, проведенной дорожной краской на проезжей части перпендикулярно направлению движения транспортного средства перед второй статической телевизионной камерой на расстоянии S1, причем, расстояние первой статической телевизионной камеры до первой контрольной линии равно S2, блок определения скорости движения транспортного средства и блок регистрации транспортного средства снабжены средствами определения точного времени, а автоматическое определение скорости транспортного средства вычисляется по формуле: .

Указанные признаки являются существенными и образуют причинно-следственную связь с техническим результатом.

Полезная модель наглядно проиллюстрирована чертежом Фиг.1.

Устройство контроля скорости движения транспортных средств содержит блок 1 определения скорости движения транспортного средства и первую статическую телевизионную камеру 2, выход которой соединен с первым входом блока 1 определения скорости движения транспортного средства, снабженного запоминающим устройством для сохранения изображения транспортного средства в зафиксированные моменты времени t1 и t2 и выполненного с возможностью выделения движущегося транспортного средства на изображении с первой телевизионной камеры 2, определения момента времени t2 пересечения транспортным средством первой контрольной линий 3, проведенной дорожной краской на проезжей части перпендикулярно направлению движения транспортного средства перед первой статической телевизионной камерой 2, и автоматического вычисления скорости транспортного средства по математической формуле.

Кроме того, устройство контроля скорости движения транспортных средств содержит блок 4 регистрации транспортного средства, выход которого соединении со вторым входом блока 1 определения скорости движения транспортного средства, и вторую статическая телевизионную камеру 5, установленную на расстоянии S перед первой статической телевизионной камерой 2 на расстоянии S по направлению против движения транспортных средств и выход которой соединен со входом блока 4 регистрации транспортного средства, выполненного с возможностью выделения движущегося транспортного средства на изображении со второй статической телевизионной камеры 5, определения момента времени t1 пересечения транспортным средством второй контрольной линий 6, проведенной дорожной краской на проезжей части перпендикулярно направлению движения транспортного средства перед второй статической телевизионной камерой 5 на расстоянии S1, причем, расстояние первой статической телевизионной камеры 2 до первой контрольной линии равно S 2, блок 5 определения скорости движения транспортного средства и блок 1 регистрации транспортного средства снабжены средствами определения точного времени, а автоматическое вычисление скорости транспортного средства 7 вычисляется по формуле: .

Измерение скорости движения транспортного средства происходит следующим образом:

Блок 4 и блок 1 выделяют движущееся транспортное средство на изображении, соответственно, со второй 5 и с первой 2 статических телевизионных камер и определяют моменты времени t1 и t2 проезда им контрольных точек 6 и 3 с использованием данных, полученных от средств определения точного времени. В момент проезда контрольных точек также производится регистрация государственных регистрационных знаков транспортного средств, что обеспечивает сопоставление моментов времени проезда одним и тем же транспортным средством обеих контрольных точек. Это позволяет исходя из заранее известных расстояний S, S1, S2 и определенных моментов времени t1 и t2 в блоке 1 определения скорости движения автоматически вычислить среднее значение скорости v транспортного средства на контролируемом участке по формуле: .

Таким образом, благодаря введенным усовершенствованиям известного устройства обеспечивается достижение требуемого технического результата, заключающегося в повышении точности измерений, поскольку телевизионные камеры располагаются непосредственно перед контрольными линиями и фиксация времени их проезда происходит с использованием средств определений точного времени.

Устройство контроля скорости движения транспортных средств, содержащее блок определения скорости движения транспортного средства и первую статическую телевизионную камеру, выход которой соединен с первым входом блока определения скорости движения транспортного средства, снабженного запоминающим устройством для сохранения изображения транспортного средства в зафиксированные моменты времени t1 и t2 и выполненного с возможностью выделения движущегося транспортного средства на изображении с первой телевизионной камеры, определения момента времени t 2 пересечения транспортным средством первой контрольной линии, проведенной дорожной краской на проезжей части перпендикулярно направлению движения транспортного средства перед первой статической телевизионной камерой, и автоматического вычисления скорости транспортного средства по математической формуле, отличающееся тем, что введены блок регистрации транспортного средства, выход которого соединен со вторым входом блока определения скорости движения транспортного средства, и вторая статическая телевизионная камера, установленная на расстоянии S перед первой статической телевизионной камерой по направлению против движения транспортных средств и выход которой соединен с входом блока регистрации транспортного средства, выполненного с возможностью выделения движущегося транспортного средства на изображении со второй статической телевизионной камерой и определения момента времени t1 пересечения транспортным средством второй контрольной линии, проведенной дорожной краской на проезжей части перпендикулярно направлению движения транспортного средства перед второй статической телевизионной камерой на расстоянии S1, причем расстояние первой статической телевизионной камеры до первой контрольной линии равно S2, блок определения скорости движения транспортного средства и блок регистрации транспортного средства снабжены средствами определения точного времени, а автоматическое определение скорости v транспортного средства вычисляется по формуле



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта и предназначена для обнаружения и видеофиксации нарушений правил дорожного движения транспортными средствами, в том числе для видеофиксации транспортных средств, превышающих скорость
Наверх